Людмила Ващук ( Моргун)
Конспект коллективного труда в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательное развитие: закрепить знание детей о весне, ее признаках; обобщить представление детей о труде в весенний период, об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, свет, тепло).
Трудовое развитие : формировать трудовые навыки и умения при высадке рассады цветов, умение трудиться в коллективе.
Публикация «Конспект коллективного труда в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Социально-моральное развитие: воспитать трудолюбие, желание участвовать в общем деле, учить работать сообща, помогать друг другу; уважительно относиться к результатам труда других детей и взрослых; учить любить природу.
Физическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики рук, координации движений.
Речевое развитие: активизировать словарь детей (подсолнечник «плюшевый мишка», бархатцы (чернобривцы, рассада, лунка.)
Развивать связную речь – учить отвечать на вопросы предложениями
Развивать коммуникативно-речевую компетенцию детей
Художественно-эстетическое развитие: учить любоваться красотой весенней природы; прививать эстетический вкус к художественному слову
Предварительная работа:
1. С детьми:
Рассматривание иллюстраций.
Д/к «Угадай по описанию».
Объяснение слов: изумрудное поле, проталинки, набухли почки, лунка.
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Цветовод», О. Высотская «Идет матушка весна», М. Шкурина «Первое весеннее чудо», «Почему полянка грустнее», «Сказка про семечко подсолнуха», В. Сухомлинский «Ландыш в лесу».
Высадка семян в контейнеры; уход за рассадой.
Наблюдение за растениями на территории д/сада.
Беседы «Аптеки на подоконнике», «Весенние цветы».
2. Подготовка воспитателя:
Изучение литературы.
Написание конспекта занятий.
Подбор материала и оборудования к занятию.
3. Работа с родителями:
Консультация родителей Джамалхаковой О. И., Федоровой Л. По уходу за семенами и рассадой цветов.
Заготовка земли для рассады.
Приобретение лотков (контейнеров) для рассады; семян.
Методические приемы:
Вопрос.
Указание.
Художественное слово.
Показ.
Объяснение.
Поощрение, порицание.
Индивидуальная помощь.
Работа детей (практическая деятельность).
Оснащение педагогического процесса:
Рассада цветов.
Лопатки для посадки.
Лейки с водой.
Влажные салфетки.
Ход занятия:
(дети стоят около воспитателя в кругу)
Вместе: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: сегодня у нас необычное занятие – на участке и к нам пришло много гостей. Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки. (Дети здороваются)
Воспитатель: Вот и пришла к нам красавица Весна.
Девочка-весна: У меня работы много,
Помогают мне луга.
Налились, набухли почки,
Прилетают птицы.
На проталине цветочки
Первые уж расцвели
Изумрудным поле стало,
Скоро зацветут сады.
Воспитатель: Как красиво сказала Весна.
Спасибо тебе весна, что ты пришла к нам. Работы у тебя действительно много. Ребята назовите приметы весны ( предполагаемые ответы: оживают деревья, на них появились почки, цветы, первые листья; прилетают птицы: скворцы, грачи, журавли, дикие утки и гуси, лебеди, аисты, ласточки; погода стала теплее, люди сняли зимнюю одежду; расцвели весенние цветы : подснежники, гиацинты, нарциссы, тюльпаны; появились насекомые).
Какую работу выполняют люди весной в саду?
( предполагаемые ответы: обрезают сухие ветки; обкапывают и белят деревья; сажают цветы) Для чего нужны цветы? ( предполагаемые ответы: дают кислород, очищают воздух; приятный запах; любуемся их красотой)
Что это? (Рассада цветов).
Рассада, каких цветов выросла у нас в группе на подоконнике?
(Бархатцы (Чернобривцы); декоративный подсолнечник «Плюшевый мишка»). Какую работу мы с вами провели, чтобы выросла рассада этих цветов? (заполнили контейнеры землей, посадили семена цветов, поливали их). Какие условия нужны, чтобы выросла рассада? (почва, влага, свет, тепло). Как вы думаете, выросли бы наши цветы, если бы мы их поставили в темное или холодное место? Сегодня мы будем высаживать рассаду цветов на клумбы. Зачем?
(Чтобы на участке было красиво, уютно; было хорошо и приятно играть)
Воспитатель: Ребята, скажите, как правильно посадить цветы на клумбе, чтобы было красиво и цветы не мешали друг другу? ( предполагаемый ответ: декоративный подсолнечник надо садить в центре клумбы – он вырастит высокий; бархатные чернобривцы посадим по краю клумбы, так как они будут невысокие). Показ воспитателем последовательности высадки рассады в грунт
Воспитатель: Чтобы посадить рассаду нужно:
1. Сначала лопаткой сделать лунку – углубление в земле
2. Беру осторожно рассаду цветка подсолнуха и опускаю в ямку так, чтобы половинка стебелька опустилась в землю и корни глубоко были в земле. Что будет с цветком, если его корень будет выходить из земли?
(засохнет, унесет ветром, погибнет)
3. Аккуратно рукой засыпаю ямку. Прижимаю к стебельку землю и слегка придавливаю; ласково, с любовью разговариваю с цветочком : расти большой, цветочек мой, ты такой маленький, а вырастешь большой и красивый»
4. Беру лейку с водой и осторожно поливаю цветочек водой вокруг стебля так, чтобы не повредить его
Воспитатель: Работать будете в парах – мальчик и девочка. Мальчики сильнее – они будут копать ямки, а девочки аккуратно садить рассаду в землю. Пока девочки засыпают ямку землей, мальчики принесут воду и польют цветы. Помогайте друг другу, работайте дружно. А сейчас определитесь, кто с кем будет работать.
Работа детей. Воспитатель оказывает помощь, дает указания по мере необходимости. По окончании работы дети вытирают руки влажными салфетками.
Подведение итога
Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии? Какие цветы садили?
Как мы садили? Посмотрите, как красиво стало у нас на участке! Сегодня вы очень хорошо потрудились. (уточнить кто работал дружно, помогал другим)
За это Весна хочет наградить вас своими первыми зелеными «орденами» - листочками.
Занятие окончено (прощание с гостями)