МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»

Анна Доронина
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Матрёшка – символ России»

Составили и провели: воспитатель 1категории,Доронина Анна Николаевна и воспитатель 2 категории, Кузнецова Ксения Алексеевна МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №93 "Снежинка"

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Матрёшка — символ России“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о символике родного края, страны и семьи, продолжать обогащать представления детей о народном искусстве, активизировать словарь детей.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять связный рассказ, исходя из собственного опыта и знаний;

- продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста полным ответом;

- способствовать подбору прилагательных, характеризующих город (спортивный, красивый, развитый и т. д.)

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться и понимать смысл песни;

- продолжать учить детей соблюдать правила безопасности при использовании ножниц;

- учить выполнять изделие аккуратно при использовании клея;

-развивать фантазию детей при создании узора (композиции);

-закреплять умение рисовать красками ранее изученные элементы росписи, создавать самостоятельно из них композиционный рисунок;

- продолжать учить детей располагать элементы аппликации ритмично на всей поверхности изделия, в соответствии с собственным замыслом;

- закреплять знания детей о видах росписи, их особенностях;

Закрепить знания детей об особенностях создания деревянной матрешки (материал, последовательность)

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения, чувство привязанности к своей Родине, семье;

- вызвать желание у детей сделать подарок своими руками для других людей.

- закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Интеграции с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутка.

2. Социализация: углубление представлений ребёнка о семье, о Родине.

3. Познание: закрепление знаний детей о символике своей страны, о своём городе.

4. Коммуникация: вступление в диалог с взрослым и друг другом, внимательно слушать и не перебивать, составление письма.

5. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о матрёшках.

6. Художественное творчество: роспись бумажных силуэтов матрёшек, аппликация на бумажных силуэтах матрёшек.

7. Музыка: прослушивание аудиозаписи «Русские матрёшки»

Предварительная работа: беседы об истории появления матрёшки, о видах и способах росписи матрёшек, о символике матрёшки; чтение стихов, потешек о матрёшках, разгадывание загадок.

Материалы к занятию :

-демонстрационный материал: Семёнковские, Загорские, Полховские матрёшки;

-раздаточный дидактический материал: бумажные силуэты матрешек с не раскрашенными фартуками (по количеству детей)

Оборудование: магнитофон, запись песни «Русские матрёшки», коробка для посылки; конверт для письма.

1. Вводная часть.

В: - Ребята, как вы знаете, скоро начнутся Олимпийские игры в городе Сочи. И вот я вчера получила сообщение от спортсменов нашей сборной команды России. Они написали о том, что у них много друзей-спортсменов из других стран на Олимпиаде. Наши спортсмены хотят, чтобы мы с вами помогли им выбрать для друзей подарки, но подарки такие, чтобы все сразу поняли, что их подарили русские люди.

- Я на почте взяла большую коробку. Вот посмотрите! (воспитатель показывает коробку, дети смотрят). Мы в неё сложим подарки.

- Ребята, а ведь спортсмены не поймут, от кого сувениры. Что же нам делать? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Нужно написать письмо и вложить его в коробку.

Составление письма (дети с помощью воспитателя составляют письмо).

-Ребята, с каких слов лучше и правильнее начать писать письмо? (Ответы детей «С приветствия»)

- Нам обязательно нужно представиться и рассказать о себе: чем вы любите заниматься, где находится наш город, чем он славиться, его достопримечательности.

- Мне кажется, что спортсменам из других стран будет очень интересно узнать о нашем замечательном городе. Давайте вспомним, чем славится наш город. Какими словами его можно описать? (красивый, спортивный, развитый, промышленный, творческий, культурный, современный).

- Ребята, а какими словами нужно закончить письмо? (Ответы детей) Давайте пожелаем удачи всем спортсменам Олимпийских игр в городе Сочи!

Воспитатель берет листок бумаги и записывает то, что говорят дети. После запечатывает в конверт и кладет в посылку.

Примерный рассказ о городе:

«Здравствуйте, участники Олимпийских игр в Сочи! Пишут вам дети детского сада № 93 «Снежинка». Нам всем по 5 лет, мы очень любим рисовать, петь, заниматься спортом, узнавать что - то новое и заводить новых друзей. Мы живем в городе Череповце Вологодской области. Наш город построен на трех возвышенностях и расположен на слиянии двух рек Шексны и Ягорбы. Это отражено на флаге нашего города. По этим рекам ходят теплоходы и баржы с грузом.

В нашем городе много предприятий, продукция которых важна не только нашему городу, но и области, и нашей стране. Это металлургический, сталепрокатный, химический и молочный заводы, мясо - и хлебо комбинаты, мебельная и спичечная фабрики.

В нашем городе есть железная дорога, автовокзал и даже аэропорт.

Кроме того в нем много достопримечательностей: дома – музеи Верещагиных и Милютина, а также усадьба Гальских, Воскресенский сабор, Октябрьский мост.

У нас в Череповце есть театры и кинотеатры, другие музеи, дворцы культуры, в которых работают различные творческие коллективы, известные не только в нашей области и России, но даже зарубежом.

В городе также имеются стадионы спортивные школы, бассейны, тренажерные залы.

Наш город очень красивый, в нем много красивых посадок, цветочных фигур, парков и аллей.

Мы очень любим свой город и надеемся, что вам было приятно узнать о нем и вам будет приятно получить от нас в подарок этих матрешек, которых мы сделали сами. Желаем вам удачи на олимпиаде! До свидания!»

2. Основная часть занятия.

В: - Ребята, а сувениры мы так и не выбрали, которые будем посылать. Давайте вместе подумаем, что можно подарить спортсменам, которые живут в других странах (ответы детей).

- Знаете, ребята, у меня есть идея! Догадаетесь ли вы, что за сувениры я придумала?

Звучит песня «Русские матрёшки» (автор - А. Осьмушкин, музыка - В. Темнов).

В: - Ну что, ребята, догадались про кого эта песня? (ответы детей)

- Верно, про матрёшек. А как вы думаете, матрёшка может стать хорошим подарком? (ответы детей)

- А почему? Символом чего она является? (ответы детей)

- Верно, матрёшка – символ России. Про матрёшек сочиняли и сейчас сочиняют стихи, песни, загадки, потешки, прибаутки. И я хочу вам прочитать замечательное стихотворение о матрёшках. Вот послушайте!

А. Кулешова

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

В: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как автор описывает матрёшку? Какое у неё лицо? Каков наряд? А про одну ли матрёшку я вам прочитала стихотворение? (ответы детей).

- Да, ребята, матрёшка – ещё и символ русской семьи. Помните, как в стихотворении говориться: «Вот матрёшка – мама, Вот матрёшки-дочки»? Матрёшка – символ не просто русской семьи, а большой семьи!

- Ребята, я предлагаю вам сделать для олимпийских спортсменов своих матрёшек. Вы согласны? (ответы детей) Но сначала давайте немного отдохнём.

3. Физкультминутка: «МАТРЕШКИ»

Мы весёлые матрёшки, (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в правую щёку.)

Ладушки, ладушки. (дети хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (показывают сапожки на ногах)

Ладушки, ладушки. (дети хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых, (выполняют пружинку)

Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (топают)

Ладушки, ладушки (дети хлопают в ладоши)

В: - Молодцы! Вот мы и отдохнули. Ребята, прежде чем мы начнём делать наших матрёшек, давайте вспомним, из какого материала делают матрёшек? (Ответы детей :из дерева- липа, ольха, берёза, как делают матрешку, последовательность (из целого куска, начиная с самой маленькой-после начинают делать последующие, деля заготовку пополам и выдалбливая инструментами «место» для предыдущей матрешки).

- А какие матрёшки вы знаете и чем друг от друга они отличаются? (ответы детей) воспитатель показывает разнообразные матрешки) Семёнковская – эти матрёшки одеты в платок, юбку, передник, пририсовывают ей руки. Самое главное - роспись фартука. Расписывают фартук крупными цветами, букет крупных цветов очень важен, он больше лица, почти в рост игрушки. Цветы самые причудливые, необычные. В основном, художники используют три цвета - красный, синий и желтый, сочетают цвета в росписи платка, сарафана и фартука. Загорская - это яркая, контрастная игрушка, расписанная гуашью: из-под платка, завязанного узлом, видны две пряди волос, узорчатая кофта, сарафан с кружками и змейками, передник в цветочек, листик и точки. Используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Полховская – разнообразные формы – вытянутые, широкие, простые. Используют в росписи разнообразные цвета – малиновый, зелёный, чёрный, синий, жёлтый. На фартуке нарисованы несложные узоры, цветы или просто точки.

- А как ещё расписывают матрёшек? Какими узорами? («Гжель», «хохлома», «жестово», «палех»).

4. - Молодцы, ребята! Много знаете о матрёшках. А теперь я предлагаю вам, начать делать свои сувениры – матрёшек. Посмотрите на столы и выберите для себя сами, как вы будете создавать матрёшку – расписывать или выполнять аппликацию.

Дети выбирают метод работы – роспись или аппликация. Садятся за столы и выполняют работу, воспитатель при затруднениях помогает.

5. Итог занятия :

В: - Ребята, какие вы молодцы! Замечательные матрёшки получились! Спортсменам Олимпийских игр они очень понравятся! Им будет очень приятно и радостно получить такие красивые сувениры!

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем на занятии мы сегодня с вами занимались? Для кого мы делали сувениры? А почему мы выбрали именно матрёшку? Понравилось ли вам делать подарки для других людей? (ответы детей)

- Сейчас мы положим ваших матрёшек и наше письмо в коробку, а я вечером отнесу нашу посылку на почту, которая находится недалеко от нашего детского сада, на улице М. Горького. От туда её довезут до Вологды, а из Вологды на самолёте наши сувениры доставят в Сочи спортсменам Олимпийских игр!

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 11:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД