Получи документы

Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»

Чистякова Светлана Салимовна
Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»

Конспект комплексного тематического занятия

«Мы веселые цыплята»

Вторая младшая группа

Програмное содержание: Учить детей выполнять образные движения цыплят (цыплята машут крылышками, клюют зернышки, чистят перышки, поднимают крылышки, летят и т. д.) Учить детей реагировать на начало музыки и ее окончание. Слушая музыку, учить детей понимать характер музыки (веселая, грустная).

Публикация «Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы „Мы весёлые цыплята“» размещена в разделах

При исполнении песни «Цыплята» А. Филлипенко, приучать детей петь весело без напряжения, не опережая друг друга.

Воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым.

Методические приемы: Вопросы к детям, игровые приемы, сюрпризный момент, художественное слово, поощрения.

Программное содержание по художественно – продуктивной деятельности:

Развивать умения правильно держать кисть, правильно брать гуашь, по мере необходимости, мыть кисточку.

Научить рисовать зеленую траву (высокую и низкую, толстую и тонкую, выполняя движения кистью от себя. Научить выполнять коллективную работу.

Воспитывать любовь и бережное отношение к братьям нашим меньшим, к природе.

Методические приемы: Коллективное выполнение рисунка на общем листе – ватмане. Сюрпрзный момент – «маленький цыпленок», которого надо накормить травкой.

Предварительная работа: Сшить костюмы цыплят, курочки. Заучивание потешек, чтение произведений К. Чуйковского «Цыпленок», В. Сутеева «Цыпленок и утенок». Разучивать песню «Цыпленок» А. Филлипенко.

Подготовка к занятию, материалы: Фланелеграф, картинки с изображением тучки, дождика, игрушки бибабо, зеленая гуашь, кисточки, большой лист ватмана, поддон с выращенным овсом, альбомный лист для воспитателя.

Ход занятия

Музыкальный руководитель: К нам в гости курочка пришла

И цыпляток привела.

А цыплятки желтенькие,

Черненькие, пестренькие,

А цыплятки все пищат,

Поиграть они хотят.

Не пищите цыплятки. Мы с вами поиграем. Обрадовались цыплятки, замахали крылышками - вот так. (машут «крылышками»).

Музыкальный руководитель: Обрадовались цыплятки и запели. (Под музыку «Ах вы сени» выполняют муз. ритмические движения).

1. Мы веселые цыплятки

Можем крыльями махать.

А потом мы все присядем,

Будем зернышки клевать.

(Приседают и стучат кулачками по полу)

2. Крылья к солнышку поднимем,

Поздороваемся с ним.

Наши крылышки почистим

И тихонько полетим

(Бегут по кругу друг за другом, помахивая «крылышками»)

Музыкальный руководитель: Тучка на небе появилась и дождик пошел.

Курочка: Куд – куда! Куд – куда!

Все ко мне скорей сюда

Не ходите далеко!

Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Музыкальный руководитель: Испугались цыплятки, прибежали к маме курочке, и слушают, как дождик капает.

Слушание «Дождик» в обработке Я. Степового.

- Какой дождик идет грустный или веселый?

Дети: Грустный.

Музыкальный руководитель: Правильно. Дождик был очень грустный. И цыплята загрустили. Им не хотелось играть и веселиться. Где же солнышко? Давайте позовем!

Все вместе: Солнышко – ведрышко,

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Музыкальный руководитель: Солнышко услыхало и выглянуло!

Обрадовалась курочка и позвала к себе цыпляток.

Курочка: Ко – ко – ко, ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Будем с вами мы гулять,

Червяков себе искать.

«Цыплята» Муз. А. Филлипенко и Т. Волгиной, с движениями

1. Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней цыплятки,

Желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите!

Зернышки ищите.

2. Съели толстого жука

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

В луже у криницы.

Музыкальный руководитель: Вышел сторож в огород, сидит и караулит, чтобы в огород никто не зашел. Уснул сторож. А цыплятки все побежали в огород, поклевать травки.

Игра «Цыплятки и сторож» музыка и слова Гершовой.

Мы веселые цыплятки

Побежим все в огород

Поклюем зеленой травки

Пока сторож не придет.

Воспитатель: (Курочка незаметно) Пи – пи – пи!

Ко – ко! Ко – ко!

Кто пищит так жалобно?

Где цыпленок, где ребенок?

Где же он, мой маленький?

Ты, голодный, не наелся

Запищал, заплакал.

Накормить – то чем тебя?

Дети: Зёрнышками, крошками.

Воспитатель: А ещё чем можно накормить цыплят?

Дети: Зеленой травкой!

Воспитатель: Да, зеленой травкой!

Воспитатель: Какая бывает трава?

Дети: Зеленая, высокая, низкая, толстая, тонкая, густая, мягкая, колючая.

Воспитатель: Для нашего маленького цыпленка мы с вами нарисуем зеленую, мягкую, сочную травку. Вот такую. (Показывает поддон с выращенным овсом. Рисовать мы будем кистью травушку зеленую, кистью водим снизу вверх, снизу вверх. Так растет трава в природе. (показывает на альбомном листе на доске).

Воспитатель: Встаньте здесь, вокруг стола, кисточки возьмите, правильно держите.

А теперь со мною все, дружно покажите.

- Покажите, как мы будем рисовать травку. (Показывают движением руки в воздухе).

В ходе работы музыкальный руководитель вместе с восптателем исполняют песню

Цып – цып, мои цыплятки!

Цып – цып –цып, мои касатки.

Вы пушистые комочки,

Мои будущие квочки!

Здесь в траве густой привольно

Отдыхать вам вволю

Ой, вы, мои цыплятки,

Ой, вы, мои касатки!

Вы, пушистые комочки

мои будущие квочки.

Воспитатель: Ко – ко – ко! Ко – ко –ко!

Травка зеленая,

травка пушистая

Выросла здесь во дворе.

Травушка свежая, мягкая, сочная

На радость цыплятам и мне.

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, цыпленок наелся зеленой травки и захотелось ему потанцевать. Давайте все вместе потанцуем. Танцуют все под музыку «Танец маленьких утят».

Музыкальный руководитель: Сегодня все были красивыми цыплятами, и добрыми. А какие музыкальные цыплятки! Как звонко пели!

Воспитатель: Куд – куда? Куд – куда?

Нам домой теперь пора

Солнышко садится

Будем крепко спать!

Ах! (зевает)

Под музыку цыплятки уходят за мамой-курицей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья»Конспект занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Цель:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке,цыплятах. Формировать познавательную активность. Задачи:.

Комплекс утренней гимнастики «Веселые цыплята» (вторая младшая группа) Ребята, сегодня вы будете моими цыплятами, а я буду ваша мама – Курочка. 1. Вышла курочка гулять свежей травки пощипать, а за ней ребятки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного тематического занятия для детей второй младшей группы «Мы весёлые цыплята»
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД