МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»

Анна Доронина
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Матрёшка – символ России»

Составили и провели: воспитатель 1категории,Доронина Анна Николаевна и воспитатель 2 категории, Кузнецова Ксения Алексеевна МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №93 "Снежинка"

Публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста „Матрёшка — символ России“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей о символике родного края, страны и семьи, продолжать обогащать представления детей о народном искусстве, активизировать словарь детей.

Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, музыка.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей составлять связный рассказ, исходя из собственного опыта и знаний;

- продолжать учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы по содержанию текста полным ответом;

- способствовать подбору прилагательных, характеризующих город (спортивный, красивый, развитый и т. д.)

Развивающие задачи:

- продолжать развивать умение внимательно слушать музыку, эмоционально на нее откликаться и понимать смысл песни;

- продолжать учить детей соблюдать правила безопасности при использовании ножниц;

- учить выполнять изделие аккуратно при использовании клея;

-развивать фантазию детей при создании узора (композиции);

-закреплять умение рисовать красками ранее изученные элементы росписи, создавать самостоятельно из них композиционный рисунок;

- продолжать учить детей располагать элементы аппликации ритмично на всей поверхности изделия, в соответствии с собственным замыслом;

- закреплять знания детей о видах росписи, их особенностях;

Закрепить знания детей об особенностях создания деревянной матрешки (материал, последовательность)

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные отношения, чувство привязанности к своей Родине, семье;

- вызвать желание у детей сделать подарок своими руками для других людей.

- закреплять знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

Интеграции с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутка.

2. Социализация: углубление представлений ребёнка о семье, о Родине.

3. Познание: закрепление знаний детей о символике своей страны, о своём городе.

4. Коммуникация: вступление в диалог с взрослым и друг другом, внимательно слушать и не перебивать, составление письма.

5. Чтение художественной литературы: чтение стихотворения о матрёшках.

6. Художественное творчество: роспись бумажных силуэтов матрёшек, аппликация на бумажных силуэтах матрёшек.

7. Музыка: прослушивание аудиозаписи «Русские матрёшки»

Предварительная работа: беседы об истории появления матрёшки, о видах и способах росписи матрёшек, о символике матрёшки; чтение стихов, потешек о матрёшках, разгадывание загадок.

Материалы к занятию :

-демонстрационный материал: Семёнковские, Загорские, Полховские матрёшки;

-раздаточный дидактический материал: бумажные силуэты матрешек с не раскрашенными фартуками (по количеству детей)

Оборудование: магнитофон, запись песни «Русские матрёшки», коробка для посылки; конверт для письма.

1. Вводная часть.

В: - Ребята, как вы знаете, скоро начнутся Олимпийские игры в городе Сочи. И вот я вчера получила сообщение от спортсменов нашей сборной команды России. Они написали о том, что у них много друзей-спортсменов из других стран на Олимпиаде. Наши спортсмены хотят, чтобы мы с вами помогли им выбрать для друзей подарки, но подарки такие, чтобы все сразу поняли, что их подарили русские люди.

- Я на почте взяла большую коробку. Вот посмотрите! (воспитатель показывает коробку, дети смотрят). Мы в неё сложим подарки.

- Ребята, а ведь спортсмены не поймут, от кого сувениры. Что же нам делать? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Нужно написать письмо и вложить его в коробку.

Составление письма (дети с помощью воспитателя составляют письмо).

-Ребята, с каких слов лучше и правильнее начать писать письмо? (Ответы детей «С приветствия»)

- Нам обязательно нужно представиться и рассказать о себе: чем вы любите заниматься, где находится наш город, чем он славиться, его достопримечательности.

- Мне кажется, что спортсменам из других стран будет очень интересно узнать о нашем замечательном городе. Давайте вспомним, чем славится наш город. Какими словами его можно описать? (красивый, спортивный, развитый, промышленный, творческий, культурный, современный).

- Ребята, а какими словами нужно закончить письмо? (Ответы детей) Давайте пожелаем удачи всем спортсменам Олимпийских игр в городе Сочи!

Воспитатель берет листок бумаги и записывает то, что говорят дети. После запечатывает в конверт и кладет в посылку.

Примерный рассказ о городе:

«Здравствуйте, участники Олимпийских игр в Сочи! Пишут вам дети детского сада № 93 «Снежинка». Нам всем по 5 лет, мы очень любим рисовать, петь, заниматься спортом, узнавать что - то новое и заводить новых друзей. Мы живем в городе Череповце Вологодской области. Наш город построен на трех возвышенностях и расположен на слиянии двух рек Шексны и Ягорбы. Это отражено на флаге нашего города. По этим рекам ходят теплоходы и баржы с грузом.

В нашем городе много предприятий, продукция которых важна не только нашему городу, но и области, и нашей стране. Это металлургический, сталепрокатный, химический и молочный заводы, мясо - и хлебо комбинаты, мебельная и спичечная фабрики.

В нашем городе есть железная дорога, автовокзал и даже аэропорт.

Кроме того в нем много достопримечательностей: дома – музеи Верещагиных и Милютина, а также усадьба Гальских, Воскресенский сабор, Октябрьский мост.

У нас в Череповце есть театры и кинотеатры, другие музеи, дворцы культуры, в которых работают различные творческие коллективы, известные не только в нашей области и России, но даже зарубежом.

В городе также имеются стадионы спортивные школы, бассейны, тренажерные залы.

Наш город очень красивый, в нем много красивых посадок, цветочных фигур, парков и аллей.

Мы очень любим свой город и надеемся, что вам было приятно узнать о нем и вам будет приятно получить от нас в подарок этих матрешек, которых мы сделали сами. Желаем вам удачи на олимпиаде! До свидания!»

2. Основная часть занятия.

В: - Ребята, а сувениры мы так и не выбрали, которые будем посылать. Давайте вместе подумаем, что можно подарить спортсменам, которые живут в других странах (ответы детей).

- Знаете, ребята, у меня есть идея! Догадаетесь ли вы, что за сувениры я придумала?

Звучит песня «Русские матрёшки» (автор - А. Осьмушкин, музыка - В. Темнов).

В: - Ну что, ребята, догадались про кого эта песня? (ответы детей)

- Верно, про матрёшек. А как вы думаете, матрёшка может стать хорошим подарком? (ответы детей)

- А почему? Символом чего она является? (ответы детей)

- Верно, матрёшка – символ России. Про матрёшек сочиняли и сейчас сочиняют стихи, песни, загадки, потешки, прибаутки. И я хочу вам прочитать замечательное стихотворение о матрёшках. Вот послушайте!

А. Кулешова

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

В: - Ребята, вам понравилось стихотворение? Как автор описывает матрёшку? Какое у неё лицо? Каков наряд? А про одну ли матрёшку я вам прочитала стихотворение? (ответы детей).

- Да, ребята, матрёшка – ещё и символ русской семьи. Помните, как в стихотворении говориться: «Вот матрёшка – мама, Вот матрёшки-дочки»? Матрёшка – символ не просто русской семьи, а большой семьи!

- Ребята, я предлагаю вам сделать для олимпийских спортсменов своих матрёшек. Вы согласны? (ответы детей) Но сначала давайте немного отдохнём.

3. Физкультминутка: «МАТРЕШКИ»

Мы весёлые матрёшки, (руки согнуты в локтях, указательный палец упирается в правую щёку.)

Ладушки, ладушки. (дети хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (показывают сапожки на ногах)

Ладушки, ладушки. (дети хлопают в ладоши)

В сарафанах наших пёстрых, (выполняют пружинку)

Ладушки, ладушки, (дети хлопают в ладоши)

Мы похожи, словно сёстры, (топают)

Ладушки, ладушки (дети хлопают в ладоши)

В: - Молодцы! Вот мы и отдохнули. Ребята, прежде чем мы начнём делать наших матрёшек, давайте вспомним, из какого материала делают матрёшек? (Ответы детей :из дерева- липа, ольха, берёза, как делают матрешку, последовательность (из целого куска, начиная с самой маленькой-после начинают делать последующие, деля заготовку пополам и выдалбливая инструментами «место» для предыдущей матрешки).

- А какие матрёшки вы знаете и чем друг от друга они отличаются? (ответы детей) воспитатель показывает разнообразные матрешки) Семёнковская – эти матрёшки одеты в платок, юбку, передник, пририсовывают ей руки. Самое главное - роспись фартука. Расписывают фартук крупными цветами, букет крупных цветов очень важен, он больше лица, почти в рост игрушки. Цветы самые причудливые, необычные. В основном, художники используют три цвета - красный, синий и желтый, сочетают цвета в росписи платка, сарафана и фартука. Загорская - это яркая, контрастная игрушка, расписанная гуашью: из-под платка, завязанного узлом, видны две пряди волос, узорчатая кофта, сарафан с кружками и змейками, передник в цветочек, листик и точки. Используются три – четыре цвета – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением чёрного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды. Полховская – разнообразные формы – вытянутые, широкие, простые. Используют в росписи разнообразные цвета – малиновый, зелёный, чёрный, синий, жёлтый. На фартуке нарисованы несложные узоры, цветы или просто точки.

- А как ещё расписывают матрёшек? Какими узорами? («Гжель», «хохлома», «жестово», «палех»).

4. - Молодцы, ребята! Много знаете о матрёшках. А теперь я предлагаю вам, начать делать свои сувениры – матрёшек. Посмотрите на столы и выберите для себя сами, как вы будете создавать матрёшку – расписывать или выполнять аппликацию.

Дети выбирают метод работы – роспись или аппликация. Садятся за столы и выполняют работу, воспитатель при затруднениях помогает.

5. Итог занятия :

В: - Ребята, какие вы молодцы! Замечательные матрёшки получились! Спортсменам Олимпийских игр они очень понравятся! Им будет очень приятно и радостно получить такие красивые сувениры!

- Ребята, скажите, пожалуйста, чем на занятии мы сегодня с вами занимались? Для кого мы делали сувениры? А почему мы выбрали именно матрёшку? Понравилось ли вам делать подарки для других людей? (ответы детей)

- Сейчас мы положим ваших матрёшек и наше письмо в коробку, а я вечером отнесу нашу посылку на почту, которая находится недалеко от нашего детского сада, на улице М. Горького. От туда её довезут до Вологды, а из Вологды на самолёте наши сувениры доставят в Сочи спортсменам Олимпийских игр!

Публикации по теме:

Презентация проекта в старшей группе. «Москва — сердце России». Презентация проектной деятельности для воспитателей на тему:"Москва сердце России". Цель проекта: познакомить детей с достопримечательностями.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»
Опубликовано: 28 марта 2014 в 11:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Матрёшка — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Доронина (УИ 162497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД