Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «На пруду» (2 фото)

Наталья Базаева
Конспект комплексного занятия «На пруду»
▼ Скачать + Заказать документы

1. Создать у детей хорошее настроение, эмоциональный отклик на музыку разного характера.

2. Согласовывать движения с текстом, развивать слух, память, воображение в движении, в сочетании с текстом.

3. Развивать мелкую моторику и двигательную координацию, расслабление рук по контрасту с напряжением, формировать умение длительно и плавно выдыхать.

4. Воспитывать умение выполнять движение под музыку, чувствовать ритм и темп данной музыки.

4. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, пространственные представления.

5. Воспитать умение работать в коллективе.

Пояснительная записка.

Публикация «Конспект комплексного занятия „На пруду“» размещена в разделах

Комплексное занятие (музыка – конструирование) по теме «На пруду» решили провести в форме путешествия, так как нетрадиционная форма проведения учебно-игровых занятий с дошкольниками, особенно - логопатами, способствует созданию атмосферы психологического комфорта и заинтересованности детей, непринужденному общению между детьми и взрослым. Кроме этого, именно при проведении подобного рода занятий наиболее эффективно идет становление субъектной позиции ребенка в наиболее специфичных для него видах деятельности - игре, общении, продуктивной деятельности. Еще одна особенность нашей группы: в ней большинство воспитанников - мальчики, и для них активная форма проведения занятия всегда интересна.

Пение и движение оказывают положительное воздействие на детей с речевыми нарушениями. Для развития голоса и речевой моторики использовала гласные и правильно произносимые согласные звуки. Речевая активность и умение слушать и понимать собеседника - эти умения дети получали в непринужденной форме.

О значении упражнений на развитие мелкой моторики уже сказано много, ничего не ограничивало свободу детской фантазии, поэтому была заинтересованность и достаточная нагрузка для мелких мышц пальцев рук.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие. Вы любите путешествовать? (Ответы детей). Я предлагаю вам отправиться на весенний лужок. Туда мы поедем на автобусе.

Музыкально-ритмическая разминка «Поехали» (автор Л. Б. Гусева).)

Музыкальный руководитель: Дальше мы должны переправиться через реку. На чём поплывём?

- На лодочке!

Упражнение «Лодочка» (пальчиковая гимнастика).

Две ладошки прижму

И по речке поплыву.

Две ладошки,друзья,

Это лодочка моя.

Воспитатель: Вот мы и на весенней лужайке. Вдыхайте ароматный воздух, наслаждайтесь теплом. Ребята, ответьте мне на вопрос: какие насекомые встречаются на лугу? (ответы детей). А какие луговые растения вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель. Над полями вьются разноцветные бабочки, полевые цветы приветливо встречают нас.

Исполняется музыкальная композиция «Цветы и бабочки» (сл. и муз

Конспект комплексного занятия «На пруду»

. [/Ю. Картушиной).)

Музыкальный руководитель: Какой весёлый и яркий стал лужок – всем на нём весело.

А рядом с лугом находится красивый пруд. А чьё это пение раздаётся на пруду? Послушайте.

Звучит фонограмма «».

Дети читают стихи:

1. У маленькой речки

В зелёном леске

Лежат лягушата

На чистом песке.

2. Они загорают под клёном

Под ласковым солнцем зелёным.

3. Над речкой зелёной шуршат камыши.

Летают стрекозы в зелёной тиши.

4. И все лягушата недаром

Покрыты зелёным загаром.

Исполняется песня «Лягушка» (муз. В. Витлина).

Воспитатель. Мы сегодня не ребята, а смешные лягушата.

Исполняется «Танец веселых лягушат» («Озорная полька» В. Вересокиной).

Дети читают стихи:

1. Идёт, идёт охота,

Заквакало болото.

Лягушки удирают

Со всех зелёных лап.

2. Им вовсе неохота

Им страшно неохота,

Чтоб цапля их зацапала: цап, цап, цап.

Песня «Цап, цап, цап» (сл. В Орлова, муз. Т. Назаровой).

Проводится игра «Лягушки и аист» (сл. и муз. С. Г. Насауленко).

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами подойдем к рабочим столам и выполним коллективную работу «На пруду».

Воспитатель объясняет детям технику конструирования лягушат способом оригами из цветной бумаги.

Фото «На пруду»

Воспитатель. У всех лягушата получились замечательные. Сейчас этих весёлых лягушат мы посадим в наш пруд с камышами и кувшинками, который сделали на предварительном занятии.

Публикации по теме:

Логоритмика «Чей голосок» Логоритмика «Чей голосок?» На носочках дружно встанем, В лес зелёный поспешим, Мы за кустиком присядем И как дятлы застучим: «Тук-тук-тук»,.

Этюдный тренаж детей старшей группы Этюды на выразительность жеста. Воспитатель предлагает детям выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения или потешки. Тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «На пруду»
Опубликовано: 18 июня 2014 в 17:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «На пруду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Базаева (УИ 223953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД