МААМ-картинки

Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»

Алевтина Морозова
Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»

Конспект занятия «Подкова на счастье»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Цель. Изготовление оберега «Подкова».

Задачи.

Образовательные. Закрепить понятие о семейных ценностях, приобщать к духовным традициям и быту русского народа.

Публикация «Конспект клубного часа по теме „Подкова на счастье“» размещена в разделах

Формировать навыки в изготовлении оберега своими руками с помощью подручных материалов; понимать и объяснять смысл пословиц и поговорок. Развивающие. Развивать речь и обогащать словарный запас; мелкую моторику пальцев рук; способствовать развитию творческих способностей детей; познакомить с историей появления оберега «подковы» и его значимостью для дома и семьи; закрепить и расширить знания о профессии кузнеца.

Воспитательные. Воспитывать уважение к давним народным традициям.

Материал и оборудование. Заготовки в виде подковы, монетки достоинством 10 копеек, бутафорские купюры (50,100, 500 рублей, зёрна риса, семена тыквы, подсолнуха, бобов, дольки чеснока, лавровый лист, печенье в виде бублика и др;

термоклей, салфетки.

Ход. Организационный момент. Воспитатель звенит колокольчиком:

- Колокольчик наш звенит,

В круг ребятам встать велит,

Всем, кто хочет поиграть

Что-то новое узнать.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку.

Бежит по дороге

Подкованы ноги

Грива – дугою,

Хвост - метлою.

(Лошадь)

Воспитатель: Молодцы. Это была загадка о лошади. Я думаю, что вы уже много знаете об этом животном. Хочется ли вам узнать ещё больше интересных фактов о лошадях? Присаживайтесь на стульчики.

Включить презентацию о лошадях.

С давних времён лошадь считалась первым помощником человека. Это очень сильное и выносливое животное. Она может перевозить очень тяжёлые грузы. Раньше лошадей запрягали в плуги и они пахали поля вместо тракторов. По сей день люди используют лошадей, как средство передвижения (катаются на санях, верхом в седле). А вы знаете, что надо сказать, чтобы лошадь сдвинулась с места? (Дети изображают, как они управляют лошадью).

Дети: Но, но!

Воспитатель: А как её остановить?

Дети: Тпру-у, тпру-у.

Воспитатель: Молодцы. Вы слышали в загадке такую фразу «подкованы ноги». Что это значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. У лошадей на ногах есть копыта, на которые набивают подковы. А для чего это делают мы узнаем с помощью небольшого эксперимента. (Воспитатель просит детей снять обувь с одной ноги. Дети наступают на маленькие камушки ногой в обуви и без обуви, топают с силой по полу). Делают вывод, что без обуви нога более чувствительна.

Какой можно сделать вывод после эксперимента? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Без подков при беге копытами лошади ударяются о камни, могут наступить на острые предметы, получают травмы и не могут быстро скакать. Для того, чтобы защитить их ноги, люди придумали подковы.

-Из чего делают подковы? (Из металла)

-Кто их изготавливает? (Кузнец)

-Сейчас мы посмотрим фильм о профессии кузнеца, как он куёт подковы.

Дети смотрят презентацию.

Воспитатель: Есть такая поговорка: «Куй железо пока горячо». Почему так говорят? (Воспитатель выслушивает объяснения детей).

-Ещё существует такая примета, что найти подкову – к счастью. Знаете, почему люди так считают? (Дети затрудняются с ответом).

Воспитатель: Раньше подковы ковали из разного металла. Богатые люди делали их из дорогих металлов: серебра, золота, думая, что их хватит на долгое время. Но лошадь могла терять дорогие подковы. Бедный человек находил такую подкову и очень радовался, потому что сразу мог разбогатеть.

Ещё я расскажу вам одну интересную притчу.

В давние–давние времена повадился в одну деревню чёрт. Уж очень нравилось ему, как кузнец лошадей подковывает. И попросил чёрт кузнеца сделать подковы на свои копыта. А кузнец был добрым человеком. Но нечистую силу он не любил, да так приковал подковы чёрту, что чёрт еле ноги унёс. С той поры все черти обходят стороной те дома, где подкова висит. А в домах этих царит счастье, любовь и взаимопонимание.

Сейчас я вам предлагаю поиграть.

Физминутка «Кони»

Кони нас в дорогу ждут (Руки за спиной сцеплены в замок)

И копытом резво бьют (Ритмичное поднимание ноги, согнутой в колене)

На ветру играют гривой,

Пышной, сказочно-красивой. (Покачивают головой в стороны)

Быстро я в седло вскачу,

Не поеду-полечу (Подскоки на месте)

Там, за дальнею рекой,

Помашу тебе рукой. («Скачут» на лошадке и машут)

Долго скакали, давайте присядем на стульчики, отдохнем.

На магнитной доске размещены картинки с изображением разного вида подков.

-Посмотрите какие бывают разные и красивые подковы : «На счастье», «На удачу», «Здоровья» и др).

Подковы бывают настоящие и декоративные. Вот такую подковку я сделала своими руками. (Показ готовой декоративной подковы).

-Чем украшена подкова? (Дети рассматривают и замечают на подкове разные семена, денежки, чеснок и т. д.) Воспитатель поясняет значение: монетка – успех в делах, бублик – символ крепкой семьи, семена подсолнуха – здоровые дети, чеснок – оберегает от нечисти. Ягоды рябины – символ красоты и т. д.

А вы хотели бы иметь в своём доме такую подкову?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вас предлагаю занять рабочие места за столами. У нас всё готово для труда. Осталось подготовить наши умелые пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику с музыкальным сопровождением.

Конь мой скачет по дороге

Без хлыста и шпор

Конь мой славный, быстроногий

Мчит во весь опор

Бьют копыта цок-цок

Через мостик скок-скок

Дома ждут меня родные

Путь домой далёк.

Воспитатель напоминает детям о правилах пользования клеем, салфетками.

Дети украшают подкову.

Воспитатель интересуется во время деятельности детей (индивидуально, почему он использует для украшения тот или иной материал?

Рефлексия. Воспитатель интересуется у детей, что понравилось или запомнилось им больше всего? Выслушивает ответы детей, хвалит их за красивые подковы-обереги, изготовленные ими.

Воспитатель: Будем знать теперь и мы

Подковы тайнами полны

И дома оберегают,

И удачу зазывают.

Обереги всем нужны

В них секреты старины.

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет о выставке поделок «Подкова на счастье».Фотоотчет о выставке поделок «Подкова на счастье». Подкова всегда считалась мощным амулетом успеха, богатства, удачи.. Одна из легенд гласит: " Кто на дороге найдет подкову и подберет ее,.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Мастер-класс по изготовлению оберега «Подкова на счастье!»Мастер-класс по изготовлению оберега «Подкова на счастье!» Материалы и оборудование: Плотный картон, джутовая нить, клей «Титан», клеящий пистолет, монетки, семечки подсолнечника и гречневой крупы,.

Мастер-класс. «Подкова на счастье». Идея для новогоднего сувенираМастер-класс. «Подкова на счастье». Идея для новогоднего сувенира Вот и остался всего один месяц уходящего года. Много здесь на сайте мы обменивались идеями и приглашали друг друга на мастер — классы.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект клубного часа по теме «Подкова на счастье»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 14:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД