Елена Вербина
Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Навести порядок в игровом уголке.
Программное содержание:
Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.
Предварительная работа:
Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».
Публикация «Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе „Урок труда для Ленивицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование:
Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.
Содержание НОД
1 Игра «Сегодня маме помогаем».
Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.
Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после произнесения следующего текста:
Сегодня маме помогаем,
На столе посуду собираем.
Я буду мячик вам кидать,
А вы посуду называть.
Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.
Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под. гр.) одетые в русские сарафаны.
Дети подходят к воспитателю.
1 дев. : Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!
1 дев. : Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное – помыть всю посуду и протереть пыль. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и мыть посуду. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?
Дети: Да, поможем.
Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?
Дети: Да, умеем.
Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них.
(рассматривают схемы)
А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду.
Дети: Да, научим.
- Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание.
С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.
- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку.
- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.
Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.
А теперь давайте посмотрим, как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!
- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Восп-ль. : Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.
Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль и мыть посуду
Ленивица : Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.
Дети: До свидания.
Восп-ль. : Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице «Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.)