Приложение МААМ

Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»

Диана Камаева
Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

Развивать музыкальное творчество детей.

Побуждать детей к активному общению и участию в мини – спектакле.

Учить правильно, интонировать мелодию песни, точно исполняя её ритмический рисунок.

Развивать чувство ритма, правильно использовать приёмы игры на музыкальных инструментах.

Публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе „Зимние забавы“» размещена в разделах

Формировать коммуникативные способности и навыки импровизации.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами расскажем вам одну историю, которая могла происходить в нашем детском саду или в другом детском саду нашего города, а может в детском саду другого города.

Звучит музыка (центральная стена оформлена в виде участка детского сада, стоят снеговики

Воспитатель: В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима.

Снег, как пушистое одеяло, покрыл землю. Каждый день дети выходили

на улицу покататься на санках, поиграть в снежки, лепить снеговиков.

Дети поют песню «Игра в снежки» муз. и сл. Н. Вересокиной

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в снежки!

А играть будем так: я вам снежок – вы мне слово.

Подберите родственные слова к слову «зима»

(зимний, зимняя, зимушка, зимовать, зимующий, зимовка, зимник).

Про что можно сказать «зимний»? (мороз, день, вечер, лес, сад)

А про что можно сказать «зимняя»? (одежда, обувь, погода, шапка и т. д.)

Подберите родственные слова к слову «мороз»

(морозный, Морозко, заморозил, отморозил, приморозил, разморозил, заморозки).

Про что можно сказать «морозное»? (утро)

Воспитатель: Каким стало всё вокруг от снега?

(блестящим, нарядным, красивым, белым, снежным)

Дети: А я знаю стихотворение о зиме! (один-два ребёнка читают стихи о зиме)

Дети читают стихи

Воспитатель: Ребята, давайте назовём слова-признаки из этого стихотворения.

Дети: А я прочту стихотворение-загадку.

Снегирь

От простуды он не страдает,

Не страшится злобных вьюг,

И к зиме не улетает

На далёкий юг.

Пусть покроют снега груды

И пригорок, и пустырь –

Рад красавиц красногрудый,

Житель севера - … (снегирь)

С. Ильин

Воспитатель: Ребята, попробуем отыскать в этом стихотворении слова-действия.

Что ещё может делать снегирь?

(петь, клевать, щебетать, сидеть, порхать, наблюдать, смотреть, летать)

Воспитатель: А давайте будем соревноваться, чья команда назовё т больше слов-действий к словам: горка, каток, лес.

За каждое слово приз – снежинка.

Дети делятся на три команды, выбирают картинку, обозначающую слово.

Воспитатель: А теперь другое задание командам – попробуйте назвать слова-действия с усилением. Каждой команде по слову.

«Улыбаться» - смеяться, хохотать, заливаться смехом.

«Идёт» - бежит, несётся, мчится, торопится.

«Шепчет» – говорит, кричит, вопит, голосит.

Воспитатель: Много у ребят снежинок! Молодцы! Из ваших снежинок получился целый снегопад.

Песня «Снегопад» сл. Черницкого, муз. С. Соснина

Воспитатель: Ой! Ой! Все дорожки замело. А на снежинках что-то написано. Давайте соберём снежинки и посмотрим, что получилось из слов? Какое предложение?

«Спасибо, Мороз, что снега нанёс!»

Это пословица, рассказ, басня, небылица или поговорка?

Воспитатель: Кто хочет сказать эту поговорку восхищённо и громко?

Ласково и тихо?

Шёпотом?

Воспитатель: Вот так весело ребята проводили свой день в детском саду.

Наступал вечер. За ребятами приходили родители.

Ребёнок (мама) : Здравствуйте! Можно забрать Юлю?

Ребёнок (дочь) : Можно пойти домой? За мной мама пришла!

Ребёнок (мама) : Доченька, идём быстрее!

Ребёнок (дочь) : Иду, мамочка! Я только со снеговиком попрощаюсь.

Какие вы смешные, смотришь на вас, и становится весело.

Ребёнок (мама) : Юля, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

Ребёнок (дочь) : Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет, и вы растаете. (Уходит)

Воспитатель: Заволновались снеговики, задрожали.

Слышатся голоса снеговиков

Первый снеговик: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

Второй снеговик: Может оно уж не такое и злое. Пойдём, поищем его.

Первый снеговик: Как же мы можем его искать? Мы же не знаем, какое оно.

Второй снеговик: Ничего, спросим и найдём.

Воспитатель: И снеговики тронулись в путь.

Шли долго, устали и присели отдохнуть.

(присаживаются на стульчики-пенёчки)

Дети со стульчиками – деревья рассаживаются по залу.

Звучит вьюга.

Первая берё за: Мой ствол обледенел.

Вторая берё за: Кора трещит от мороза.

Третья берё за: Когда же нас обогреет солнышко?

Первая ё лочка: Снег пригнул мои ветки к самой земле.

Вторая ё лочка: А мои ветки засыпаны снегом до самой макушки.

Третья ё лочка: Если солнце не появится, наши ветки совсем сломаются.

Снеговики: Странно! Деревья ждут солнца.

Воспитатель: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег. На дереве они увидели…

Кто на ветке шишку грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам скачет ловко

И влезает на дубы?

Песня «Белочка» муз. рус. нар., сл. Н. Кирилова

Первый снеговик: Ты чего такая весёлая?

Белочка: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко,

от этого становится ещё радостнее.

Второй снеговик: Значит, ты тоже ждёшь солнышка?

Белочка: Солнышка ждут все – люди, звери, птицы.

Воспитатель: вдруг из-за дерева показался ещё кто-то…

Через поле напрямик скачет белый воротник.

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Правильно, ребята, это Зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

Первый снеговик: Это, наверное, Солнце? Отойдём подальше, посмотрим на него издалека.

Второй снеговик: Ты Солнце?

Заяц: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышка.

Медведь: Что за шум! Может быть уже пришла весна, и светит солнце?

А я всё проспал. Нет. Вроде ещё зима, и можно спать дальше.

Воспитатель: Подожди, Михаил Потапыч, коль уж ты проснулся посреди зимы,

так погляди и послушай, какая зима бывает.

Песня «Зима» муз. и сл. Л. Олифирова

Медведь: Зима – хорошо, но с солнышком всё же лучше! Подожду я солнца в своей берлоге.

Первый снеговик: Все ждут солнца.

Второй снеговик: Ежели оно скоро не придёт, погибнет длинноухий зайчик…

Первый снеговик: Замёрзнет весёлая белочка, и не проснётся медведь.

Второй снеговик: Поломаются и станут некрасивыми ёлочки и берёзы,

а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

Воспитатель: Огорчённые и грустные стояли снеговики в растерянности.

Пожалела их зимняя ночь.

Зимняя ночь : Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им.

Нужно что-то придумать!

Второй снеговик: Ну что, снеговики, загрустили? Я зимняя ночь, тоже никогда

не встречалась с солнцем, и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

Снеговики: А как?

Зимняя ночь : Есть такое место на земле, которое называется Север.

Там никогда не бывает настоящего жаркого солнца, там вас никто не обидит.

Вы найдёте там друзей. А дорогу на север вам укажет

мой волшебный комочек снега.

Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму.

Воспитатель: Интересно, дошли снеговики до севера?

Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нём привязана открытка.

Воспитатель читает открытку: Тёплый солнечный привет вам с далёкого севера!

Всю дорогу дул попутный северный ветер,

и кружились в своём хороводе снежинки - вьюжинки.

Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далёкого севера.

Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году!

Снеговики.

Дети угощают зефиром гостей и уходят под музыку из зала.

Публикации по теме:

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 10:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Камаева (УИ 138042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД