Папки-передвижки

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Горка»

Людмила Козлова
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Горка»

Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья по теме:

«Горка»

Лексическая тема: «Зимние забавы».

Цель занятия : учить конструировать горку с помощью конструктора «Lego» и модуля горки.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по конструированию „Горка“» размещена в разделах

Образовательные:

- уточнить знания детей о зимних забавах,

- уточнить знание детей о снеге и его свойствах;

- формировать навыки конструирования по образу,

- продолжать формировать умение ориентироваться в пространстве,

- продолжать учить использовать разнообразные виды конструирования (из конструктора и сборного модуля «Горки»).

Коррекционно-развивающие :

- корректировать эмоционально-волевую сферу, мыслительную деятельность, память;

- развивать конструкторские навыки и пространственное мышление.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские отношения и чувство взаимопомощи,

- воспитывать аккуратность во время работы.

Возрастная направленность: младший школьный возраст.

Наглядный материал: картинка с изображением снежной горки, картинка с изображением эмоции – хитрость, строительный конструктор «Lego»,сборный модуль горки, натуральный снег, музыкальная книга, мягкая игрушка Зайца.

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! – отработка жеста.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости! Заяц.

Игровая мотивация:

Заяц: Здравствуйте, дети! (отработка жеста). Я сейчас был на улице, катался с горки, А у Вас есть снежная горка? (показ иллюстрации).

Коррекционный – развивающий блок :

Воспитатель: Давайте посмотрим на эту горку. Смотрите, горка сделана из снега. На улице зима, холодно (отработка жеста холодно). На земле лежит снег. Как хрустит снег? (хруст – отработка звука (хр) – применение музыкальной книги). Снег холодный (отработка тактильных ощущений, потрогайте его. На ладошке он тает, получается вода, потому – что ладонь теплая. На морозе замерзает – получается вода. Зимой можно играть со снегом. Делать отпечатки.

Игра: «Отпечатки».

(На подносе лежит снег, дети вместе с воспитателем делают отпечатки руки на снегу)

Заяц: Давайте построим горку!

Воспитатель: Для горки здесь мало снега, надо много (отработка жеста мало, много). Давайте всех обхитрим. Какие мы хитрые (отработка мимики?

Построим горку из конструктора «Lego».Показ воспитателя, как строится горка из конструктора «Lego».

Дети строят горку по показу воспитателя.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Горка готова, но она не похожа на нашу горку с картинки. Чего на ней не хватает?

Дети: Снега.

Воспитатель: Правильно, снега. Помогите мне засыпать снег на горку.

Дети вместе с воспитателем высыпают снег на горку из конструктора «Lego».

Воспитатель: Ура! Горка готова! Замерзли руки. Давайте их согреем.

Разминка:

Воспитатель читает детям стихотворение и предлагает им повторить за ним соответствующие тексту движения.

Поочередно прижать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаясь всех остальных, как бы поднимая их на зарядку. После этого сделайте зарядку – 5 раз сожмите и разожмите кулачок.

Пятый палец – крепко спал

Четвертый палец – лишь дремал

Третий палец – засыпал

Второй палец – все зевал

Первый палец – бодро встал.

На зарядку всех поднял.

Продолжение коррекционно-развивающего блока :

Воспитатель: Молодцы!

Заяц: Ребята, посмотрите, какую горку мы построили, маленькую. Как же с нее кататься?

Воспитатель: Мы построим большую горку.

(Воспитатель вместе с детьми строит большую горку из модуля горки).

Воспитатель: наша горка готова. Давайте с нее кататься.

Дети под веселую музыку катаются с модуля горки.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо потрудились! Построили большую и маленькую горку.

Заяц: Спасибо девочки! С вами было весело кататься с горки. Мне пора уходить, До свидания (отработка жеста).

Используемая литература:

1. Снеговик. Издательство «Малыш», г. Москва – 1987

2. Губанова Наталья

Развитие игровой деятельности. Системы работы в средней группе детского сада.

Издательство: Мозаика-синтез, Москва.

Год: 2009

Страниц: 128

3. Сборник детских песенок. МП3.

4. Электронная библиотека книг. Людмила Куцакова. Конспекты занятий. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада.

5. Парамонова Л. А.

Теория и методика творческого конструирования в возрастных группах детского сада.

Издательство: Мозаика-синтез, Москва

Год: 2010

Публикации по теме:

Использование мнемических опор в работе с дошкольникамиИспользование мнемических опор в работе с дошкольниками Я работаю учителем-дефектологом в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения в городе Краснокаменске. Трудности построения.

Письмо паралимпийцам от дошкольников!Письмо паралимпийцам от дошкольников! Мы - разные! Но мы ВМЕСТЕ!" Под таким девизом прошёл в нашей логопедической группе проект, рассказывающий детям о Паралимпийских играх,.

Автор публикации:
Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Горка»
Опубликовано: 9 августа 2014 в 18:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД