Татьяна Новикова
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
- повторить названия птиц;
- расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах;
- закреплять пространственные представления и счет;
- закреплять навыки раскатывания пластилина (круговые и прямые движения);
- развивать мелкую моторику;
- развивать воображение,творческие способности;
- учить сопереживать,сочувствовать.
МАТЕРИАЛЫ:
пластилин,картон,шишка сосновая,изображения птиц, фланелеграф.
Публикация «Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Ребята,какое время года у нас на дворе?
- Верно, а что происходит осенью? (перечисляют приметы осени, в том числе и то, что птицы улетают)
- Скажите, а что все птицы улетают,никто не остается?
- Как называют птиц,которые зимуют вместе с нами?
- А тех, которые улетают?
- Верно. А сейчас давайте поиграем. Я буду загадывать вам загадки,если отгадали,то покажу птичку, и вы будете сажать ее на мою доску (фланелеграф). Только условие: перелетных птиц сажаем на правую половину,а зимующих- на левую. Покажите мне правую руку. Значит,где правая сторона?
- А где левая?
- Итак, начинаем:
Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
"Что,боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря!Ведь вы же. (утки)"
-Маша,утки перелетные птицы или зимующие?
-Иди,поставь утку на правую половину доски.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей).
- Куда поставим воробья?Почему?
( Аналогично остальные:
Синяя косынка, темненькая спинка.
Маленькая птичка Звать её. (синичка)
На шесте - дворец
Во дворце - певец
А зовут его. (скворец)
Верещунья,белобока
А зовут ее. (сорока)
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
Вот опять уселись в ряд,
И о чём-то говорят,
И щебечут ласково
Божьи птички —. (ласточки)
На осине,в гуще кроны
Вьет гнездо свое. (ворона)
Вот так птица - какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
- Давайте посчитаем,сколько у нас получилось перелетных птиц?
- А зимующих?
- Если этих 4 и тех 4 ,значит мы разделили всех птиц как?
- Молодцы!Посмотрите, кто к нам прилетел сегодня?
- Да, это черный лебедь. Ему уже пора улетать, но дорога на юг длинная,а он совсем один. Давайте,чтобы он не грустил, слепим ему товарищей?
- Рассмотрите нашего лебедя. Из чего сделано его туловище?
- А шея?
- Какого цвета пластилин нам понадобится?
- Сколько кусочков черного пластилина?Посчитаем.
- А красного?
- Проходите к столам.
- возьмите кусок пластилина черного цвета и катайте его прямыми движениями между ладошек. Шея должна получиться какой,длинной или короткой?
- Верно,длинной. Теперь слегка изогнем ее,сделаем,как крючок и прилепим к туловищу.
Надо взять кусочек красного цвета,тоже скатать колбаску. Потом согнуть пополам и прилепить к шее клюв.
Ну а теперь осталось слепить подставку,на которой будет держаться лебедь. Катать будем пластилин черного цвета круговыми движениями. Вот так!
Кладем шарик на картон и сверху прижимаем лебедем (сажаем шишку на пластилин)
- Отличная работа!Целая стая лебедей у нас получилась!И наш гость остался очень доволен. Он просил вас похвалить. Погладьте себя по головке. До свидания,лебедь!