Ирина Сомнина
Конспект комплексного занятия «Осенняя печаль»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осенняя печаль» пластилинорисование, «Времена года»П. И. Чайковский.
Цель: Приобщение к классической музыке П. И. Чайковского через пластилинорисование. Закрепление признаков осеннего периода.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Осенняя печаль“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Задачи: Создать у детей эмоциональный отклик на музыку П. И. Чайковского. Учить передавать свое отношение к изменениям в природе (осенний период) через пластилинорисование. Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать эстетическое отношение к искусству, используя прием размазывания по трафарету.
Оборудование: муз. центр; диск с записью классической музыки П. И. Чайковского, записью песни «Осень»; пластилин (желтый, красный); стеки; стаканы с водой; тряпочки; мольберт; изображение дерева без листьев; трафареты листьев.
План конспекта.
1. Отгадывание загадки, психогимнастика для создания позитивного настроя на занятия.
2. Беседа с детьми об основных признаках осени.
3. Танец с листочками «Осень».
4. Рассказ воспитателя о чувствах и отношениях П. И. Чайковского к осеннему периоду.
5. Рассказывание стихотворений: А. К. Толстой «Осень; Е. Трутнева «Листопад»
6. Практическая часть занятия.
7. Анализ занятия. Рассказывание стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку П. И. Чайковского (звучит фонограмма «Времена года»).
Воспитатель: Отгадайте загадку: «Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, Тихо песенку поет, убаюкивает?»
Психогимнастика: Еще недавно солнышко было таким теплым. Мы радовались лету, цветам и ягодам. Но вот подул ветер, небо затянуло тучами, начались дожди. Листья стали опадать и вот уже все опали и лежат на земле. Деревья стоят голые, их раскачивает только ветер (руки вверх, в стороны, раскачивание туловища, опустились на пол, медленно встали, легкое раскачивание туловищем).
Вопросы: Что же произошло? Почему наша природа так изменилась? А чем она красива?
Танец с листочками «Осень» (танцуют девочки).
Рассказ воспитателя: Осенью природа прощается с цветами, листочками. Мы видим, как собираются в стаи перелетные птицы. С ними мы тоже прощаемся до весны. Жалко провожать их в дальние края, правда? (дети садятся на ковер).
П. И. Чайковский очень любил это время года, он целые дни проводил на воздухе: наблюдал, как изменяются краски природы, дышал запахами влажной земли, прелой листвы.
П. И. Чайковский очень любил гулять в дождливую погоду, потому что от дождя осенние краски становятся еще ярче, осенние запахи еще острее. Осенние впечатления П. И. Чайковского нашли отражения в его музыке. Наше занятие называется «Осенняя печаль». Мы представляем дождь, стаи улетающих птиц, разноцветную листву садов и парков, ветер, который кружит опавшие листья. Осень иногда называют художницей. Какие же краски она с собой принесла? (ответы детей)
Декламация стихов: А. К. Толстой «Осень»; Е. Трутнева «Листопад».
А сейчас я вас приглашаю на практическую часть занятия. Сегодня мы с вами будем волшебниками, так как осень грустная пора, мы будем расколдовывать, оживлять это одинокое «грустное» дерево. Давайте, вспомним, для чего нам нужна вода и тряпочка, пластилин перед работой разогреем в руках, работать будем на подставках, чтобы не запачкать столы. Какими цветами будем пользоваться?
Анализ: Рассмотреть с детьми осеннее дерево.
Вот какими мы оказались хорошими волшебниками, оно стало нарядным, как будто на дерево надели красивый цветной сарафан.
Что можете сказать вы? Каким стало наше осеннее дерево? Посмотрите – листва лежит и на земле и у корней дерева, когда наступит весна, наше дерево зазеленеет, потому что эти листочки будут питать корни этого дерева, сок начнет двигаться по стволу, веточкам и распустятся почки. А сейчас, деревья теряют листву, потому что нет движения сока по стволу, нечем питаться листочкам. На время природа замирает. Грустная природа напоминает нам об изменчивости и быстротечности жизни. Мы грустим, но тем сильнее возникает желание остановить уходящее время.
Чтение стихотворения наизусть А. С. Пушкина «Осень».
Что ж ты рано осень в гости к нам пришла
Еще сердце просит света и тепла?
На этом наше занятие окончено.