Папки-передвижки

Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»

Чистякова Светлана Салимовна
Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного тематического занятия

«Мы веселые цыплята»

Вторая младшая группа

Програмное содержание: Учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, летят и т. д.) Учить детей реагировать на начало музыки и ее окончание. Слушая музыку, учить детей понимать характер музыки (веселая, грустная).

Публикация «Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы „Мы весёлые цыплята“» размещена в разделах

При исполнении песни «Цыплята» А. Филлипенко, приучать детей петь весело без напряжения, не опережая друг друга.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым.

Методические приемы: Вопросы к детям, игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения.

Программное содержание по художественно – продуктивной деятельности:

Развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь, по мере необходимости, мыть кисточку.

Научить рисовать зеленую траву (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя движения кистью от себя. Научить выполнять коллективную работу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим, к природе.

Методические приемы: Коллективное выполнение рисунка на общем листе – ватмане. Сюрпрзный момент – «маленький цыпленок», которого надо накормить травкой.

Предварительная работа: Сшить костюмы цыплят, курочки. Заучивание потешек, чтение произведений К. Чуйковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Разучивать песню «Цыпленок» А. Филлипенко.

Подготовка к занятию, материалы: Фланелеграф, картинки с изображением тучки, дождика, игрушки бибабо, зеленая гуашь, кисточки, большой лист ватмана, поддон с выращенным овсом, альбомный лист для воспитателя.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: К нам в гости курочка пришла

И цыпляток привела.

А цыплятки желтенькие,

Черненькие, пестренькие,

А цыплятки все пищат,

Поиграть они хотят.

Не пищите цыплятки. Мы с вами поиграем. Обрадовались цыплятки, замахали крылышками - вот так. (машут «крылышками»).

Музыкальный руководитель: Обрадовались цыплятки и запели. (Под музыку «Ах вы сени» выполняют муз. ритмические движения).

1. Мы веселые цыплятки

Можем крыльями махать.

А потом мы все присядем,

Будем зернышки клевать.

(Приседают и стучат кулачками по полу)

2. Крылья к солнышку поднимем,

Поздороваемся с ним.

Наши крылышки почистим

И тихонько полетим

(Бегут по кругу друг за другом, помахивая «крылышками»)

Музыкальный руководитель: Тучка на небе появилась и дождик пошел.

Курочка: Куд – куда! Куд – куда!

Все ко мне скорей сюда

Не ходите далеко!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Музыкальный руководитель: Испугались цыплятки, прибежали к маме курочке, и слушают, как дождик капает.

Слушание «Дождик» в обработке Я. Степового.

- Какой дождик идет грустный или веселый?

Дети: Грустный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Дождик был очень грустный. И цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Давайте позовем!

Все вместе: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Музыкальный руководитель: Солнышко услыхало и выглянуло!

Обрадовалась курочка и позвала к себе цыпляток.

Курочка: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Будем с вами мы гулять,

Червяков себе искать.

«Цыплята» Муз. А. Филлипенко и Т. Волгиной, с движениями

1. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

2. Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

В луже у криницы.

Музыкальный руководитель: Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож. А цыплятки все побежали в огород, поклевать травки.

Игра «Цыплятки и сторож» музыка и слова Гершовой.

Мы веселые цыплятки

Побежим все в огород

Поклюем зеленой травки

Пока сторож не придет.

Воспитатель: (Курочка незаметно) Пи – пи – пи!

Ко – ко! Ко – ко!

Кто пищит так жалобно?

Где цыпленок, где ребенок?

Где же он, мой маленький?

Ты, голодный, не наелся

Запищал, заплакал.

Накормить – то чем тебя?

Дети: Зёрнышками, крошками.

Воспитатель: А ещё чем можно накормить цыплят?

Дети: Зеленой травкой!

Воспитатель: Да, зеленой травкой!

Воспитатель: Какая бывает трава?

Дети: Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.

Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную травку. Вот такую. (Показывает поддон с выращенным овсом. Рисовать мы будем кистью травушку зеленую, кистью водим снизу вверх, снизу вверх. Так растет трава в природе. (показывает на альбомном листе на доске).

Воспитатель: Встаньте здесь, вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите.

А теперь со мною все, дружно покажите.

- Покажите, как мы будем рисовать травку. (Показывают движением руки в воздухе).

В ходе работы музыкальный руководитель вместе с восптателем исполняют песню

Цып – цып, мои цыплятки!

Цып – цып –цып, мои касатки.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Здесь в траве густой привольно

Отдыхать вам вволю

Ой, вы, мои цыплятки,

Ой, вы, мои касатки!

Вы, пушистые комочки

мои будущие квочки.

Воспитатель: Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!

Травка зеленая,

травка пушистая

Выросла здесь во дворе.

Травушка свежая, мягкая, сочная

На радость цыплятам и мне.

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, цыпленок наелся зеленой травки и захотелось ему потанцевать. Давайте все вместе потанцуем. Танцуют все под музыку «Танец маленьких утят».

Музыкальный руководитель: Сегодня все были красивыми цыплятами, и добрыми. А какие музыкальные цыплятки! Как звонко пели!

Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?

Нам домой теперь пора

Солнышко садится

Будем крепко спать!

Ах! (зевает)

Под музыку цыплятки уходят за мамой-курицей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке,цыплятах. Формировать познавательную активность. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые цыплята» (вторая младшая группа) Ребята, сегодня вы будете моими цыплятами, а я буду ваша мама – Курочка. 1. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Чистякова Светлана Салимовна (УИ 174654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД