Наталья Перцевая
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
№ Тема и цель занятия
Сентябрь
1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; познакомить с понятием «волшебная сказка», помочь осмыслить содержание сказки, поведение героев
Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2012г.
2 Чтение итальянской сказки «Три апельсина»
Цель: продолжить знакомство с волшебными сказками, развивать у детей эмоциональную отзывчивость,учить оценивать героев по их поступкам.
Публикация «Календарно-тематическое планирование работы кружка „В мире сказки“ в старшей группе» размещена в разделах
«Сказки о деревьях», с. 9-14
3 Чтение сказки Ш. Перро «Феи».
Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев сказки,рассказывать о своих впечатлениях
Ж. Реб в д/с №1,2009г.
4 Чтение сказки Ш. Перро «Рике-Хохолок»
Цель: помочь осмыслить содержание художественного произведения, учить детей сравнивать разные сказки, продолжить знакомство с жанровыми особенностями сказок.
Ж. Реб. в д/с, №1,2009г.
Октябрь
5 Путешествие по сказкам Шарля Перро.
Цель: Учить детей узнавать текст,пересказывать отрывки знакомых произведений,развивать актерское мастерство.
КондрыкинскаяЛ. А. ,С. 148
Сказки о животных. Викторина.
Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках,где героями являются животные, упражнять в умении называть произведение по отрывку,развивать творческие споспособности.
7 Русские народные сказки о животных. "Лечея - Плачея. ""Волк и Лиса"
Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях русских народных сказок Учить понимать характеры героев по их поступкам
Ж. Реб. в д/с № 3, 2007
8 Чтение сказок" Волк жадный,на чужое добро повадный", "Глупый волк"
Цель:помочь детям осмыслить содержание и название сказок, их жанровые особенности. Упражнять в разыгрывании этюдов по сказке.
Реб. в д/с № 6, 2010
Ноябрь
9 Чтение сказок " Как звери ногами менялись", "Почему у бурундука на спине полоски".Рисование по сказке " Как звери ногами менялись"
Цель: Познакомить детей сосказками других народов, подвести к осознанию художественных образов сказки с помощью рисования.
ж. Реб. в д/с №1,2010
10 Сказки о зайце. (Из книги " Чудесные истории про зайца по имени Лёк")
Цель: продолжать учить детей пересказывать понравившийся эпизод, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.
ж. Реб. в д/с № 2 2007
11 Рассказывание сказок "Отчего у зайца длинные уши" и "Заячья свадьба"
Цель: помочь осмыслить содержание и образы сказок,учить детей находить общие черты в характерах героев разных сказок.
ж. реб. в д/с № 3,4 2007
12 Образы животных в малых фольклорных формах
Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, создавать условия для воспроизводения детьми образных выражений.
Кондрыкинская, с 28
Декабрь
13 Чтение главы из книги Дж. Харриса " Сказки дядюшки Римуса " " Как братец Волк попал в беду"
Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, вспомнить другие эпизоды, названия.
ж. Реб. в д/с №4 ,2010г
14 Викторина" Медведь в русских народных сказках"
Цель: закрепить знание русских народных сказок. где героем является медведь,продолжить знакомство с художниками - иллюстраторами сказок.
15 Чтение сказок " Как Евражка и Медведь норами поменялись" и Медвежонок"
Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, помочь осмыслить содержание и характеры героев сказок
ж. Реб в д/с №2,5 2010
16 Чтение сказки С. Маршака " Двенадцать месяцев".
Цель: помочь детям понять характеры героев по их поступкам,выразить свои впечатления в рисунках
Январь
17 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович».
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.
18 Чтение русской народной сказки " Морозко"
Цель: Учитьдетей понимать характеры героев сказки, продолжать знакомство с художниками - иллюстраторами.
19 Рассказывание сказки братьев Грим "Госпожа Метелица".
Цель: помочь сопоставить с русской народной сказкой "Морозко",подвести детей к усвоению понятия "бродячий сюжет", учить передавать свои впечатления от сказки в рисунке.
20 Литературная викторина.
Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.
Февраль
21
Художники - иллюстраторы сказок.
Цель: Познакомитьс рисунками разных художников - иллюстраторов,упражнять в умении воспроизводить содержание сказки по рисунку. Вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о творчестве художников.
Кондрыкинская,с 28
22
Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».
Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.
Кондрыкинская,с 137.
23 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".
Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание сказки, образный строй языка; прдолжить знакомство с творчеством художников - иллюстраторов
24 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее нравственный смысл, выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке)
Март
25 Чтение сказок «Золотой кувшин».и "Бубличная туча"
Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.
ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.
26 Чтение сказок" Почему петух нарядный" и "Горошинка"
Цель: помочь понятьсодержание сказок, продолжить знакомство с особенностями сказок, учить выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке).
ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.
27
Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».
Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей, выражать свои впечатления в театрализованных этюдах.
Апрель
29 Чтение "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина
Цель : продолжить знакомство со сказками А. С. Пушкина. Помочь детям понять содержание сказки.
Кондрыкинская,с. 107.
30 Три чуда в" Сказке о царе Салтане " А. С. Пушкина.
Цель: помочь детям заучить отрывок из сказки, развивать поэтический слух, продолжать знакомить с произведениями живописи
Кондрыкинская,с. 95.
31 Приключения в сказочной стране "Лукоморье"
Цель: закрепить знание сказок А. С. Пушкина,обогатить словарь детей красочными эпитетами,помочь понять значение устаревших слов
Кондрыкинская,с. 100.
32 Чтение сказки " Золотое перо"
Цель :помочь осмыслить сказку,сравнить с уже известными сказками,закрепить знания о структуре сказки.
ж. Реб. в д/с № 6,2009г.
Май
33 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».
Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.
34 -35 Работа над мини -спектаклем по сказкам.
Цель: развивать интерес к сценическому искусству, учить передавать в образах характер и настроение персонажей отрабатывать четкость произношения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения