Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Рябиновая пора» в подготовительной к школе группе

Юлия Владимировна Онищенко
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Рябиновая пора» в подготовительной к школе группе

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной аппликативной техникой -декупаж.

2. Побуждать составлять узоры и декоративные композиции из растительных и зооморфных элементов на предметной основе с опорой на схему

3. Способствовать пониманию замысла произведения, его содержания, умения видеть средства выразительности, как по-разному языком живописи художники могут рассказать об одном и том же, на основе сравнительного рассматривания картин И. И. Шишкин «Рябина», А. А. Пластов «Осенняя рябина», Ф. В. Сычков «По рябиновым кустом»

Публикация «Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности „Рябиновая пора“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

4. Расширять представления о разнообразии декоративно-прикладного искусства, художественных промыслов разных регионов страны через умение выделять и называть особенности и способы изображения мотива рябиновая кисть в уже знакомых детям народных росписях (хохломская, жостовская, уральская, петриковская)

5. Подводить детей к обозначению в речи цветов, включающих два оттенка и уподобленных природным.

6. Воспитывать любовь и осознанно-действенное отношение к природе, умение восхищаться красотой природных форм, замечать в неприметном-значительное

7. Вызывать интерес и уважение к традициям, культуре, языку родного края.

8. Развивать чувство ритма, цвета, композиции, рисунка.

Активизация словаря: наименование цветосочетаний (желто-зеленый, желто-коричневый и т. д.) названия птиц: снегирь, свиристель, синица, голубь, дрозд, щегол, дятел, малиновка; имя, фамилия художников: Иван Иванович Шишкин, Аркадий Александрович Пластов, Федот Васильевич Сычков, название народного праздника-«Рябинник», рябина

Обогащение словаря: декупаж, коралловый, огненный, брусничный, рубиновый

Предварительная работа: разучивание стихотворений, загадки, примет про рябину; знакомство с народным праздником «Рябинник», с особенностями изображения рябины в разных видах народной росписи; украшение «тарелочки» мотивом рябиновая кисть в традициях хохломы; изготовление бус из ягод рябины; предварительное рассматривание репродукций картин И. И. Шишкин «Рябина», А. А. Пластов «Осенняя рябина», Ф. В. Сычков «По рябиновым кустом»; разучивание народной игры малой подвижности «Посадим рябину», физкультурной минутки на стихотворение «Рябина» Е. Благининой, приговорки «Рябиновый звон» с одновременной игрой на колокольчиках; беседа о зимующих птицах, о цветовой палитре разных времен года; сезонные фенологические наблюдения за деревом рябина на участке; фотовыставка, изготовление костюма художницы-природы, схем, подготовка презентации

Материал: палитры цветов по всем временам года; накидка, украшенная листочками двух оттенков, презентация «Зимующие птицы», «Рябина, ее сезонные изменения», «Мотив рябиновая кисть в разных видах росписи»; стульчики по кол-ву детей; шарик красного цвета из сухого бассейна-«ягодка», шапочка-рябина, платочек; музыкальная колонка-сопровождение «Ах вы сени, мои сени», инструментальная музыка оркестра Поля Мориа; коробочка с колокольчиками; репродукции картин И. И. Шишкин «Рябина», А. А. Пластов «Осенняя рябина», Ф. В. Сычков «По рябиновым кустом»; мольберты, магниты, ткань, закрывающая картины, указка; бусы из рябины в корзиночке, хохломской стол, ваза с физалисом и ветками рябины; материал для декупажа: тарелочки тростниковые, фрагменты из салфеток, кисти тряпочки, стаканчики с водой по кол-ву детей, схемы, тарелка-образец, 3 стола, варенье из рябины, флаг детского сада.

Ход:

(Музыка)для фона

В-ль: Здравствуйте ребята! Рада встретиться с вами. Я-художница природа

(ребенок) Художник- Природа-рисует картины:

То дождик, то солнце, то листья рябины Смелы и могучи художника кисти!

То красный в чести, то в чести - золотистый.

Свободно владеет азами искусства,

Полотна прекрасны, изысканны чувства.

Рисует картины художник-природа,

И ей помогает во всем время года! (Природа-художник. Нина Находка)

В-ль: -Правильно вы обо мне сказали. Ребята, у меня, как у настоящего художника есть палитры цветов по всем временам года. Посмотрите внимательно и найдите ту палитру, которая обозначает время года сегодняшнее и помогает заниматься творчеством? Почему вы так считаете? Каких цветов на палитре больше холодных или теплых? Верно, на палитре много оттенков оранжевого и красного цветов. Значит палитру какого времени года вы выбрали? (осени)

Но ведь осень может быть разной. Посмотрите на мой необычный наряд Чем он украшен? (Листьями деревьев) А какие они по цвету? Дайте название цвета листочков из двух слов обозначающих оттенки. (желто-красный, зелено-желтый, коричнево-желтый, бордово-желтый) А как называется период осени, когда листья становятся такими разноцветными, Да и все деревья и кустарники одевают свои красочные наряды (Золотая осень)

(ребенок) Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной,

Завороженный тишиной

В-ль: Вот как красиво и проникновенно об этом периоде осени сказал поэт Иван Бунин.

Да, Вершина осени дарит необыкновенную красоту, в это время каждая травинка, уборы деревьев и кустов, словно отдавая жар своего сердца, вспыхивают ярко, загораются в последний раз, чтобы потом заснуть до весны глубоким сном

А теперь отгадайте загадку про одно из самых красивых деревьев осенней порой

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы.

Что за дерево? (Ответы детей).

Конечно, это рябина (воспитатель показывает слайд рябины). Почему вы так считаете? Про какие красные кораллы образно говорится в загадке? Какие украшения надевает на себя рябина осенью? (это ягоды) А с чем еще можно сравнить ягоды рябины? (ответы детей) Похожи они на маленькие драгоценные камни-рубины? А на пламя огня? Молодцы.

Предлагаю игру-«Подбери слово»

Если ягоды рябины похожи на кораллы, то они по цвету какие? -(коралловые, если на рубин, то….(рубиновые,а если на пламя огня, то по цвету они-(огненные) Вот сколько цветов уподобленных природным можно назвать, говоря о рябине

У меня как у Природы, рябина -одно из самых любимых деревьев. И я хотела поделиться с вами тем, что про нее знаю

Ребята, где мы можем встретить рябину? (ответы детей) Наверняка вы встречали ее в лесу, в парке, на берегах рек, вдоль дороги, в поле, у домов

(слайд)Это небольшое деревце высотой до 10 м. Рябина выносит морозы до –50 С. А живёт 200 лет!

(слайд) Всего известно свыше 100 видов рябины, примерно 30 из них растает на территории нашей страны -России. Есть деревца с желтыми, розовыми, бело-розовыми, белыми, оранжево-желтыми, коричнево-желтыми плодами., даже черно-синими (по- другому про такую рябину, говорят-черноплодная)

А теперь у меня для вас сюрприз, хотя за окном осень, мы можем вернуться во времени назад и полюбоваться этим стройным деревцем. Ведь вокруг детского сада, который тоже называется как? («Рябинушка», растет много рябин

(слайд) Рябина - из тех деревьев, что красивы в любое время года. Весною в мае на ней кружевная изумрудная накидка и пушистые соцветия мелких ароматных цветочков. За эти белые кудряшки и называют рябину кудрявой.

(слайд) Летом, в июне, когда цветы отцветают, на их месте на дереве вырастают маленькие плоды, по простому их называют ягодами, а по научному-это мелкие, ягодообразные яблоки, потому, что внутри каждого плодика есть семечки, как и у яблока. Они постепенно наливаются соком и спеют под лучами солнца.

(слайд) Осенью,в сентябре деревце особенно нарядно. Ягоды поспевают, становятся съедобными, терпко-кислого вкуса с горчинкой, ну а после мороза, даже сладковатыми. Словно девица красавица в зеленом или жёлтом сарафане с ярко-красными серёжками-гроздьями красуется рябина.

(ребенок) Я по парку погуляла,

Где заря растет, узнала.

Поглядела вверх — она

Сразу стала мне видна!

Ярко ягодки горят,

На меня они глядят!

Что за чудная картина?

Это дерево — рябина! (все вместе)

(Н. Меркушова)

В-ль: Много примет связано с рябиной. А какие знаете вы?

(ребенок) «Большой урожай рябины – к суровой, холодной зиме» А какой урожай рябины в этом году, кто заметил? (Рябины очень много). Что это значит по примете?

(ребенок) «В лесу много рябины – осень дождливая, если мало - сухая»

(ребенок) «В октябре одна ягода, да и та горькая рябина».

(ребенок) «В сенокос рябина горька, а в мороз- сладка».

(ребенок) Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она как хина.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

Автор: Ирина Токмакова.

В-ль: Ребята, а вы знаете почему в народе рябину называют «птицелов»?, (потому что она своими яркими ягодами привлекает зимующих птиц.)

Верно, ягоды рябины-это питательный корм для птиц зимой. А вот для каких, угадайте: Поиграем в игру «Назови птицу» : (слайды) снегирь, свиристель, синица, голубь, дрозд, щегол, дятел, малиновка. Какие молодцы

А еще кроме птиц полакомиться ягодами, когда ничего другого найти не удается, любят заяц, белка, лось, кабан, медведь.

Вот сколько всего интересного известно про рябину

В-ль: На Руси издавна Рябину почитают и любят также, как и березку. Какой праздник вы знаете? (Рябинник) Когда его отмечали по народному календарю –(23 сентября) Верно, говорят, что в этот день у рябины именины, она становится зрелой и сладкой.

А как люди отмечали этот праздник? :

1 Собирали ягоды; но не все, а оставляя зимующим птицам

2 Пекли пироги из рябины;

3 Заготавливали на зиму (варенье, морсы, пастилу, конфеты, рябиновую пасту-мяли мороженные ягоды рябины деревянными ложками и смешивали с сахарной пудрой, сушили, мариновали;

4 Делали настои, использовали лист и ягоды рябины как лекарство от многих болезней, а еще как витамины.

В-ль: Рябина славится лечебными свойствами, убивает микробы, поэтому является, наряду с серебром, отличным средством для очищения воды

5 Тонкими ветками украшали дома, вешали ее над входной дверью, сажали рябину возле дома, чтобы она охраняла дом от горя и несчастий

Вот и я предлагаю вам ребята поиграть в игру «Посадим рябину». Выберем ведущего-рябинку. Вот вам ягодка, под музыку передаем ее друг другу по кругу, как только музыка остановится, у кого ягодка –тот и ведущий. (одеть шапочку-рябинка)

Дети берутся за руки, образуя круг, в середине которого становится ведущий –рябина.

Мы посадим рябину– Все ходят по кругу вокруг «рябины».

Вот, вот! Присесть.

Пускай наша рябина Медленно встать.

Растет, растет!

Вырастай ты, рябина, Поднять руки вверх.

Вот такой вышины;

Вырастай ты, рябина, Развести руки в стороны.

Вот такой ширины.

Вырастай ты, рябина, Делают «пружинку».

В добрый час!

Потанцуй, (имя водящего, Хлопают в ладоши.

Покружись для нас! Ведущий танцует, кружится.

В-ль: А еще праздник «Рябинник» всегда сопровождался особым колокольным звоном, который в народе назывался – “Рябиновый звон”. Звон вещал о завершении уборки урожая, зрелости ягод. Мы сейчас тоже будем звонить в колокольчики и попробуем этот звон изобразить вместе с приговоркой

(Дети играют на колокольчиках на сильную долю такта) Ритмическая основа звона строится на слоговой ритмике речевки, приговорки, которая при этом произносится:)

“У во - ды,

На го-ры

Ря-би-на,

Ря-би-на,

Ря-би-на-ря-би-на-ря-би-на-ря-би-на

Ря-би-на-ря-би-на-ря-би-на-ря-би-на

Куд-ре-ва-та-я”.

В-ль: Звонкие звуки колокольчиков словно яркие, твердые ягоды, собранные в гроздья! Какой замечательный волшебный перезвон у нас получился!

Благодаря ему мы перенеслись в творческую мастерскую, где вас ждет встреча с работами знаменитых художников, которые тоже всем сердцем полюбили рябинушку

Ребята, а как называется картина о природе? (пейзаж)Давайте полюбуемся уже известными вам пейзажами. Вспомните название репродукций картин и их авторов Иван Иванович Шишкин «Рябина»

и Аркадий Александрович Пластов «Осенняя рябина»

Давайте попробуем сравнить эти два пейзажа.

О чем хотели рассказать художники? (О красоте рябины, осенней природы) Верно, рябинка самое главное изображение в картинах.

А чем отличаются эти пейзажи? (ответы детей).

Как изображена рябина на картине Шишкина по отношению к нам как к зрителям? (на переднем плане, а что видно позади нее? (лес) Рябинка растет на лесной полянке, на просторе, раскинула свои ветви, отягощенные ягодами. Как выдумаете: близко к дереву или далеко находился художник, когда рисовал его (художник отошел на такое расстояние, чтобы рябинку было хорошо видно всю целиком до самой макушки. Это помогло художнику изобразить рябину не только красивой, но и величавой тонкоствольной, в кружеве резных листьев и множестве ярко-красных грозьев.

Скажите, а какую осень изобразили художники? (Шишкин- самое начало осени) Почему? Оттенков какого цвета больше всего в картине ( зеленого: желто-зеленый, оливково-зеленый) Присутствует ли солнышко? (погода не очень солнечная, тень на траве не яркая, но ствол местами освещен) А еще посмотрите на цвет неба? (нежно-голубое с легкими белыми облаками)

Какие чувства вызывает у вас картина Шишкина? (радостные) Природа еще полна сил, рябинка в пышном зеленом наряде

А теперь посмотрим на другую картину. Что вы можете сказать про изображение рябины? Видна ли макушка у деревца (Нет) мы видим только нижнюю часть –раздвоенные, низкорослые стволы и нижние веточки, кое-где украшенные гроздьями, как-будто художник сидел у окна и рисовал только то, что было открыто его взору. А что совсем рядом на переднем плане (околица-низкий заборчик) Посмотрите, рябинке словно тесно, нет такого простора как на той картине, что мы только смотрели

На картине Пластова рябинка изображена в какую пору осени? (конец Золотой осени.) Почему? (листья опадают) какой цвет неба? (небо серое, тяжелое, дождевое) каких красок по цвету больше? (коричневых, но есть и желтый: желто-коричневый, серо-коричневый, зелено-коричневый) Если бы вы сейчас очутились в картине, чтобы вы почувствовали? (Природа увядает, воздух кажется холодным, как-будто пахнет прелыми листьями, сырой землей.) Какое настроение вызывает у вас эта картина? (грусть, печаль) Да рябинка у Пластова загрустила, она задумчивая, тихая, но все равно очень красивая.

А теперь следующая картина, Как она называется («Под рябиновым кустом) А кто ее написал? (Сычков Федот Васильевич) это уже сюжетная картина. Кого вы на ней видите?.(Мальчика и двух девочек) Художник Сычков очень любил изображать сельских ребятишек, их повседневную жизнь, а особенно сельские праздники. Вот и эти дети, празднуют Рябиновую пору. Как об этом рассказывает художник? (Мальчик играет на дудочке, а девочки, о чем-то беседуют, улыбаются, смеются. У одной из них веточки рябины, а у другой в руках- только кисти с ягодами и красивые рябиновые бусы на шее.) Художник залюбовался их румянцем, детским задором, пестрыми одеждами. А что вы можете сказать про рябинку? Является ли она таким же главным изображением, как в картинах Шишкина или Пластова? Кто главные герои картины? (Главные герои картины –это дети, но деревце рябины, является украшением сюжета, это часть природы, на фоне которой изображены ребята. Какие чувства вызывает у вас эта картина? (радости, беззаботности, счастливого детства) А нарядная рябинка, своими яркими красками еще больше усиливает эти впечатления Кажется, что она словно руки протянула к детям, опустив свои веточки, и тоже слушает музыку, разговор и смех, ей не жаль своих ягод и она щедро одарила ими ребят. Молодцы!

Молодцы, вот как по-разному художники передали красоту осенней рябины., а вы успешно разгадали все загадки, которые спрятались в картинах

В-ль: Ребята, а я знаю, что многие из вас тоже делали бусы из рябины (слайд). И сегодня принесла их. Посмотрите, ягодки уже подсохли, потеряли свою яркость. Кому же теперь подарить эти бусы? (птицам, животным) Так и сделаем, спасибо за угощение, передам обитателям леса, пусть порадуются холодной зимой, а еще можно развесить ваши подарки на веточки деревьев на участке.

Предлагаю вам вспомнить стихотворение Е. Благининой «Рябина» и немного размяться.

Физкультминутка «Рябина» (стихи Е. Благинина) :

На тропинке тень - солнечная сетка (поднять руки вверх, покачать влево-вправо,

Через тын, через плетень свесилась ветка (наклониться вниз, руки к носкам,

Прибегу (лёгкий бег на месте, прискачу (прыжки с ноги на ногу,

На носках привстану (подняться на носки)

Ветку за косы схвачу, ягоды достану (хватательные движения руками).

У плетня посижу и на шелковинку (присесть, руки на колени)

Осторожно нанижу ягоду-рябинку (имитация нанизывания ягодок на нитку).

Бусы горькие надень, веточка-ветка (встать, «надеть» бусы на шею!

На тропинке – тень, солнечная сетка (хлопки в ладоши).

В-ль: Вот она-красавица рябинка, в букете с физалисом. Если бы вы рисовали эту композицию, то получился бы (натюрморт) Что вы можете сказать про ветку рябины? (Ветка коричневого цвета. Ягоды плотно друг к другу прижались в кисти, все ягодки одинакового размера, круглые, их много.) А какие у нее листочки? Какие они по форме? Как они расположены друг относительно друга? Какие у них края? (листики овальные по форме, вытянутые, с зазубринками по краям, расположены по парам) Молодцы, вы очень наблюдательные.

Ребята, вы любовались рябинкой в букете, картинах художников – живописцев, а еще есть мастера декоративной росписи, которые украшают разные изделия мотивом рябиновая кисть. Предлагаю игру «назови вид росписи и способ изображения рябины»

(Слайд –Хохлома-село Хохлома, Нижний Новгород) (это изделие украшено хохломской росписью.) Каким способом изображают ягоды? При помощи чего? (Ягоды рябины мастер печатает тычком, который сделан из гриба дождевика или свернутой туго тряпочкой, перевязанной ниткой. А на листиках хорошо видны прожилки)

(слайд- Уральская роспись, Западная и Восточная, Нижний Тагил) (это поднос расписанный уральской росписью. Здесь ягоды нарисованы кистью, тремя цветами: первый ряд ягод –желтый, второй-оранжевый, третий-красный. Листочки нарисованы двойным мазком.)

(слайд –Жостово-деревня Жостово Московской области) (это –жостовская проспись. Ягодки рябинки рисуются краской одного красного цвета, но в нее понемногу добавляют белый цвет и разбеливают. Листики-двойной мазок.)

(слайд- Петриковская роспись- Кубань, на Дону) Это петриковская роспись. Ягоды печатают пальцем или обратной стороной пипетки, поэтому каждая ягодка имеет ободок. Ягоды часто сочетают с цветами. У листиков хорошо видны зазубринки на краях, резной край)

Какие молодцы, все правильно ответили

В-ль: Ребята, я очень рада, что вы столько всего знаете о рябине, выполнили все мои задания и за это я хочу вас отблагодарить и подсказать, как можно своими руками сделать красивый сувенир с изображением рябины. Присаживайтесь.

Я пришла к вам не с пустыми руками. Принесла красивую тарелочку. Кого вы на ней видите? (малиновку на рябинке). А выполнена она в технике декупаж. Это слово французское, а в переводе на русский язык означает- вырезать. На самом деле, с помощью декупажа декорируют или украшают разные предметы, присоединяя к ним рисунок, и покрывают лаком для прочности. Можно сказать, что декупаж- разновидность аппликации, только здесь используют другие материалы и приемы приклеивания. Я познакомлю вас с техникой простого декупажа из салфеток

А сделаем мы сувениры-тарелочки, у каждого тарелочка будет украшена по- разному.

Я вам уже приготовила элементы для украшения, а мастера декупажа предварительно аккуратно вырезают или вырывают понравившийся рисунок из салфеток. Заготовки очень тонкие, поэтому будьте аккуратными в работе, не порвите их. Как же нужно украсить тарелочку?

Рассмотреть элементы, их величину, форму. Подумать, как красиво их можно разместить на основе. В этом вам поможет схема. (посмотрите, где на схеме находится самый крупный элемент, где поменьше и разложите заготовки на тарелочку так, что бы она повторяла расположение кругов на схеме. На пример. (на моей схеме большой круг в центре, значит самую большую деталь я положу в центр, маленькие круги вверху-внизу, слева-справа, так же я разложу и мелкие детали)

Мы составили композицию, а теперь расслоим салфетки, нужно убрать лишний слой. (Показ) я вам немного помогла и уже один краешек чуть-чуть отделила от основы, найдете его и потяните, ненужный слой отслоится, вы оставляете только верхний.

Теперь будем приклеивать детали. Свободной рукой придерживаем деталь за краешек, наносим клей-лак поверх заготовки специальной плоской синтетической кистью, осторожно промазывая от середины к краям, клея берем на кисть немного, несколько раз по одному и тому же месту проводить кистью не надо, деталь может порваться. Стараемся распределить клей равномерно. Можно немного выйти за края. Так приклеиваем по очереди все детали. Когда все высохнет, детали на свету будут немного блестеть, это потому, что у нас не просто клей, а клей-лак, он защетит наше украшение от повреждений.

Ну а теперь разогреем пальчики –«соберем ягодки скисти». Предлагаю вам украсить свои тарелочки. Для начала рассмотрите элементы и схемы, разложите элементы по схеме. (помощь детям)- музыка для фона. Кто составил композицию, можно наклеивать.

Какие замечательные сувениры у нас получились, какую технику мы использовали? (Декупаж) Все тарелочки украшены по-разному. Чем они отличаются? (узором) У каждой свой рисунок, детали разные по цветовой гамме и расположению. Какая получилась самая аккуратная? Все постарались.

Молодцы, мы сегодня с вами раскрыли много секретов о рябине, говорили о ее неповторимой красоте, о том как стремление к наблюдательности и любованию природой, вдохновляет людей на творчество, а еще изготовили своими руками сувенир с изображением рябины в новой для вас технике –декупаж. Пусть он напоминает вам о сегодняшней встрече.

Ну, а теперь я всех приглашаю угоститься рябиновым вареньем.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия по развитию трудовой деятельности в первой младшей группе Итоговое за I квартал… Тема: «Маленькое чудо» (Итоговое занятие по развитию трудовой деятельности (комплексное) Программное содержание:.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика»Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе «Чудесная мозаика» Цель: Создание рисунка в технике мозаика. Задачи: 1. Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) для создания.

Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе»Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Ракета в космосе» Тема: «Космическая ракета в технике оригами и аппликация». Методы и приёмы: Беседа, отгадывание загадок, рассматривание. Цель: научить детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Наступила зима» Цель: Закрепить, и систематизировать представления детей, о сезонных изменениях в природе, и характерных для зимы природных явлениях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы «Улицы нашего посёлка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Мамин портрет» задачи: Образовательные: Расширять представления детей о строении лица человека, передавать пропорции лица, прорисовывать мелкие детали:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Русские узоры на одежде» Задачи: 1. Формировать представление.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Творческая мастерская. Птицы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Творческая мастерская. Птицы» Цель: Учить изображать птицу,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Тюльпаны для мамы» Цель: научить рисовать по образцу, правильно подбирая цвета, оттенки, акцентировать внимание расположения композиции на листе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности «Рябиновая пора» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД