Приложение МААМ

Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации (занятие 2)

Ирина Куроптева
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации (занятие 2)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: психологическая готовность к школьному обучению.

Задачи:

систематизировать и расширять представление детей о школе,

развивать связную речь (активизировать в использовании в речи сложных предложений, расширять словарный запас, упражнять в составлении рассказов,

продолжать работу по подготовке руки ребенка к письму, развивать графические навыки, образное мышление, память,

формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительные, дружеские отношения детей друг к другу.

Публикация «Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации (занятие 2)» размещена в разделах

Демонстрационный материал: портфель, пенал с ручками и карандашами, тетрадь в клеточку и в линейку, колокольчик, книга, картинки для составления рассказа.

Раздаточный материал: простой карандаш, листы с заданиями.

Предварительная работа: беседа о школе, тест «Нарисуй школу своей мечты».

План занятия :

1. Беседа – разминка «Отличие детского сада от школы».

2. Рассказ (мотивация) «Потерявшийся портфель», беседа о школьных принадлежностях.

3. Пальчиковая гимнастка.

4. Работа по схеме «Помоги зайчику (1)» на развитие графических навыков.

5. Физкультурная минутка.

6. Задание «Помоги зайчику (2)» на определение мотивационной готовности к обучению в школе.

7. Загадка.

8. Упражнение на развитие образного мышления «Собери книжные листочки» («Разложи по порядку»).

9. Рефлексия.

10. Подвижная игра на развитие внимания, произвольности поведения, создание положительного эмоционального климата в группе «Слушай хлопки».

Ход занятия.

1. Беседа

Воспитатель:

Скоро вы станете школьниками. Когда вы пойдете в школу? (Осенью, 1 сентября.) Правильно. Сейчас в детском саду мы много говорим о школе. А в школе вы, наверное, будете вспоминать детский сад. Сегодня мы побеседуем и о школе, и о детском саде.

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Варианты ответов:

В детском саду – занятия, а в школе – уроки,

В школе есть столовая, а в детском саду – кухня,

В школе самому надо идти в столовую, а в детском саду няня приносит еду,

В школе парты, а в детском саду столы,

В школу ходят с портфелями, а в детский сад – хочешь сумочку возьми или без нее,

В детском саду дети спят, а в школе – нет,

В школе – классы, а в детском саду – группы,

В школе нет игрушек, а в детском саду много.

В групповую комнату входит педагог-психолог.

В руках у нее портфель с нарисованным лицом.

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята! Извините, что я помешала вашей беседе, но помочь мне сейчас сможете только вы. Шла я утром в детский сад и увидела на дороге, около светофора, на нашей улице. …Как она называется? (ответы детей)

Педагог-психолог:

Лежит на улице Ленина портфель. Такой одинокий, беспомощный. Видит, бабушка идет. Он ее спрашивает: «Бабушка, это не вы меня потеряли?». А та отвечает: «Нет, у меня не было такого портфеля». Машина остановилась на красный свет светофора, портфель у водителя спрашивает: «Дяденька, я не ваш?». Водитель посмотрел внимательно на портфель и строго сказал: «Нет, у меня другой был». Собачка мимо пробегала, остановилась, принюхалась. Портфель обрадовался и подумал: «Ну, наконец-то я нашелся!». Собачка еще раз принюхалась и сказала: «Не чувствую знакомых запахов. Не пахнешь ты сосисками и на косточку не похож». И побежала дальше. Подошла я к портфелю ближе, а он мне и говорит: «Посмотрите на меня внимательно, я не ваш?».

Педагог-психолог:

У меня, когда я была школьницей, был похожий на тебя портфель, но не такой. Но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья – дети из детского сада. Они такие добрые и отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем и пришли к вам.

Воспитатель:

И хорошо, что к нам пришли. Мы вам обязательно поможем.

Из портфеля доносится шуршание бумаги.

Педагог-психолог:

Что это? Давайте посмотрим, что там внутри. (Открывает портфель, достает из портфеля пенал)

Педагог-психолог:

Что это? (ответы детей) А для чего он нужен? (ответы детей)

Правильно: пенал носят в портфеле. В нем лежат авторучки, ластик, линейка, фломастеры, карандаши. Все они имеют свое место.

Портфель: (за него говорит педагог-психолог)

Не ожидал я от вас, ребята, что вы про меня так много знаете. Есть у меня подружки. Кто это? Отгадайте!

Я - то в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (ответ детей)

Педагог-психолог:

Тетради бывают в клетку и полоску.

Педагог-психолог достает из портфеля две тетради с косичками

и нарисованными лицами.

Тетради: (за них говорит педагог-психолог)

Здравствуйте, дети. Я Клеточка. А я Линейка. Мы две сестрички. Садитесь за столы и постарайтесь выполнить наше задание!

Педагог-психолог:

Но прежде чем приступить к его выполнению, нам нужно размять пальчики.

Этот пальчик – самый толстый,

Самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный,

Непоседливый он самый.

А мизинец хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Педагог-психолог: Чтобы выполнить задания тетрадок, вам, ребята, нужно помочь зайцу добраться до морковки по схеме.

А теперь листок возьмите

Перед собою положите.

Карандаш вот так держите.

Сядьте прямо, не сгибайтесь,

За работу принимайтесь!

Поставьте кончик карандаша на точку возле зайчика и далее продвигайтесь по схеме.

Дети выполняют задание. По окончании упражнения

нарисованная линия должна привести к морковке.

Педагог-психолог:

Молодцы! Все ребята справились и помогли зайчику добраться до морковки.

Педагог-психолог звонит в колокольчик.

Перемена! Приглашаю вас отдохнуть.

Мы активно отдыхаем –

То встаем, то приседаем – Приседания.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать.

Головой теперь покрутим – Вращения головой.

Лучше мозг работать будет.

Вертим туловище бодро – Вращения туловищем.

Это тоже славный отдых.

Мы идем спокойным шагом Ходьба на месте.

Со своею партой рядом.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте. Прыжки на месте.

Вверх, вниз, вверх, вниз!

А теперь остановись!

Поднимаем руки выше,

Вдох и выдох. Глубже дышим.

Корпус влево, корпус вправо.

Наклоняемся вперед.

Это, дети, не забава,

А серьезная работа.

Отдохнули – и за дело, Дети садятся за столы.

Снова мы за парты сели.

Звенит звонок (колокольчик). Педагог-психолог приглашает детей за парты.

Педагог-психолог:

Ребята, зайчик тоже хочет пойти в школу, но не может выбрать в какую. Он просит у вас помощи еще. Поможем? Тогда возьмите следующий листок и положите перед собой. Перед зайчиком находится четыре школы. Все школы очень интересные, но и очень разные. В желтой школе у детей много друзей, в зеленой все дети добиваются больших успехов, в красной школе – можно узнать много интересного, а в синей – занятия заменяют играми. Как вы думаете, в какую школу лучше пойти зайчику? Проведите линию от зайчика к школе, которую выбрали.

Зайчик вас всех благодарит за помощь. Вы ему очень помогли.

Педагог-психолог:

Отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Педагог-психолог: (достает из портфеля книгу)

Правильно. В портфеле есть и книги. Школьники по ним учатся. Эта книга предлагает вам свое задание. У нее порвались все странички с картинками, и она просит нас, чтобы мы помогли их разложить в правильном порядке.

Дети достают из конвертов наборы картинок и раскладывают их в том порядке, в котором происходило действие («Что было сначала, что потом», «Разложи по порядку»).

Педагог-психолог вызывает одного ребенка,

он располагает в правильном порядке картинки на доске

и рассказывает по ним историю,

а остальные дети проверяют верно ли они выполнили задание.

Педагог-психолог:

Чему же мы сегодня с вами научились, что же узнали? (рефлексия, ответы детей).

Все вы готовы идти в школу. Сегодня вы еще раз показали, как считаете и пишите, отгадываете загадки и выполняете задания, играете и отвечаете на вопросы. Портфель шепнул мне, что напоследок он хочет поиграть с вами.

Вы свободно тихо передвигаетесь по ковру. По моему хлопку должны остановиться, и превратится в аиста (поднять ногу, руки в стороны, на два хлопка – в лягушку (присесть, пятки вместе, носки врозь, между носками руки). Три хлопка – можно снова двигаться свободно.

Портфель: (за него говорит педагог-психолог)

Хорошо мы потрудились,

Занимались и резвились,

Но прощаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Педагог-психолог и портфель прощаются с детьми до следующего раза и уходят.

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации (занятие 2)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 18:51
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект из цикла занятий по профилактике школьной дезадаптации (занятие 2)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куроптева (УИ 84533) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД