Папки-передвижки

Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»

Елена Гусева
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного игрового занятия

в первой младшей группе

«Весенняя сказка»

Цель: Формировать представление детей о признаках весны, способствовать развитию детского творчества.

Задачи:

Социально – коммуникативное развитие

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (здороваться, прощаться).

Познавательное развитие

Публикация «Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Формировать представление о весенних изменениях в природе: растаял снег, распускаются почки на деревьях, потеплело. Познакомить детей со строением растения мимоза (стебель, листья, цветы). Закреплять знания понятий «один», «много»

Речевое развитие

Способствовать развитию речи как средства общения. Развивать устную речь детей диалогической формы.

Художественно – эстетическое развитие

Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт,за счет передачи формы цветка; познакомить с нетрадиционной формой рисования «методом тычка» (ватными палочками). Формировать правильную форму при рисовании.

Музыка

Развивать эмоционально – образное восприятие музыки, ритмическое чувство. Формировать умение воспроизводить движения, показываемые взрослым.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстративного материала с изображениями «Весна», беседа о весенних изменениях в природе, рассматривание цветов (мимоза, подснежник, тюльпан, нарцисс, чтение литературных произведений о весне и цветах, разучивание танца «Воробушки», хоровод «Весна», этюд «Цветы».

Технологии

Игровая, здоровье - сберегающие, танцевальная, ИКТ.

Материалы и оборудование

Музыкальный центр, СД записи, иллюстративный материал с изображением «Весна», маски «Птички», костюмы «Цветочки», костюм «Весна», ветка растения мимоза, заготовка на ватмане – изображение веточки, гуашь желтого цвета, ватные палочки.

Дети вместе с воспитателем входят в зал под музыку

Воспитатель: Дети сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

-Посмотрите как красиво украшен наш зал.

-Кто ответит какое время года наступило?

Дети:

- Весна

Воспитатель:

- Как вы узнали?

Дети:

- Растаял снег, ярко светит солнце, потеплело, птички весело поют.

Воспитатель:

- Если снег повсюду тает,

И в полях звенит ручей

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Звучит фонограмма «Пение птиц»

Воспитатель:

- Вы слышите это птички поют.

- Как они поют.

Дети:

-Чик – чирик

Воспитатель:

-Воробушек, наш дружок,

Вышел прыгать на лужок,

И о чем же он поет?

Поиграть с собой зовет!

Воспитатель:

-Давайте с вами превратимся в птичек?

(Воспитатель одевает детям маски воробьев)

Дети танцуют танец «Воробушки».

После танца дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- День становится длинней

Вместе с ним бежит ручей

Сил и радости полна

В гости к нам идет Весна!

Входит «Весна»

Весна:

- Утро доброе, ребята я волшебница - Весна.

Весна:

- Вьюги и метели прочь я прогнала. Принесла вам света, солнца и тепла.

Очень этой встречи с вами я ждала.

-Ну, а вы по мне скучали?

Дети:

- Да

Весна:

-Без меня вы замерзали?

Дети:

- Да

Весна:

- В лесу все оживает кругом: на деревьях распускаются листочки.

Весна:

- Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный

Беленький подснежник.

Весна:

- Я вижу и у вас в детском саду тоже расцвели красивые цветочки.

Воспитатель:

- Вот и солнышко проснулось

Стало лучше припекать

Потянулось, улыбнулось,

Малышей зовет гулять.

Вместе с солнышком встаем

И с цветочками танцевать идем!

Выходят дети – цветочки.

Дети совместно с педагогом исполняют под музыку этюд «Цветы»

Весна:

-Ах, как красиво вы танцевали! Сразу стало веселей! Посмотрите, какой весенний цветок я вам принесла. Вы знаете, как он называется?

Дети:

- Мимоза.

Весна:

- Цветик желто – золотистый

Как цыпленочек пушистый,

Сразу вянет на морозе

Наша нежная мимоза.

Дети рассматривают веточку мимозы.

Весна:

-Посмотрите, у меня есть веточка мимозы, какого она цвета?

Дети:

-Коричневого.

Весна:

- Листочки, какого цвета?

Дети:

- Зеленые.

Весна:

- Какие цветочки на мимозе?

Дети:

- Круглые, пушистые, желтые.

Весна:

- Сколько цветочков, один или много?

Дети:

- Много.

Весна:

-Дети хотите мамам нарисовать большую открытку с весенним цветком – мимозой?

Дети:

-Да

Весна:

- Посмотрите, у меня уже нарисована веточка. Только чего же не хватает?

Дети:

- Цветочков.

Весна:

- Давайте дорисуем цветочки. Рисовать мы будем вот такими «волшебными палочками» и желтой краской. Берите «волшебные палочки» и начинаем рисовать.

Дети совместно с педагогом рисуют под музыку.

Весна:

- Молодцы, какие красивые желтые цветочки получились. Настоящая веточка мимозы!

Воспитатель:

- Мы с вами рисовали наши пальчики устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель:

- Ветерок чуть дышит раскрываются

Лепестки колышет. Плавно качают кистями рук

Наши алые цветки медленно пальцы

Закрывают лепестки закрываются

Тихо засыпают производится покачивание

Головой качают. «головой» цветка

Весна:

- Погостила я у вас, но с вами я должна проститься. В лес мне надо возвратиться. Птиц встречать, цветы растить, лед на реках растопить.

Дети:

- До свидания!

Весна уходит.

Воспитатель:

- Что – то гости наши засиделись и на деток засмотрелись, предлагаем дружно встать, с нами вместе станцевать!

Совместный хоровод «Весна»

Воспитатель:

- С праздником весны вас поздравляем! Счастья, здоровья, веселья желаем! Пусть эта весна принесет для вас много улыбок, тепла и добра!

Дети уходят.

Публикации по теме:

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (март) Март. Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: продолжать формировать умение видеть и замечать.

Уголок развития сенсорики в первой младшей группеУголок развития сенсорики в первой младшей группе Основной задачей раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 13:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного игрового занятия в первой младшей группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева (УИ 286138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД