МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе

Наталья Перцевая
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

№ Тема и цель занятия

Сентябрь

1 Чтение сказки «Король-лягушонок, или Железный Генрих» Бр. Грим

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях произведения; познакомить с понятием «волшебная сказка», помочь осмыслить содержание сказки, поведение героев

Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 2012г.

2 Чтение итальянской сказки «Три апельсина»

Цель: продолжить знакомство с волшебными сказками, развивать у детей эмоциональную отзывчивость,учить оценивать героев по их поступкам.

Публикация «Календарно-тематическое планирование работы кружка „В мире сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

«Сказки о деревьях», с. 9-14

3 Чтение сказки Ш. Перро «Феи».

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героев сказки,рассказывать о своих впечатлениях

Ж. Реб в д/с №1,2009г.

4 Чтение сказки Ш. Перро «Рике-Хохолок»

Цель: помочь осмыслить содержание художественного произведения, учить детей сравнивать разные сказки, продолжить знакомство с жанровыми особенностями сказок.

Ж. Реб. в д/с, №1,2009г.

Октябрь

5 Путешествие по сказкам Шарля Перро.

Цель: Учить детей узнавать текст,пересказывать отрывки знакомых произведений,развивать актерское мастерство.

КондрыкинскаяЛ. А. ,С. 148

Сказки о животных. Викторина.

Цель: закрепить знания детей о прочитанных сказках,где героями являются животные, упражнять в умении называть произведение по отрывку,развивать творческие споспособности.

7 Русские народные сказки о животных. "Лечея - Плачея. ""Волк и Лиса"

Цель: Уточнить представления детей о жанровых особенностях русских народных сказок Учить понимать характеры героев по их поступкам

Ж. Реб. в д/с № 3, 2007

8 Чтение сказок" Волк жадный,на чужое добро повадный", "Глупый волк"

Цель:помочь детям осмыслить содержание и название сказок, их жанровые особенности. Упражнять в разыгрывании этюдов по сказке.

Реб. в д/с № 6, 2010

Ноябрь

9 Чтение сказок " Как звери ногами менялись", "Почему у бурундука на спине полоски".Рисование по сказке " Как звери ногами менялись"

Цель: Познакомить детей сосказками других народов, подвести к осознанию художественных образов сказки с помощью рисования.

ж. Реб. в д/с №1,2010

10 Сказки о зайце. (Из книги " Чудесные истории про зайца по имени Лёк")

Цель: продолжать учить детей пересказывать понравившийся эпизод, используя выразительно-изобразительные средства языка, передавать в слове настроение, впечатление.

ж. Реб. в д/с № 2 2007

11 Рассказывание сказок "Отчего у зайца длинные уши" и "Заячья свадьба"

Цель: помочь осмыслить содержание и образы сказок,учить детей находить общие черты в характерах героев разных сказок.

ж. реб. в д/с № 3,4 2007

12 Образы животных в малых фольклорных формах

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, создавать условия для воспроизводения детьми образных выражений.

Кондрыкинская, с 28

Декабрь

13 Чтение главы из книги Дж. Харриса " Сказки дядюшки Римуса " " Как братец Волк попал в беду"

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, последовательность событий, вспомнить другие эпизоды, названия.

ж. Реб. в д/с №4 ,2010г

14 Викторина" Медведь в русских народных сказках"

Цель: закрепить знание русских народных сказок. где героем является медведь,продолжить знакомство с художниками - иллюстраторами сказок.

15 Чтение сказок " Как Евражка и Медведь норами поменялись" и Медвежонок"

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями сказок, обращать внимание на языковые образные средства художественного текста, помочь осмыслить содержание и характеры героев сказок

ж. Реб в д/с №2,5 2010

16 Чтение сказки С. Маршака " Двенадцать месяцев".

Цель: помочь детям понять характеры героев по их поступкам,выразить свои впечатления в рисунках

Январь

17 Рассказывание сказки В. И. Одоевского «Мороз Иванович».

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию содержания идеи произведения.

18 Чтение русской народной сказки " Морозко"

Цель: Учитьдетей понимать характеры героев сказки, продолжать знакомство с художниками - иллюстраторами.

19 Рассказывание сказки братьев Грим "Госпожа Метелица".

Цель: помочь сопоставить с русской народной сказкой "Морозко",подвести детей к усвоению понятия "бродячий сюжет", учить передавать свои впечатления от сказки в рисунке.

20 Литературная викторина.

Цель: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, произведений малых фольклорных форм; соотносить переносное значение пословиц, образных выражений с соответствующей литературной или речевой ситуацией.

Февраль

21

Художники - иллюстраторы сказок.

Цель: Познакомитьс рисунками разных художников - иллюстраторов,упражнять в умении воспроизводить содержание сказки по рисунку. Вызвать у детей желание поделиться впечатлениями о творчестве художников.

Кондрыкинская,с 28

22

Рассказывание сказки С. Аксакова «Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском народном творчестве: о сказках, пословицах.

Кондрыкинская,с 137.

23 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание сказки, образный строй языка; прдолжить знакомство с творчеством художников - иллюстраторов

24 Чтение сказки П. Ершова "Конек - Горбунок".

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать ее нравственный смысл, выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке)

Март

25 Чтение сказок «Золотой кувшин».и "Бубличная туча"

Цель: Учить детей замечать сходство и различие в построении сюжета, идее, характерах героев обеих сказок, выделять в тексте выразительные средства.

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

26 Чтение сказок" Почему петух нарядный" и "Горошинка"

Цель: помочь понятьсодержание сказок, продолжить знакомство с особенностями сказок, учить выражать свои впечатления в художественном творчестве (лепке).

ж. Реб. в д/с № 6, 2010г.

27

Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой «Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки «Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей, выражать свои впечатления в театрализованных этюдах.

Апрель

29 Чтение "Сказки о рыбаке и рыбке" А. С. Пушкина

Цель : продолжить знакомство со сказками А. С. Пушкина. Помочь детям понять содержание сказки.

Кондрыкинская,с. 107.

30 Три чуда в" Сказке о царе Салтане " А. С. Пушкина.

Цель: помочь детям заучить отрывок из сказки, развивать поэтический слух, продолжать знакомить с произведениями живописи

Кондрыкинская,с. 95.

31 Приключения в сказочной стране "Лукоморье"

Цель: закрепить знание сказок А. С. Пушкина,обогатить словарь детей красочными эпитетами,помочь понять значение устаревших слов

Кондрыкинская,с. 100.

32 Чтение сказки " Золотое перо"

Цель :помочь осмыслить сказку,сравнить с уже известными сказками,закрепить знания о структуре сказки.

ж. Реб. в д/с № 6,2009г.

Май

33 Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: Подвести детей к нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

34 -35 Работа над мини -спектаклем по сказкам.

Цель: развивать интерес к сценическому искусству, учить передавать в образах характер и настроение персонажей отрабатывать четкость произношения, передавать свое отношение к содержанию; формировать навыки выразительного исполнения

Публикации по теме:

Музыкальные игры-драматизации Музыкальная Игра-драматизация «Лиса и заяц» Цель: учить детей давать оценку героям, передавать выразительное и эмоциональное содержание.

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2013 в 22:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование работы кружка «В мире сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Перцевая (УИ 138289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД