Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»

Ирина Сомнина
Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»

Конспект комплексного занятия

«Осенняя печаль» пластилинорисование, «Времена года»П. И. Чайковский.

Цель: Приобщение к классической музыке П. И. Чайковского через пластилинорисование. Закрепление признаков осеннего периода.

Задачи: Создать у детей эмоциональный отклик на музыку П. И. Чайковского. Учить передавать свое отношение к изменениям в природе (осенний период) через пластилинорисование. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое отношение к искусству, используя прием размазывания по трафарету.

Оборудование: муз. центр; диск с записью классической музыки П. И. Чайковского, записью песни «Осень»; пластилин (желтый, красный); стеки; стаканы с водой; тряпочки; мольберт; изображение дерева без листьев; трафареты листьев.

План конспекта.

1. Отгадывание загадки, психогимнастика для создания позитивного настроя на занятия.

2. Беседа с детьми об основных признаках осени.

3. Танец с листочками «Осень».

4. Рассказ воспитателя о чувствах и отношениях П. И. Чайковского к осеннему периоду.

5. Рассказывание стихотворений: А. К. Толстой «Осень; Е. Трутнева «Листопад»

6. Практическая часть занятия.

7. Анализ занятия. Рассказывание стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского (звучит фонограмма «Времена года»).

Воспитатель: Отгадайте загадку: «Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, Тихо песенку поет, убаюкивает?»

Психогимнастика: Еще недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались лету, цветам и ягодам. Но вот подул ветер, небо затянуло тучами, начались дожди. Листья стали опадать и вот уже все опали и лежат на земле. Деревья стоят голые, их раскачивает только ветер (руки вверх, в стороны, раскачивание туловища, опустились на пол, медленно встали, легкое раскачивание туловищем).

Вопросы: Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? А чем она красива?

Танец с листочками «Осень» (танцуют девочки).

Рассказ воспитателя: Осенью природа прощается с цветами, листочками. Мы видим, как собираются в стаи перелетные птицы. С ними мы тоже прощаемся до весны. Жалко провожать их в дальние края, правда? (дети садятся на ковер).

П. И. Чайковский очень любил это время года, он целые дни проводил на воздухе: наблюдал, как изменяются краски природы, дышал запахами влажной земли, прелой листвы.

П. И. Чайковский очень любил гулять в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски становятся еще ярче, осенние запахи еще острее. Осенние впечатления П. И. Чайковского нашли отражения в его музыке. Наше занятие называется «Осенняя печаль». Мы представляем дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и парков, ветер, который кружит опавшие листья. Осень иногда называют художницей. Какие же краски она с собой принесла? (ответы детей)

Декламация стихов: А. К. Толстой «Осень»; Е. Трутнева «Листопад».

А сейчас я вас приглашаю на практическую часть занятия. Сегодня мы с вами будем волшебниками, так как осень грустная пора, мы будем расколдовывать, оживлять это одинокое «грустное» дерево. Давайте, вспомним, для чего нам нужна вода и тряпочка, пластилин перед работой разогреем в руках, работать будем на подставках, чтобы не запачкать столы. Какими цветами будем пользоваться?

Анализ: Рассмотреть с детьми осеннее дерево.

Вот какими мы оказались хорошими волшебниками, оно стало нарядным, как будто на дерево надели красивый цветной сарафан.

Что можете сказать вы? Каким стало наше осеннее дерево? Посмотрите – листва лежит и на земле и у корней дерева, когда наступит весна, наше дерево зазеленеет, потому что эти листочки будут питать корни этого дерева, сок начнет двигаться по стволу, веточкам и распустятся почки. А сейчас, деревья теряют листву, потому что нет движения сока по стволу, нечем питаться листочкам. На время природа замирает. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время.

Чтение стихотворения наизусть А. С. Пушкина «Осень».

Что ж ты рано осень в гости к нам пришла

Еще сердце просит света и тепла?

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Музыка нас связала» Музыка нас связала— проект по приобщению дошкольников к классической музыке. Лариса Францева Балаково 24. о9.2013 год Я,участник проекта,.

План работы по теме: «Классическая музыка в детском саду», в подготовительной группе. Перспективный план работы по теме «Классическая музыка в детском саду» в подготовительной группе «Василек» Воспитатель Благодетелева.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»
Опубликовано: 23 ноября 2014 в 09:01
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июля. День божьих коровок на МААМ

У всех народов мира божьи коровки пользуются большой симпатией и любовью. Этих милых жучков в каждой стране называют похожими именами: во Франции — курочкой Бога, в Сербии— божьей овечкой, в Болгарии —...

21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе...
Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу , как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе 2019года. Мы...
Фотоотчет о развлечении «Путешествие на лесную полянку»
Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой. Лето - замечательная пора, когда можно...
Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста
Ведущий : Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей дошкольного...