Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и художественному творчеству «Страна моя — Россия»

ирина лебедева
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и художественному творчеству «Страна моя — Россия»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детьми названий российских городов, рек, народных промыслов, праздников. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Формировать уважительное отношение к государственным символам.Воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость, уважение к родной стране, бережное отношение к ней. Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление, художественно - речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихов, пословиц. Обогащать речь детей выразительными средствами.

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий городов и рек; беседы, рассматривание иллюстраций и выполнение работ по мотивам народного декоративно – прикладного искусства.

Оборудование: Воздушные шары с письмом, музыкальный центр, флаг, герб, гимн,предметы народных промыслов,песня Россия.

Ход НОД:

Организационный момент: Звучит песня «Россия», воспитатель вместе с детьми образовывает круг.

Игра «Приветствие»

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Есть хорошая примета: всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному.

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши.

Дети: Вам привет от всей души! Здравствуйте!

Сюрпризный момент: на трёх воздушных шариках висит письмо.

Воспитатель: Ребята,посмотрите: какое-то письмо на шариках висит! Как вы думаете, от кого оно? (версии детей) Сейчас прочтём: "Здравствуйте ребята! Пишет вам домовёнок д/сада Кузя. Летом я путешествовал по нашей удивительной стране! Я много увидел и узнал, приобрёл много друзей! Хочу, чтобы и вы немного отдохнули и попутешествовали".

Воспитатель: Ребята, домовёнок написал, что путешествовал по нашей стране. А как она называется? (Россия.)

– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)

Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.)

Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.

Жить – Родине служить.

Родина поучает – Родина выручает.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Береги землю родимую,как мать любимую.

Родина-мать,умей за нее постоять.

Родину головой оберегают.

Воспитатель: Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята,а какие города России вы знаете (ответы детей).Много на свете есть городов: Санкт - Петербург, Самара, Ростов. Наша страна большая,вы уже по ней немного путешествовали этим летом,принесли в садик фотографии,мы сделали стенгазету. Давайте ее рассмотрим и послушаем несколько ваших рассказов о том,где вы побывали. (рассказы детей)

Воспитатель: Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)

Расскажите, что вы знаете о гербе.

Ребёнок: Орел - символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Герб - это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, документах, денежных знаков.

Воспитатель показывает документы с изображением герба (паспорт, свидетельство о рождении)

Воспитатель: Посмотрите на флаг России. Наш флаг состоит из горизонтальных полос разного цвета. Какие это цвета? (Белый, синий, красный)

Молодцы! Расскажи Саша стихотворение о флаге.

«Флаг России»

Флаг у нас прекрасный–

Белый, синий, красный!

Белый - мир и чистота,

Синий - верность, небеса,

Красный - мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Ребята знаете ли вы, что такое гимн? И что вы можете рассказать о нём?

Ребёнок: Гимн - это торжественная песня, символ государства. Гимн — славящая Родину, Отечество, Отчизну торжественная песня. Когда звучит величественная музыка гимна, все встают, отдавая тем самым дань уважения Отечеству — земле наших отцов, дедов, прадедов.Гимн исполняется в особо важных и памятных случаях: на олимпиадах, во время поднятия флага РФ, во время официальных встреч глав иностранных государств и т. д. (Звучит отрывок из гимна, дети встают)

-Какое дерево является символом России? (Символ России - белая берёза.)

Ребёнок:Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная. Ни в одной стране нет столько берез, как у нас. Береза и в песнях, и в загадках, и в сказках. (Тоня и Маша расссказывают стихотворение)

Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

Люблю её нарядную, родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую, то грустную, плакучую…

Люблю берёзку русскую. Она всегда с подружками

Весною хороводится, целуется, как водится.

Идёт, где не горожено, поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится и гнётся, но не ломится!

Воспитатель:А как красиво,когда березки растут возле реки,ручья!.Я предлагаю сыграть в русскую народную игру "Ручеек"

Физминутка.

Игра "Ручеек" под русскую народную музыку.

Воспитатель:Наша Россия славится русскими народными промыслами.

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Давайте вспомним русские народные промыслы. Отгадайте загадки.

1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшка.)

– Конечно, это всем нам знакомая матрёшка. Вот она! (Показывает детям матрёшку)

2. Эта роспись – просто чудо, голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком манит русским васильком. (Гжель.)

Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красота. (Показывает детям гжельские приборы)

3. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)

4. Все игрушки – непростые, а волшебно-расписные

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка.)

Воспитатель: Какое сейчас время года (Зима).А какая русская народная роспись похожа на зимнее время (гжельская роспись).Ребята,я предлагаю раскрасить самую знаменитую и необычную русскую народную игрушку матрешку гжелькой росписью. (Дети раскрашивают матрешку под музыку Вивальди из альбома "Времена года"-"Зима").

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группеКонспект НОД по художественному творчеству «Декоративная тарелка» в подготовительной группе Цель: Учить детей лепить декоративные тарелки с центрическим орнаментом, используя приёмы раскатывания между ладонями, сплющивания, оттягивания.

Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Лев-царь зверей» (пластилинография) в подготовительной группе. НОД Образовательная область "Художественное творчество "(пластилинография, в подготовительной группе. Тема "Лев-царь зверей" Задачи:.

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке»Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Грибочки на осенней полянке» Цель: Расширить знания о грибах. Способствовать развитию речи. Задачи: Учить лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы.

Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе.Конспект НОД по художественному творчеству «Весёлый клоун» в подготовительной группе. НОД Образовательная область:"Художественное творчество" (аппликация,рисование, обрывная аппликация, пластилинография) в подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТКонспект НОД в подготовительной группе по художественному творчеству с использованием ИКТ Конспект НОД с использованием ИКТ по художественному творчеству (коллективной аппликации с элементами тестопластики) с детьми подготовительной.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группыКонспект занятия по художественному творчеству (лепка) «Золотая рыбка» для детей подготовительной группы Цель: создать картину из пластилина. Задачи: Развивать творческие способности детей, развивать чувство формы и композиции; развивать мелкую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками»Конспект занятия в первой младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками» Конспект занятия в 1 младшей группе по художественному творчеству «Наряжаем елку игрушками!» Воспитатель: Елена Долгих Интеграция образовательных.

Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества»Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе «Открытка ко Дню защитника Отечества» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (конструирование, аппликация, рисование,«Познание»,«Коммуникация»,«Социализация».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и художественному творчеству «Страна моя — Россия»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки