Получи документы

«Бабочка». Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию в средней группе

Людмила Алексеева
«Бабочка». Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:познание, художественное творчество

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Музыка.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать. Познакомить с новой техникой рисования - кляксографей.

Развивать воображение, ассоциативное мышление, творческую индивидуальность. Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм.

Публикация «„Бабочка“, Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: Презентация (разные виды бабочек); краски (гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки; бумага, сложенная пополам;

Предварительная подготовка:

- Наблюдение за бабочками на участке детского сада.

- Разучивание стихов о бабочках, беседа о бабочках

- Рассматривание иллюстраций;

- Выяснение строения бабочки;

- Дидактическая игра «Насекомые», «Что на что похоже?» ( Цель: развивать ассоциативное мышление)

Ход:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая лужайка у нас в группе (Обращает внимание детей на ковёр украшенный цветами).А сколько на ней цветов. Давайте, присядем на лужайку. Ребята, какое сейчас время года? А как вы узнали, что сейчас весна? Молодцы!Да, снег почти растаял,он остался только там, где не попадает солнце. Листья на деревьях распустились,птицы прилетели и уже свили гнёзда, проснулись насекомые. А каких вы насекомых вы знаете? Умнички!

Воспитатель загадывает загадку:

А вы знаете цветы

небывалой красоты:

могут лепестки сложить

и мгновенно в воздух взмыть.

Что за цветы летают?

Как их называют (Бабочки)

Воспитатель:Молодцы, конечно это бабочки. (Звучит музыка Э. Грига "Бабочка).На стенде появляется бабочка. (Презентация).Ребята, посмотрите, какая красивая бабочка. А какие у неё крылья, какие узоры красивые, а цвет крыльев какой красивый. Но бабочки бывают разные. Чем же они отличаются?Молодцы, ребята!Что же ещё есть у бабочек? Умницы!

А теперь я вам предлагаю нарисовать бабочку, но прежде давайте немножко разомнемся, а потом уже сядем за свои рабочие места.

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились. (При передвижении выполняются различные виды ходьбы. Дети передвигаются легко, бегом на носках (или на месте, делая руками взмахи, повороты, имитируя движения крыльев бабочек, кружатся.).

Воспитатель:Ребятишки, мы не будем рисовать так, как мы это делаем всегда. Рисунок у нас получится почти сам собой. Ребята, а так бывает? Как это может быть? Просто мы на одной половине нашего листа бумаги капнем две капли краски.

Воспитатель наносит две капли краски на бумагу. (Показ воспитателя).

Воспитатель:Нанесите две капли краски рядышком на бумагу,один сверху, другой снизу. А теперь закроем кляксы второй половинкой листа бумаги и аккуратно прижмем ее. Осторожно откроем и посмотрим, что же у нас получилось.

Воспитатель: Конечно, это бабочка. А теперь посмотрите на свои рисунки. Что нужно дорисовать, чтобы и на ваших рисунках запорхали бабочки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы. Туловище,голову усы.

Дети дорисовывают детали.

Воспитатель: Сколько разноцветных бабочек слетелось к нам в группу! Тут и синие, и желтые, и красные!

Воспитатель: Ребята, вы сегодня постарались. Саша, что тебе понравилось на занятии? Ребята, вам понравилось рисовать из кляксы? Юля, расскажи, какая бабочка получилась у тебя?А у тебя какая Сергей? А я предлагаю вам организовать выставку бабочек, чтобы вместе с нами порадовались наши родители и дети нашего детского сада.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бабочка». Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию в средней группе
Опубликовано: 18 марта 2014 в 22:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бабочка». Конспект комплексного занятия по формированию целостной картины мира и рисованию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алексеева (УИ 204360) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД