Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».

Татьяна Отлетова
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».

Комплексное занятие в подготовительной группе

«Осень разноцветная».

Составитель: воспитатель МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 22» г. Владивостока

Отлетова Татьяна Николаевна.

Программное содержание:

уточнить знания детей об осени, о деревьях;

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы, „Осень разноцветная“,» размещена в разделах

учить образовывать и употреблять относительные прилагательные (от названий деревьев, согласовывать количественные числительные и существительные; упражнять в образовании сравнительной степени прилагательных;

закреплять умение подбирать слова – признаки;

учить сравнивать предметы, выделять существенные признаки;

активизировать в речи детей сложно - сочинённые предложения;

учить передавать в рисунке различия в строении деревьев (дуб, клён);

упражнять в рисовании концом кисти тонких веток, использовать приёмы вертикального мазка и тычок для рисования листвы;

развивать эстетическое восприятие природы и умение передавать его в своём творчестве.

Оборудование: иллюстрации с изображением деревьев; числовые карточки (осенние листья, ветки и деревья); фланелеграф, макет берёзы; тонированные альбомные листы, акварельные краски, кисточки, ёмкости для воды, салфетки.

Ход занятия.

- Дети, отгадайте загадку.

Жёлтые листики летят,

Под ногами шелестят.

Солнце уж не припекает.

Когда это бывает?

- Правильно, осенью. А как вы догадались? /Ответы детей. /

- Осень – одно из самых красивых времён года. Послушайте, как о ней сказала поэтесса Е. Трутнева:

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

- О каком дереве говориться в стихотворении? Какие деревья вы ещё знаете? Почему автор называет листья берёзы золотыми?

- Именно потому, что осень так красиво раскрашивает листья деревьев, её и называют – золотая осень.

-А в какие ещё цвета раскрашивает осень листья? /Ответы детей. /

-Как сказать одним словом? /Разноцветные/.

Поэтому осень ещё называют разноцветная.

-Медленно кружась в воздухе, падают с деревьев листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые сердечки листьев берёзы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие кленовые листочки.

-Давайте поиграем в игру «Чей листок?» Я буду называть деревья, а вы должны правильно назвать лист. Например: «Дуб – дубовый лист». /Дети по одному называют лист. /

- А теперь поиграем в игру «Посчитай». Я раздам карточки, на которых изображены осенние листья, веточки, деревья. Нужно сосчитать их и дать правильный ответ. Например: «У меня на карточке пять берёз, одна дубовая ветка и четыре кленовых листа».

- Посмотрите на это дерево. Что это? /Воспитатель обращает внимание детей на фланелеграф с изображением берёзы. / Осенью листья на деревьях не только становятся цветными, но и осыпаются. А какие действия можно ещё придумать для осенних листьев? Сейчас каждый ребёнок будет срывать листок и называть действие. /Падают, осыпаются, летят, шуршат, желтеют и т. д. /

- А вы знаете, почему листья осенью опадают? /Ответы детей. /

Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укроют землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промёрзнет, под тяжестью снега сильно не уплотнится, сохранит воздух, что очень важно для различных обитателей почвы, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной под опавшей листвой земля долго сохраняет влагу.

Физминутка.

Мы – листочки, мы – листочки, Дети стоят свободно, руки вверху.

Мы – осенние листочки,

Мы на веточке сидели,

Ветер дунул – полетели. Разбегаются.

Мы летали, мы летали, Бегают, кружатся.

А потом летать устали.

Перестал дуть ветерок – Приседают на корточки.

Мы присели все в кружок.

Ветер снова вдруг подул Вновь разбегаются, помахивая руками.

И листочки быстро сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. Идут на места.

- А что кроме листьев есть у деревьев? /Дети называют части деревьев/.

Давайте сравним два дерева: клён и дуб. Чем они отличаются? /Дети дают полные ответы, например: «У дуба ствол толстый, а у клёна тонкий»./

-Сегодня мы будем рисовать эти деревья. Для этого нам понадобятся акварельные краски. Давайте вспомним, как правильно ими пользоваться. /Дети рассказывают, как увлажнять краску, прополаскивать кисть, пользоваться салфеткой. Воспитатель уточняет, что линии следует проводить один раз, вести кисть можно только в направлении по ворсу, при закрашивании рисунка мазки накладываются в одном направлении. /

-Вы уже умеете рисовать дерево и наверно помните, что внизу ствол толще, а вверху. /тоньше/, верхние ветки короче, а нижние. /длиннее, от веток отходят тоненькие короткие ответвления.

-Я напомню, как рисовать дерево. Ствол нужно рисовать всей кистью, начиная снизу вверх, а верхушку дерева закончить кончиком кисти. Ветки толще у ствола и направлены вверх, это мы и отображаем в рисунке. Листву будем рисовать двумя способами: дубовую с помощью примакивания, а для клёна используем тычок, который выполним с помощью смятого листка бумаги. /Воспитатель показывает оба способа. /

-Прежде, чем приступить к работе, внимательно посмотрите на лист, решите, где расположить дуб, а где клён. Не забудьте те различия, о которых мы говорили.

Дети начинают рисовать. По окончанию занятия устраивается выставка детских работ «Осень разноцветная».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Осень глазами детейОсень глазами детей Осень - красивое время года. Наша задача - научить детей любоваться каждым днем, видеть необычное в обычных вещах. В нашем детском саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей подготовительной группы. «Осень разноцветная».
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 10:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД