Анна
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками «Легкий-тяжелый»
▼ Скачать + Заказать документы
(по методике О. В. Дыбиной)
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в младшей группе
Тема: «Легкий-тяжелый»
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация»
Задачи:
1) Поощрять исследовательский интерес, проведение простейших наблюдений. Обогащать чувственный опыт детей. Продолжаем развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с осязаемыми свойствами предметов. Показать, что предметы бывают легкими и тяжелыми. Научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. («Познание»)
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с младшими дошкольниками „Легкий-тяжелый“» размещена в разделах
- Вес, взвешивание, легкий - тяжелый
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2) Развивать у детей умение свободного общения со сверстниками и взрослыми….(«Коммуникация»)
3) Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом….(«Социализация»)
Методы и приемы: - практические: показ
- наглядные: карточки с пиктограммой
- словесные: указания, вопросы к детям, пояснения
Материалы и оборудование: Чебурашка и Крокодил Гена, разнообразные предметы и игрушки; непрозрачные емкости с песком и листьями, камешками и пухом, водой и травой; подбор символа («тяжелый», «легкий»).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, игровые упражнения, двигательные паузы, соревнования, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.
Игровая конструктивные игры
Продуктивная Рисование «Воздушные шарики»
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Тонет не тонет»
«Чудесный мешочек»
Коммуникативная Беседа о свойствах материалов
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель обращает внимание на Крокодила Гену и Чебурашку и на игрушки Обращают внимание Заинтересовываются персонажами и игрушками
2 Воспитатель задает вопрос: почему Гена возьмет игрушку большего размера Отвечают на вопрос Делают вывод, что игрушки большего размера тяжелее.
3 Воспитатель взвешивает игрушки на руках наблюдают Делают вывод о весе предметов
4 Воспитатель задает вопрос: какие игрушки возьмет Чебурашка и почему (полые или заполненные песком) Отвечают на вопрос Делают вывод, что Чебурашка возьмет полые игрушки, которые легче, т. к. он меньше Гены.
5 Воспитатель задает вопрос: кто какие игрушки возьмет, если они одного размера, но из разных материалов и почему? Отвечают на вопрос Делают вывод о весе игрушек и классифицируют по материалу
6 Воспитатель предлагает выбрать «угощения», которые могут донести Чебурашка и Гена Отбирают предметы по весу Группируют предметы
7 Воспитатель предлагает проверить предположения детей: рассмотреть содержание ведерок Дети проверяют предположения: рассматривают содержание ведерок Делают вывод, что предметы бывают легкие и тяжелые
8 Воспитатель предлагает определить, какие предметы будет переносить Гена, какие Чебурашка по признаку легкие-тяжелые. Определяют вес предметов Делают вывод, что Гена переносит предметы более тяжелые, чем Чебурашка
9 Воспитатель предлагает выбрать пиктограмму Выбирают Делают вывод о соответствии предмета пиктограмме «легкий-тяжелый»