Папки-передвижки

Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Диана Камаева
Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Программное содержание:

Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивать музыкальное творчество детей.

Побуждать детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города.

Звучит музыка (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики

Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима.

Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили

на улицу покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков.

Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки!

А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово.

Подберите родственные слова к слову «зима»

(зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник).

Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад)

А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т. д.)

Подберите родственные слова к слову «мороз»

(морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки).

Про что можно сказать «морозное»? (утро)

Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега?

(блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным)

Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме)

Дети читают стихи

Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения.

Дети: А я прочту стихотворение-загадку.

Снегирь

От простуды он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далёкий юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Рад красавиц красногрудый,

Житель севера - … (снегирь)

С. Ильин

Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия.

Что ещё может делать снегирь?

(петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать)

Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовё т больше слов-действий к словам: горка, каток, лес.

За каждое слово приз – снежинка.

Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово.

Воспитатель: А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия с усилением. Каждой команде по слову.

«Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом.

«Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится.

«Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит.

Воспитатель: Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый снегопад.

Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина

Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение?

«Спасибо, Мороз, что снега нанёс!»

Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка?

Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко?

Ласково и тихо?

Шёпотом?

Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду.

Наступал вечер. За ребятами приходили родители.

Ребёнок (мама) : Здравствуйте! Можно забрать Юлю?

Ребёнок (дочь) : Можно пойти домой? За мной мама пришла!

Ребёнок (мама) : Доченька, идём быстрее!

Ребёнок (дочь) : Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь.

Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело.

Ребёнок (мама) : Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

Ребёнок (дочь) : Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит)

Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали.

Слышатся голоса снеговиков

Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его.

Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно.

Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём.

Воспитатель: И снеговики тронулись в путь.

Шли долго, устали и присели отдохнуть.

(присаживаются на стульчики-пенёчки)

Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу.

Звучит вьюга.

Первая берё за: Мой ствол обледенел.

Вторая берё за: Кора трещит от мороза.

Третья берё за: Когда же нас обогреет солнышко?

Первая ё лочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле.

Вторая ё лочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки.

Третья ё лочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются.

Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца.

Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег. На дереве они увидели…

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам скачет ловко

И влезает на дубы?

Песня «Белочка» муз. рус. нар., сл. Н. Кирилова

Первый снеговик: Ты чего такая весёлая?

Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко,

от этого становится ещё радостнее.

Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка?

Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы.

Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то…

Через поле напрямик скачет белый воротник.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека.

Второй снеговик: Ты Солнце?

Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка.

Медведь: Что за шум! Может быть уже пришла весна, и светит солнце?

А я всё проспал. Нет. Вроде ещё зима, и можно спать дальше.

Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты проснулся посреди зимы,

так погляди и послушай, какая зима бывает.

Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова

Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге.

Первый снеговик: Все ждут солнца.

Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик…

Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь.

Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы,

а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности.

Пожалела их зимняя ночь.

Зимняя ночь : Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им.

Нужно что-то придумать!

Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда

не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

Снеговики: А как?

Зимняя ночь : Есть такое место на земле, которое называется Север.

Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит.

Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет

мой волшебный комочек снега.

Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму.

Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера?

Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка.

Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера!

Всю дорогу дул попутный северный ветер,

и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки.

Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера.

Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году!

Снеговики.

Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 10:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД