Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Перчатки»

Янина Андреева
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Введение в художественную литературу»

1. учить слушать художественное произведение;

2. продолжить учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей;

3. упражнять в умении выразительно читать наизусть стихотворения.

Образовательная область «Познание»

1. закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур и цвете.

2. Развивать глазомер

3. развитие мелкой моторики, улучшение координации движений

Образовательная область «Коммуникация»

1. Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы

Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Перчатки“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональность речи, сообразительность, в процессе отгадывания загадок

Образовательная область «Социализация»

1. Формировать умение выслушивать других детей, при обсуждении какой либо проблемной ситуации

2. Воспитывать сопереживание, желание помочь

Предварительная работа:

Чтение стихотворения Английская песенка «Перчатки» в переводе Маршака.

Рассматривание иллюстраций о животных; беседы, наблюдения за животными; чтение и заучивание потешек: «Пошёл котик на торжок», «Тили-бом, тили-бом…».

Материал:

1 Персонажи кукольного театра- кошка и ворона (сорока)

2. Маски котят, печатки по количеству детей

3. Ворота с замком нарисованные на листе ватмана, вместо ключей –геометрические фигуры овал, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. Карты с изображением городов с разными геометрическими фигурами.

5. 2 веревки (длинная и короткая)

6. «разбитые тарелки» в конвертах по количеству детей

7. Большие фигурки – человечки: овал, квадрат, треугольник, прямоугольник

Ход НОД

На ковре стоит домик, дети в масках котят прячутся в нем.

Воспитатель одевает на руку коку, кошка зовет котят

Дети-котята выходят из домика и становятся на ковре выполняют движения соответственно тексту;

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-ребятки, котятки, просыпайтесь, понимайтесь, выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

(бегут к кошке)

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мама -кошка

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Уходит в домик, котята с плачем бегут за ней.

Раздается крик вороны:

-не плачьте котята, я знаю где ваши перчатки.

Вот перед вами две дорожки идите по самой длиной и придете в страну фигурок-человечков, у них ваши перчатки, они вам помогут. (ворона улетает)Котятки, посмотрите и правда две дорожки, по какой нам надо идти, вы запомнили? (по длиной)

Молодцы! Тогда отправляемся в путь (дорожка ведет к фланелеграфу, на котором вися ворота с замком)

-Котята. Чтобы открыть замок нам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно:

1. С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня : (квадрат)

(прикрепить квадрат к замку)

2. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (круг)

(прикрепить круг к замку)

3. Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

(прикрепить треугольник к замку)

- Все ключи мы нашли и открыть замок смогли

(ворота открываются, за ними прикреплена карта путешествий –иллюстрация улицы на которой нарисованы круглые и овальные домики) Какие жители здесь живут? ?–Как вы думаете почему они живут вместе. (ответы детей)

На доске прикрепить фигурку-человечка Овал.

-Здравствуйте котята, зачем вы пришли в нашу страну?

_Мы потеряли перчатки. - Я знаю, где ваши перчатки и вам помогу, только и вы мне помогите, наведите порядок в нашем городе. (дома и окошки с одной стороны города овальные. С другой- круглые) Смотрите на этой улице все перепуталось. Давайте им поможем. (дети прикрепляют окошки на домики нужной формы)

Давайте посчитаем сколько круглых окошек с одной стороны, а сколько с другой? каких больше?

-Вот мы и помогли Овалу. И он отдал нам перчатки

- ну что, можно идти к маме? Все перчатки нашли? Нет

-Тогда давайте отправимся в другой город (картина с изображение улицы где все дома квадратные прямоугольные.)

_как вы думаете кто здесь живет? Чем похожи эти фигуры, а чем отличаются

На доске появляется фигурка- человечек Квадрат.

_Это кто меня зовет? Кто вы такие и зачем сюда рпишли?

-Котята, квадрат не знает, кто вы такие, Давайте расскажем ему о себе

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Подставляй ладошку (Протягиваем вперед руку вверх ладошкой)

Расскажу про кошку (Гладим одну ладонь другой)

Будем пальчики считать? (Шевелим вытянутыми вперед пальчиками)

Будем пальчики считать! (Сживаем и разжимаем пальцы в кулачок)

Раз-два-три четыре-пять! (По очереди загибаем пальцы на руке)

Вот – кулак, (Опять пальцы сжимаем в кулак)

А вот – ладошка. (И снова разжимаем, показывая ладошку)

На ладошку села кошка! (Ставим на открытую ладонь пальцы другой руки)

И крадётся потихоньку, (Пальцами «пробегаем» по руке вверх до плеча)

И крадётся потихоньку… (Прячем пальцы второй руки под мышку)

Видно мышка там живёт!

Квадрат: теперь понятно кто вы. А зачем же пришли?

-Мы потеряли перчатки и не можем вернуться домой.

Квадрат : я вам помогу но и вы тоже помогите. Наведите порядок на наших улицах (около квадратов и прямоугольников спрятались круги)

Квадрат: вот спасибо за помощь, а вот и ваши перчатки.

(Отдает еще несколько перчаток)

-еще не хватает перчаток? Пошли искать дальше. В каком городе мы еще небыли? В треугольном. - ребята, а что вы знаете про треугольник? Чем отличается от других фигур?на доске появляется фигурка-человечек треугольник с очень грустным лицом.

-Ты почему такой грустный?- в нашем городе построили новые дома, но мы никак не можем попасть в них.

(дети рассматривают картину с изображением треугольных домов, в которых все двери круглые, овальные и квадратные)

_ребята вы заметили, почему треугольники не могут зайти в свои новые дома? Давайте исправим эти ошибки (Дети приклеивают все треугольники на место)

Треугольник: Вот спасибо, теперь у нас будут новые дома, а вот и ваши перчатки.

- мы наконец то нашли все перчатки и можем возвращаться к маме.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

(Кошка выходит из домика)

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

(уходит в домик, вдруг раздается звон разбитых тарелок, кошка выходит из домика и плачет)

- ой беде, беда, все тарелки разбились. Помогите их склеить.

Дети садятся за столы, перед ними лежат конверты с «разбитыми тарелками»

Они собирают тарелки из нескольких частей, подбирая их по цвету и размеру. – Вот молодцы! Все тарелки склеили. И прежде чем я угощу вас пирогом, расскажите мне где вы были? Что делали, кому помогали?

(подводятся итоги НОД)

После этого раздается угощение.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе № Тема и цель занятия Сентябрь 1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим Цель: Уточнить представления детей о жанровых.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Чтение художественной литературы» Тема: Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». С использованием элементов ИКТ. Презентация, песня «Я шагаю по грибы» (муз. и сл. ю. Парфенова).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Перчатки»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 18:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Перчатки»» (включая файлы) размещена пользователем Янина Андреева (УИ 9880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД