оксана семенченко
Конспект комбинированного занятия по аппликации «Грибы для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка –детский сад № 27 «Радуга» с. Хороль Хорольского района Приморского края
Комбинированное занятие по аппликации
Тема: «Грибы для белочки»
Воспитатель: Семенченко О. А
октябрь 2014г.
Аппликация
«Грибы для белочки»
Программное содержание:
Публикация «Конспект комбинированного занятия по аппликации „Грибы для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных, белка, заяц, медведь, узнавать их. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь белочке; учить наклеивать изображения грибка на лист бумаги; упражнять в аккуратном наклеивании.
Ход занятия
Дети заходят в игровую друг за другом.
В –Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Д- здравствуйте
В- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в осенний лес. И отправимся на автобусе
Д- дети садятся в автобус
(картинка осеннего леса)
В- красиво в осеннем лесу. Деревья свои летние наряды поменяли на желтые, оранжевые, красные. А затем совсем сбрасывают листву
В- посмотрите, кто прискакал на лесную полянку?
Д- белка
В- Осенью дикие лесные жители готовятся к зиме, белка заготавливает себе на зиму ягоды,грибы, орехи.
Ребята скажите, как называется домик у белки?
Д- (дупло)
В- посмотрите, кто это?
Д-(медведи)
В- Медведь тоже подготовился к зиме, он сделал себе берлогу, в этой берлоге он проспит всю зиму, тепло и уютно в ней.
В- Посмотрите, кто бежит по лесной полянке?
Д- (заяц)
В- у косого нет берлоги, не нужна ему нора, от врагов спасают ноги, а от голода кора. Бегают зайцы по лесу, грызут кору деревьев и ветки. Заяц тоже подготовился к зиме, он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным на снегу.
Ребята, скажите кого мы сегодня встретили в лесу?
Д- (белка, медведей, зайца)
В- Скажите, как к зиме подготовилась белка? Медведь? Заяц?
В- Молодцы!
А теперь давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Листья
Листья осенью тихо кружатся
(дети кружатся, подняв листья вверх)
Листья нам под ноги тихо ложатся
(приседают)
И под ногами шуршат шелестят
(движение реками влево, вправо)
Будто опять закружиться хотят
(кружатся на месте)
В- Молодцы! Положите листочки на пол, садимся за столы
(стук в дверь)
В- Ребята, к нам в гости пришла белочка, она грустная, печальная. Почему ты белочка такая грустная? Скоро зима наступит, а я не успела заготовить на зиму грибов, и моим бельчатам нечего будет кушать.
В- Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем! Поможем белочки, заготовить грибов?
Д- (да)
В- А теперь приготовили ушки слушать. У каждого на столе лежат тарелки, на тарелках грибочки, на альбомном листе вы видите нарисованную ниточку. Наша задача наклеить на ниточку грибочки. Посмотрите, как я буду наклеивать грибочки. Положить грибок цветной стороной вниз на клеенку, обмакнуть кисть в тарелочку с клеем, и придерживая грибок пальчиком свободной руки намазать его клеем, затем положить кисточку, взять аккуратно гриб пальцами обеих рук приклеить его на ниточку, накрыть салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился, таким же образом, приклеить и другие грибочки
В- А теперь вы приклейте грибочки, а я буду вам помогать.
(под музыку клеят)
В- Давайте посмотрим, что у вас получилось? Подносите по очереди ко мне приклеенные грибочки на выставку. Скажите, сколько грибов мы приклеили на ниточку?
Д- (много)
В- Давайте позовем белочку. Белочка посмотри, тебе ребята заготовили грибы на зиму! Спасибо вам, теперь не страшна мне и моим бельчатам зима. За то, что вы мне помогли я вам принесла шоколадные грибы.
В- Спасибо белочка, приходи к нам еще в гости. На этом наше занятие закончилось.
Давайте, скажем нашим гостям до свидания!
конец
Самоанализ занятия
Открытое занятие по аппликации «Грибы для белочки» было проведено во 2- ой младшей группе. Специфика этого занятия состоит в том, что оно представляет собой взаимосвязь 2-х занятий (ребенок и окружающий мир и аппликация, связанных общей сюжетной линии.
Задачи, которые решались на занятии учить детей : наклеивать изображения грибка на лист бумаги, упражнять в аккуратном наклеивании, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.
Данное занятие по структуре являетя комбинированным и состоит из беседы, проблемной ситуации и из решения проблемной ситуации. Все это было связанно единой сюжетной линией и помогало решить все поставленные задачи.
Методы, использованные на занятии :
1. Словесные - проблемная ситуации, худ. слово
2. Наглядный – картинки зверей на мультимед. экране
Эти методы помогали полно раскрыть тему занятия в доступной для детей форме.
Формы работы.
1. Фронтальная – беседа о диких животных
2. Самостоятельная работа детей
Считаю, что мне удалось реализовать все поставленные задачи, и выполнить все заплонированные задани