МААМ-картинки

Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе «Наш Пушкин»

Людмила Соколова
Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе «Наш Пушкин»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина

2. Формировать представление дошкольников о жизни и традициях русского народа по произведениям поэта.

3. Прививать вкус и интерес к художественному слову.

4. Упражнять в подборе рифмы.

5. Закреплять умение использовать народные песни, хороводы, движения бальных танцев для создания более полного представления о Пушкинской эпохе, воспетой в его поэзии.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе „Наш Пушкин“» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина, культуру диалогической речи.

Технические задачи:

1. Закреплять технику чтения, интонационную выразительность, умение использовать мимику, жест, позу, а также ритмичность танцевальных движений.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина.

Предшествующая работа.

Посещение музея, рассматривание иллюстраций, картин, разучивание отрывков из произведений А. С. Пушкина, драматизация фрагментов сказок, слушание классической музыки и произведений поэта.

Ход занятия.

(В зал входят дети, садятся).

Воспитатель – Дети, сегодня мы с вами продолжим говорить об А. С. Пушкине. Кто такой Пушкин?

Дети:

-Поэт

-Великий поэт

- Поэт, который известен всему миру

- Его называют гением.

Воспитатель - Назовите годы жизни Александра Сергеевича

Дети - Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г.

- Умер 10 января 1837г., а похоронили его в Псковской губернии у стен Святогорского монастыря.

Воспитатель:- Какое это было время?

Дети - Это был 19 век, когда Россией правил царь.

Воспитатель - Как разделялось общество во время правления царя?

Дети - На бедных и богатых.

Воспитатель - К какому обществу относились богатые люди?

Дети - Дворянскому.

Воспитатель - А бедное население?

Дети - Крестьяне и рабочий люд.

Воспитатель – Чем эти два общества отличалось друг от друга?

Дети – Образом жизни, традициями и образованием.

Воспитатель – Как проводили время дворянские общества?

Дети – Любили развлекаться. Ездили на охоту, ходили друг к другу в гости, посещали балы.

Дети танцуют «Полонез».

Воспитатель – А какие танцы танцевали на балах?

Дети – Мазурка, вальс, полонез, менуэты.

Воспитатель – Послушайте музыкальный отрывок и отгадайте, какой это танец?

Дети – Полонез.

Воспитатель – Давайте представим себя на светском балу и потанцуем полонез.

Танец.

Воспитатель – А как жили простые люди?

Дети - Они много и тяжело работали, но жили бедно, и праздники были редко.

Воспитатель – Это отразилось и в песнях, танцах, поэтому они такие печальные и напевные, протяжные.

Солистка поет песню «В низенькой светильни».

Дети водят хоровод.

Воспитатель – А. С. Пушкин, хотя и относился к высшему обществу, любил просто народ. Из наших произведений мы это видим.

Дети читают отрывки стихов

1.«Буря мглою небо кроет».

2.«Дворовый мальчик».

Воспитатель – А. С. Пушкин родился в высококультурной семье, и влияние ее на Сашеньку было самым благотворным. Окружение мальчика состояло из высокообразованных людей, хорошо знавших литературу и французский язык. Саша получил хорошее образование. И учителя у него были французы. Свое первое стихотворение он написал в 6 лет на французском языке. Но особое влияние на поэта оказала его няня. Как ее звали?

Дети – Арина Родионовна.

Воспитатель – Что вы о ней знаете?

Дети – Она была простая крестьянка.

- Она была мастерица рассказывать сказки и петь песни.

Воспитатель – Именно няня заложила в Александре любовь ко всему русскому языку, природе, фольклору, русским сказкам и песням. Под ее неторопливую речь и рождались бессмертные и любимые сказки Пушкина. А какие сказки знаете Вы?

- Ответы детей.

Воспитатель – Подумайте, а чем сказки отличаются от других произведений?

Дети – В них присутствует волшебство.

Воспитатель – Какие же волшебные моменты есть в сказках Пушкина?

- Ответы детей.

Воспитатель – Угадайте по описанию, какой предмет находится в шкатулке?

1. Фрукт, с помощью которого была отравлена царевна?

2. Предмет из сказки, с которым часто разговаривала героиня?

3. Средство передвижения по воде, которым пользовался царь Гвидон?

4. Любимое лакомство персонажа, который живет в хрустальном домике?

Воспитатель – Назовите отрицательных героев сказочных злодеев (поп, бес, мачеха, повариха, сватья баба Бабариха, царица-мачеха).

Воспитатель – В сказках Пушкина нет злобы даже к самым нехорошим героям, он относится к ним по-доброму. Вспомните концовку сказки «О царе Салтане».

Дети – «Царь для радости такой отпустил их всей домой».

Воспитатель – А как заканчивается сказка о «Золотом петушке»?

Дети – Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок.

Воспитатель – Чему учат сказки?

Дети – Если хочешь спасти доброго человека, не надо унывать терять время, а надо быть упорным, настойчивым и смелым.

Воспитатель – Из какой это сказки?

Дети – Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях.

Воспитатель – Не делай никому зла, тогда тебя отблагодарят за доброе сердце и добрые дела. Как в сказке – «О царе Салтане».

- Не задавайся, не проси лишнего, а то останешься у разбитого корыта. Это из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

А сейчас к нам придут персонажи из сказок, а вы отгадаете из какой они сказки и прочитаете отрывки из них.

1. Шамаханская царица.

2. Белочка.

3. Царевна лебедь.

Воспитатель – Как вы думаете, трудно ли писать стихи? Давайте представим себя в роли поэтов и попробуем подобрать рифму к некоторым произведениям Александра Сергеевича.

1. Лебедь белая плывет

Дети – И крылом по воде бьет

- Песню нежную поет

- Малых детушек зовет

- Солнце ясное встает.

2. Шамаханская царица.

-Хороша была девица

-И прекрасна как жар-птица

-Кто увидит, то дивится

-Красотою не сравниться.

3. Белка песенки поет

- И других белочек зовет

- Угощения берет

- Во дворец гостей ведет.

Воспитатель – Мы с Вами побывали в роли поэта и попробовали сочинять стихи, но это были короткие строчки, а Александр Сергеевич был настолько гениальным, что писал огромные произведения в стихах, они являются бессмертными. Чтобы его творчество не забывалось, оно постоянно изучается, как и в Росии, так и в других странах. Существует много музеев, где хранятся его произведения и памятные вещи. Какие музеи Вы знаете?

- Музей Пушки на старом Арбате.

- Музей - лицей в Царском селе, где учился поэт.

- Музей - квартира в Петербурге на улице Мойка д. 12.

Воспитатель – Вы знаете, что в наем детском саду мы тоже организовали мини-музей, где мы знакомимся с творчеством поэта.

В нашем городе единственная в России Пушкинская школа, где мы можем пополнить наши знания.

Наш сад ежегодно проводит Пушкинские балы.

Одним из наших любимых танцев на балу был вальс, им мы и закончим нашу сегодняшнюю встречу.

Публикации по теме:

Мини-музей «Комната русской старины»Мини-музей «Комната русской старины» Цель создания музея: расширять представления детей о жизни, быте, традициях русского народа. Специфика жизни современного села не позволяет.

Проект «Путь в страну книг» Цель: развитие свободной творческой личности ребёнка, знакомство детей с жизнью и творчеством детских писателей, закрепление и систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного познавательного занятия в подготовительной группе «Наш Пушкин»
Опубликовано: 22 октября 2014 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД