Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия «На лесной полянке».

Ирина Меркулова
Конспект комплексного занятия «На лесной полянке».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе «На лесной полянке».

Возрастная группа: средняя.

Интегрируемые образовательные области: "Познание", " Коммуникация ", "Музыка ",

"Художественная литература".

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная,

музыкально - художественная.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект комплексного занятия „На лесной полянке“,» размещена в разделах

- Формировать представления детей о различных свойствах и качествах предметов,;

- закрепить знание их цвета, формы,величины;

- учить логически мыслить, выделять основные признаки предметов ;

Развивающие:

-развивать речь детей, пополнить их активный словарь новыми понятиями «деревянный». «резиновый»;

- обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи;

- развивать самостоятельность при обследовании предметов, используя знакомые способы ;

Воспитательные:

- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;

- воспитывать в детях доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в нашей помощи.

Материалы и оборудование: искусственные елки, ребёнок в роли зайца, мольберты с рисунками фигурок по количеству детей, карандаши, мячи; рисунок с изображением карандаша,ёлки, лягушки, стола, стула ; иллюстрации нарисованные карандашом,красками, фломастером.

Предварительная работа:

- заучивание стихотворения «Флажок», «Шары»;

- чтение познавательной литературы из серии «Я познаю мир»;

- загадывание загадок;

- развивающая игра «Умные фигуры»;

- развивающая игра «Найди половинку»;

- развивающая игра Никитина «Сложи квадрат»;

- упражнения с логической игрушкой «Кубики, формы и цвета»;

- подвижная игра «Кружок»;

- обследование деревянных и резиновых предметов

опытно- экспериментальная деятельность;

- игры- забавы с мячами;

- упражнения пальчиковой гимнастики : «Оса», «Вертолёт», «Домик»;

- игры с конструктором «Строитель»;

- решение проблемных ситуаций;

- нахождение фигур в окружающих предметах.

1. Организационный момент:

Воспитатель. Ребята, я хочу вам предложить отправиться на лесную полянку, согласны?

Но, чтобы отправиться туда нам нужно всем сказать волшебные слова ….

«Сидит ворон на дубу – жар-птицей

Стоят оградой терема-леса

И, кажется,вот-вот начнут твориться,

Как в мудрой сказке чудеса….

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и на лесной полянке,давайте немного погуляем.

(звучит спокойная музыка- фоном).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на пенёчке сидит зайка. Здравствуй,зайка, а что ты такой грустный?

Заяц: Я, ребята вышел на полянку погулять и нашёл несколько предметов, а для чего они нужны, я не знаю, помогите разобраться ….?

Воспитатель. Поможем зайчику?

(положительный ответ детей).

Воспитатель. Покажи нам эти предметы зайка….

(зайчик выкладывает карандаш и мяч).

2. Основная часть.

Воспитатель: Давайте, внимательно рассмотрим предметы, которые нашёл зайчик и попробуем вместе разобраться и сказать, что это за предметы и для чего они нужны.

(показывает карандаш).

Воспитатель. Что это (ответы детей).

Воспитатель. А какого он цвета? (ответы детей)

Воспитатель. А как вы узнали, что он зелёного цвета? (ответы детей).

Воспитатель. Да, сверху карандаш покрашен краской. как будто одет в зелёную рубашку.

(раздаёт по количеству детей карандаши).

Воспитатель: Ребята рассмотрите, внимательно карандаши и назовите цвет вашего карандаша?

(ответы детей).

Воспитатель: Да у всех карандаши разные по цвету.

Воспитатель: Скажите, как вы думаете из чего сделан карандаш? (ответы детей).

Воспитатель: Значит он деревянный.

(хоровое и индивидуальное закрепление понятие «деревянный»).

Воспитатель: Скажите, а для чего нужен карандаш?

(ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите у карандаша два конца. один тупой, а другой (острый).

Каким концом карандаша мы с вами рисуем на занятиях, тупым или острым?

На что похож, острый кончик карандаша?

(ответы детей).

Воспитатель: а сейчас я предлагаю подойти к мольбертам …. Что вы видите перед собой?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте, попробуем дорисовать волшебные фигурки, так, чтобы получился какой-нибудь предмет, любой какой захочешь?

(дети рисуют, звучит спокойная музыка).

Воспитатель: Закончили рисовать? Давайте посмотрим,что у вас получилось?

(рассматриваем 2-3 работы).

Воспитатель: После занятия мы обязательно рассмотрим все ваши работы, и вы сможете их взять домой и показать родителям.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, у нас есть ещё один предмет, о котором зайка ничего не знает.

Воспитатель: посмотрите внимательно и скажите, как называется этот предмет?

(раздаётся по количеству детей мячи).

Воспитатель: Что вы можете сказать о мяче?

(обследование мяча по цвету, по форме).

Воспитатель: Мяч сделан из резины, значит он … (резиновый).

Воспитатель: А что можно сделать с мячом? (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Кружок».

(напоминает правила игры)

Заяц: Да, теперь я смогу играть в мяч с другими зайчатами, а карандашом буду рисовать в своём альбоме. Спасибо вам за помощь!

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) .

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадки, а вы внимательно слушайте и тогда сможете их отгадать.

«Умный Ивашка, в цветной рубашке,

Где носом проведёт, там и след кладёт»

Воспитатель: Догадались, что это? (ответы детей)

- А как вы догадались?- А ещё почему? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку…

«Кинешь в речку- не тонет,

Бьёшь о стену- не тонет,

Будешь оземь кидать-

Станет к верху летать.»

Воспитатель: Молодцы, все мои загадки отгадали.

Воспитатель: А хотите сами научиться придумывать загадки?

(ответы детей)

Воспитатель: Напомните мне, о каких предметах мы сегодня с вами рассказали зайчику?

(ответы детей)

Воспитатель: (выставляет картинку с изображением карандаша) – Что мы можем сказать о карандаше?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой он по цвету? (ответы детей).

- Верно зелёный, что в природе бывает зелёным? (елка, лягушка- выставляет картинки на мольберт. –Из чего сделан карандаш? (из дерева) – картинку с изображением дерева на мольберт.

- Что можно сделать карандашом? (рисовать) – картинку на мольберт.

- Чем ещё можно рисовать? (краской, фломастером)- картинки на мольберт.

Воспитатель: А теперь давайте попробуем составить загадку?- послушайте

Деревянный, а не стол,

Зелёный как лягушка,

Рисует, но не фломастер. - Отгадайте, что это?

Воспитатель: Понравилось придумывать загадку? – Попробуйте дома вместе с мамой придумать загадку про мяч, завтра вы загадаете свои загадки, а я попробую их отгадать.

3 часть Рефлексия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, чем вам понравилось сегодня заниматься на занятии?

Ребята, кого мы встретили в лесу (зайчика);

Почему он был грустным (не знал для чего нужен карандаш и мяч);

А вы знаете? (карандашом рисуют. у карандаша два конца, он деревянный и т д);

Что вы дорисовывали? (волшебные фигурки);

В какую игру вы играли с мячом (игра «Кружок»);

А вы будите сами придумывать загадки? (да).

Воспитатель: Я вам очень благодарна, мне очень понравилось, как вы занимались.

А зайка желает вас поблагодарить за помощь и угостить вас.

(дети получают угощения от зайчика)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «На лесной полянке».
Опубликовано: 17 января 2015 в 17:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «На лесной полянке».» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Меркулова (УИ 297712) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД