МААМ-картинки

Конспект «Каркушины подарки»

Валентина Горшкова
Конспект «Каркушины подарки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Каркушины подарки»

Педагог: Горшкова Валентина Викторовна,

воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» Рязанской области, г. Спас - Клепики

Образовательная область Познание Группа Первая младшая

Тема совместной образовательной деятельности «Каркушины подарки»

Цель деятельности формировать представления о свойствах предметов, познакомить детей со свойствами камня: тяжелый, легкий, большой, маленький, громко стучит, камни твердые, разного цвета и разной формы

Публикация «Конспект „Каркушины подарки“» размещена в разделах

Планируемые результаты научить способам обследования предметов ; обогатить исследовательский опыт детей.

№ Компоненты совместной образовательной деятельности.

1. Организующий момент.

Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. В центре на окне картина «Солнышко». На ковре стоит стол с подносом для рассматривания камешков. Слева от ковра на полу дорожка, наклеенная из самоклеящейся бумаги. Дальше стоит стол, на котором стоят стаканчики с водой, губка и камешки на каждого ребенка для выполнения практической деятельности, с целью создания условий для возникновения положительных эмоций, мотивации к участию в совместной экспериментальной, конструктивной и игровой деятельности.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» с целью перехода к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети стоят с воспитателем:

- Ребята, посмотрите в окно.

Видите, какое сегодня приветливое, ласковое

Солнышко. Оно согревает всех и дарит нам свое

тепло и улыбку.

- Утром солнышко проснулось,

И ребяткам улыбнулось.

Освещая белый свет,

Посылает нам привет.

Давайте поздороваемся с солнышком:

«Здравствуй, солнышко!»

И с нашими гостями тоже: «Здравствуйте, гости!»

2. Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности.

Вовлечение детей в деятельность.

Аудиозапись голоса вороны с целью создания интереса к деятельности.

Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется – к нам кто-то спешит в гости.

В гости к детям прилетает ворона Каркуша с ведерком с целью формирования произвольности настроя на дальнейшую деятельность, воспитания доброжелательного отношения к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Каркуша : Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Я летала за морями,

За высокими горами,

Набрала там камешков

Для детишек маленьких.

Чтоб про камешки узнать

Прилетела к вам опять.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Каркушей. Посмотрите, ребятки, какая Каркуша красивая, погладьте ее. Посмотрите, ребятки, что Каркуша нам принесла? (Камешки). Давайте мы попросим Каркушу высыпать камешки на стол для того, чтобы их рассмотреть.

Каркуша : Так, куда же мне лететь,

Чтобы камешки смотреть?

Воспитатель: Давай, Каркуша, лети сюда к столу. И мы с ребятками идем.

Высыпаю камешки на стол с целью создания условий для рассматривания и обследования камней.

Воспитатель: Ребятки, давайте погладим камешки пальчиком. Какие они? (ответы детей)

Предлагаю каждому ребенку погладить камешек пальчиком с целью проведения экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Правильно, камешек гладкий.

Предлагаю каждому ребенку взять два камешка разной величины с целью проведения экспериментальной деятельности.

Воспитатель: Возьмите по одному большому камешку в руки. Беру в руки большой камешек и показываю детям.

Воспитатель: Какой я взяла камешек?

Дети: Большой.

Воспитатель: Юра, какой взял камешек? А ты, Влада? (ответы детей)

Воспитатель: А в другую руку я возьму маленький камешек. Показываю маленький камешек.

Воспитатель: А как вы думаете, какой камешек тяжелее?

Дети: Большой.

Воспитатель: А как вы думаете, какой камешек легче?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Видишь, Каркуша, большой камешек тяжелый, а маленький легкий.

Воспитатель: Давайте постучим камешками друг о друга.

Воспитатель: В руки камешки мы взяли,

Друг о друга постучали

Наши камешки стучат

Вот так, вот так.

Не разбить их нам никак.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас дорожка. Дорожка длинная. Какая дорожка? (Длинная) Дорожка узкая. Какая дорожка? (Узкая) Давайте пройдем по дорожке осторожно, не падаем, ножки ставим близко-близко. Молодцы. А теперь давайте положим камешки на дорожку и топнем по ним ножкой. Разбились камни или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Ой, какие они твердые, ребятки?

- Ярослав, какие камешки? Твердые.

- Молодец. Если затрудняется ответить, прошу других детей помочь.

Воспитатель: А еще камешки умеют петь песенку. Хотите послушать?

Предлагаю сложить все камешки в одну коробку с целью создания условий для совместной деятельности.

Воспитатель: Давайте их положим в коробочку и потрясем ее. Вы слышите, как громко звенят камешки? Они гремят потому, что они твердые. Возьми, Влада, потряси коробочку.

Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности.

Воспитатель: Давайте поиграем с камешками.

Воспитатель: Я приготовила стаканчики с водой. А еще у меня есть губка и камешки. Воспитатель: Возьмите губку в руки, потрогайте ее. Какая губка? (Мягкая) Воспитатель: Давайте опустим в стакан губку. Губка плавает или тонет?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Губка плавает, потому что она легкая и мягкая.

Воспитатель: А теперь давайте опустим камешки в стакан и посмотрим, камешки плавают или тонут?

Дети: Камешки утонули.

Воспитатель: Камешки тонут в воде, потому что они тяжелые и твердые.

Воспитатель: А еще с камешками можно не только играть, но и строить из камней дома, дороги.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот видишь, Каркуша, сколько полезного мы сегодня узнали.

В конце деятельности проводится рефлексия с целью поощрения детей и создания позитивной атмосферы.

Каркуша : Мне очень понравилось, как мы сегодня с вами провели время. Какие вы все умные, знаете все о камешках и мне рассказали. Я дарю вам вот такие коричневые съедобные камешки (конфеты). До свидания, я полетела рассказать о вас своим друзьям.

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый» (по методике О. В. Дыбиной) План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе Тема: «Легкий-тяжелый».

Примерный годовой учебный график в ДОО .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Каркушины подарки»
Опубликовано: 5 июня 2014 в 23:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Каркушины подарки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Горшкова (УИ 222129) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД