Лучший педагог года

Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса

Елена Захарова
Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса

Конспект классного часа для 3 класса

«Взаимопонимание»

Цели: развитие умения «входить в положение других людей», лучше понимать их чувства, мотивы поведения; усвоение стандартных приемов эстетических форм общения; учить умению видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Задачи:

Публикация «Конспект классного часа „Взаимопонимание“ для учащихся 3 класса» размещена в разделах

1. Дать учащимся представление о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

Оборудование:

• плакаты с высказываниями «Счастье - это когда тебя понимают», «Что нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание

• бланки анкет «Хорошо ли я знаю своего друга»;

• портреты трёх писателей с выразительным взглядом, фотографии ребят;

• карточки с жестом-заданием.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

https://go.mail.ru/search_video?q=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%D0%BE%20%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8&frm=ws_p&d=1392674674&sig=49cc23d57b&s=Youtube мультфильм о взаимопонимании

https://go.mail.ru/search_video?sbmt=1485937588736&q=%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BC+%D0%B7%D0%B4%D1%80%D0%B0%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D1%83%D0%B9&us=4&usln=7&usstr=%D1%82%D1%80%D1%8F%D0%BC&usqid=2466dcef0f93471f&hasnavig=0&sbmt=1485937588736 -трям

Слово учителя. О чём этот мультфильм? В жизни нам часто приходится страдать, обижаться на окружающих за то, что нас неправильно поняли, напрасно обидели. Что же нужно для того, чтобы этого не было?

(Дети отвечают.)Попробуйте сформулировать тему классного часа?

«Взаимопонимание»

А что значит налаживать взаимопонимание? (Дети отвечают.)

Какие задачи вы поставите перед собой?

1. Узнать о согласии, взаимопонимании с одноклассниками как одной из сторон общения. Раскрыть содержание понятия «взаимопонимание».

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

3. Развивать умения входить в положение других людей, лучше понимать их чувства, мотивы поведения.

- Что же нужно для того, чтобы налаживалось взаимопонимание?

Без взаимопонимания не может быть ни полноценной дружбы, ни творческого содружества, ни простого нормального общения. Взаимопонимание во многом зависит от того, насколько мы правильно оцениваем своих товарищей, хорошо знаем их. Попробуем выяснить, насколько мы владеем умением судить о людях.

Что же делать? Как быть? Как наладить взаимопонимание? А ведь у нас много общего. Что, например? -глаза

Слово учителя. В народе говорят: «Глаза – зеркало души». По глазам можно увидеть настроение человека, что его интересует, а что тяготит. Посмотрите на портреты этих великих людей.

О чём говорит их взгляд? (взгляд одного полон любви к детям и миру, взгляд другого дружелюбным не назовёшь, взгляд третьего – взгляд целеустремлённого и готового к испытаниям человека)

Работа у доски: рассматривание детских фотографий, игра-тренинг «О чём говорят глаза одноклассника Попробуйте определить, в каком настроении ваш товарищ, как он себя чувствует, о чем думает, чем озабочен. Обменяйтесь своими наблюдениями, выводами.

Задание учащимся «Словесный портрет» : учитель даёт словесный портрет одного ученика из класса и предлагает ребятам отгадать, кто это. Одноклассники должны узнать, о ком идет речь, и оценить, насколько словесный портрет соответствует действительному облику ученика.

Примечание. В характеристике надо отразить физические данные, внешность, манеры поведения, темперамент, положительные черты характера, увлечения, привычки.

Учитель обучает «чтению жестов», затем проводиться игра «Угадай мои мысли по позе и жестам» :

• Руки за спину, спина напряжена – готовность к действию;

• Руки скрещены на груди – защитная поза;

• Сидя на стуле, скрестить ноги и руки – говори что хочешь, слушать тебя не желаю;

• Легкое потирание, потрагивание носа – неуверенность;

• Говоря смотрит в левый верхний угол – привирает;

• Почесывание подбородка – раздумье;

• Подбородок на ладонь, указательный палец вытянут, остальные ниже рта – критическая оценка;

• Слушает, склонив голову на бок – внимательно слушает, интересно;

• Руки в карманы, спина согнута – чувство вины, неуверенность.

Слово учителя. Взаимопонимание определяется способностью наблюдать за людьми, умением по малейшим движениям лица, позы понимать душевное состояние окружающих, их стремления и желания.

Учитель. В общении между людьми большое значение имеет умение принять человека таким, какой он есть, понять образ его мыслей, поставить себя на место другого человека в той или иной ситуации. Попытаемся сделать это.

Работа в группах

Учитель. Сформулируйте моральное правило для понятия «взаимопонимание». (Каждый должен стремиться к взаимопониманию с окружающими.)

Класс делиться на группы и сотавляет правила взаимопонимания :

1. посмотри внимательно на человека

2. оцени его жесты, мимику, интонацию, настроение

3. подумай, не обидишь ли ты его своими словами и своими поступками

4. Если вы кого-то обидели или совершили какую-то ошибку, попросите прощения.

5. Всегда будьте добры и вежливы.

6. Всегда выполняйте свои обещания. Если вы не можете сдержать обещание, не давайте его.

7. Всегда стремиться понять другого.

3. Вывод.

Слово учителя. Ты живешь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих тебя людях. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай все так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

Взаимопонимание - это согласие, т. е. общие или близкие взгляды на жизнь, на отдельные ситуации, поступки и т. д. и совместная реализация общих стремлений. Взаимопонимание возникает тогда, когда есть желание договариваться перед тем, как действовать, стремление принимать решения совместно.

Взаимопонимание проявляется и в умении не создавать конфликтов при общении, не вызывать неприязненного к себе отношения и в желании жить без личных врагов. Взаимопонимание есть, как правило, у друзей и товарищей (по учебе и по увлечениям). Ваша жизнь в школьном коллективе, общение были бы невозможны без взаимопонимания. Там, где его нет, жизнь становится невыносимой.

Взаимопонимание связано с умением думать, перед тем как что-то сделать или сказать. И наоборот, разногласия возникают из- за неумения и нежелания думать, прежде чем делать. При возникновении разногласий взаимопонимание восстанавливается в ходе спора, беседы при помощи просьбы, извинения, убеждения. Таким образом, можно разрешать разногласия, не доводя их до конфликта, ссоры. Не согласен с чем-то - скажи, почему ты против, но не дерись.

Практическая часть

Игра «Убеждение кого-либо»

( Цель игры: научить детей умению убеждать, находя веские доводы.)

Учитель. Что значит убедить? Убедить - значит познакомить того, с кем возникло разногласие, с моральной нормой (правилом, привести аргументы в пользу выполнения этого правила и тем самым склонить к поступку, который соответствует этому правилу. В жизни мы очень часто видим, как один человек пытается убедить другого. Например, родители убеждают ребенка: «Вещи всегда следует убирать на место, чтобы никого не обременять дополнительной работой и самому не тратить попусту время на поиски». Или говорят: «Оставила куклу на полу, сама на нее наступила и испортила», «Не уложил с вечера учебники в ранец - утром опоздал в школу, получил замечание». Вы заметили, из каких двух частей состоит обращение, имеющее целью убедить?

( Дети или учитель называют эти части: указание недостатка или правила; последствия его невыполнения.)

- Очень важно привести убедительные аргументы - показать, например, последствия лени или несдержанности. Сегодня мы будем учиться искусству убеждать.

Предлагаю вам роли. В игре участвуют два нарушителя - Водомут, нарушитель спокойствия рек и водоемов, и Лесогуб - разоритель муравьиных домов и птичьих гнезд, и остальные одноклассники. У каждого нарушителя есть свои приметы: у Водомута карманы набиты всяким мусором, который он швыряет в ручьи и водоемы, у Лесогуба большущая рогатка, из которой он целится в птиц.

Нарушители совершают свои вредные действия. Учащиеся убеждают Лесогуба : «Что же ты в лесу живешь и сам же свой дом разрушаешь?» Водомуту говорят, что нельзя слабых обижать. Он отвечает, что в школу не ходил, правил этикета не учил. Учащиеся рассказывают нарушителям правила поведения в лесу, около рек и вместе с нарушителями подкрепляют правила делового этикета пословицами, поговорками, загадками, стихотворными строчками, песней. После этого нарушители правил просят прощения и получают его.

Подведение итогов

Учитель. Как вы можете объяснить понятия «взаимопонимание», «жить в согласии», «ладить»? (Дети отвечают.)

Из словаря С. И. Ожегова: взаимопонимание - это взаимное понимание и согласие; согласие - разрешение, утвердительный ответ на просьбу. Ты живёшь среди людей, очень похожих на тебя, но в то же время совсем разных. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражаются на окружающих. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла? Не создаешь ли ты неудобства окружающим? Помни, что хороший человек – это тот, с кем всем хорошо!

Публикации по теме:

Конспект классного часа для 3 класса «День знаний» День Знаний во 3 классе. 2018-2019 учебный год Цель мероприятия: воспитание у учащихся положительного отношения к своей школе и получению.

Конспект классного часа ко Дню космонавтики Мероприятие, посвященное Дню космонавтики Цель: Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект классного часа «Оказание первой помощи в природных условиях» Классный час на тему: «Оказание первой помощи в природных условиях» Автор: Белоцерковская Ольга Витальевна, учитель начальных классов,.

Конспект классного часа для учащихся 6 класса «Быть вежливым. Что это значит?» Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского» Классный час «Быть вежливым.

Конспект классного часа «День Земли» Классный час "День Земли" Цель: •Познакомить с историей праздника. •Развивать экологическую грамотность. •Воспитывать бережное отношение.

Конспект классного часа «Мой город» во 2 классе Конспект классного часа «Мой город». Класс: 2 Категория детей: ОВЗ (умеренная и тяжелая умственная отсталость). На интерактивной доске.

Конспект классного часа «Школа вежливости» для 1 класса Конспект классного часа на тему «Школа вежливости» для 1 класс Цели: ознакомить с этическими нормами поведения; дать представление о вежливом.

Методическая разработка классного часа для учащихся 2–3 классов «Россия — Родина моя» Цель: 1. Обучающая: познакомить с символикой страны, с синонимичным рядом к слову родина, познакомить с понятием «малая родина», с героями,.

Сценарий классного часа по приобщению учащихся к здоровому образу жизни «Формула жизни» Сценарий мероприятия «Формула жизни» Цели: - дать ученикам представление о том, что такое здоровый образ жизни; - заставить учащихся задуматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классного часа «Взаимопонимание» для учащихся 3 класса
Опубликовано: 17 октября 2018 в 13:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД