Папки-передвижки

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы»

Елена Вербина
Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Навести порядок в игровом уголке.

Программное содержание:

Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли, протирать пыль, мыть детскую посуду; воспитывать интерес к труду и желанию трудиться; развивать навыки элементарной трудовой деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение за работой помощника воспитателя, беседа о необходимости труда для общей пользы. Чтение художественной литературы «Федорино горе», просмотр мультфильма «Мороз Иванович».

Публикация «Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе „Урок труда для Ленивицы“» размещена в разделах

Оборудование:

Инвентарь: фартуки по количеству детей, тряпочки 30х30 см, 3 таза с теплой водой, мыло, полотенца.

Содержание НОД

1 Игра «Сегодня маме помогаем».

Инвентарь: резиновый мяч (диаметром 18-20 см) произвольного цвета.

Дети образуют круг. Педагог находится в центре круга, в руках он держит мяч, который после произнесения следующего текста:

Сегодня маме помогаем,

На столе посуду собираем.

Я буду мячик вам кидать,

А вы посуду называть.

Ребенок, поймавший мяч, кидает его обратно педагогу, одновременно называя любой вид посуды.

Раздается стук в дверь. Входят две девочки (под. гр.) одетые в русские сарафаны.

Дети подходят к воспитателю.

1 дев. : Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!

1 дев. : Мы девочки из сказки «Мороз Иванович». Меня зовут Рукодельница, а это моя сестрёнка – Ленивица. У нашей мамы скоро день рождения, и мы хотим сделать маме приятное – помыть всю посуду и протереть пыль. Но моя сестрёнка не умеет вытирать пыль с полочек в шкафу, и мыть посуду. Вы поможете нам, ребята, научите Ленивицу?

Дети: Да, поможем.

Рукодельница: Ребята, а вы умеете вытирать пыль?

Дети: Да, умеем.

Вос-ль: А у нас есть схемы-помощницы, которые подскажут, как протирать пыль и мыть посуду. Давайте их рассмотри и расскажем что изображено на них.

(рассматривают схемы)

А сейчас ребятки научат Ленивицу вытирать пыль на полочках и мыть посуду.

Дети: Да, научим.

- Ребятки сейчас мы разделимся на две группы. А для этого у меня есть волшебный мешочек. Я предлагаю по очереди доставать карточки, у кого красная – те будут протирать пыль на полочках, а у кого синяя – мыть посуду. Разделились на две группы. А теперь проходите на свои рабочие места. Я наши схемы-помощники поставлю вам на стол, чтобы вы смогли все правильно выполнять задание.

С чего мы начнем. Команда, которая протирает пыль, с чего вы начнете? А вы те кто моет посуду с чего? Правильно нужно одеть фартучки. Помогите, пожалуйста, Ленивица и Рукодельница ребяткам, и сами не забудьте одеть фартучки. Рукодельница поможешь ребяткам вытереть пыль? А ты Ленивица смотри и учись мыть посуду и протирать пыль.

- Ребятки, не забывайте, чтобы вода с тряпочки не капала на пол нужно сильно отжимать тряпочку.

- Ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Что мы должны с вами сначала сделать? А потом. Не забывайте мыть чашку изнутри, а затем снаружи. В конце нужно ополоснуть посуду в чистой воде, и вытереть чистым полотенцем.

Давай Ленивица посмотрим, как работают другие ребятки, все ли у них получается. Не забывайте убрать сначала нужно с полок все, и мыть полки влажной тряпочкой. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия. По мере работы детей, воспитатель помогает нуждающимся детям советом и показывает личным примером, как нужно сильно выжимать тряпочку. Дети заканчивают работу.

А теперь давайте посмотрим, как мы поработали. Посмотрим сначала на полки, подойдем поближе. Чистые ли полки? Конечно, стали очень чистыми. Молодец, вы старались ребята. А теперь посмотрим чистая ли посуда, давайте пройдем к столу. Как ты думаешь Лиза чистая ли посудка. (ответ) Да чистая стала посуда, и как хорошо вы ее вытерли молодцы!

- Была посуда и полки грязными, мы их помыли и они стали чистыми.

Мы посуду чисто мыли

Посушить не позабыли:

Чашки, блюдца в ряд стоят

И на солнышке блестят!

Восп-ль. : Вот, молодцы,ребятки! Всё успели сделать.

Рукодельница: Да! Всё успели! Всё смогли! И сестрёнку мою Ленивицу научили вытирать пыль и мыть посуду

Ленивица : Да, ребятки меня научили. Спасибо им большое. Теперь я и сама справлюсь с этой работой. Всё смогу. До свидания ребята.

Дети: До свидания.

Восп-ль. : Посмотрите, ребята, какие вы молодцы. Каждый потрудился немножко, а вместе вы навели порядок в нашем игровом уголке. Как говорится в русской пословице «Дружно не трудно, а поврозь хоть брось». Посмотрите, как у нас стало чисто и красиво.

После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. (Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место.)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наш хозяйственно-бытовой труд в группе»Фотоотчёт «Наш хозяйственно-бытовой труд в группе» Цель: Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, формировать.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе «Урок труда для Ленивицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Вербина (УИ 307371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД