Светлана Муравьева
Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе «Друзья для Снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
сформировать интерес у малышей к пластилину, научить детей работать с данным материалом.
Задачи:
Образовательные:
- Учить раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней (шар);
- Формировать умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.
Развивающие:
- Развивать диалогическую форму речи: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук ребенка;
- Продолжать развивать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием;
Публикация «Комплексное занятие по лепке в первой младшей группе „Друзья для Снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные:
- Приучать детей к аккуратному обращению с материалами: класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку
Планируемые результаты:
- Раскатывает пластилин между ладонями круговыми движениями; лепит с помощью взрослого, предмет, состоящий из 2-х частей;
- Рассматривает игрушку, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, узнает и определяет круглую форму предметов;
- Активен при создании композиции, проявляет эмоциональную отзывчивость.
Материалы: на каждого ребенка на дощечке комки пластилина белого цвета двух размеров: побольше и поменьше, и кусок пластилина красного цвета. Роль Снеговика играет взрослый.
Ход:
Дети входят в зал под маршевую музыку.
Воспитатель:
- Ой, ребята, посмотрите: к нам зима пришла, много снега принесла.
Давайте, покажем зимушке зиме, как мы умеет танцевать.
Музыкально-ритмические движения «Вот как мы умеем» (выполняют движения под музыку).
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем!
И поздороваемся друг с другом.
Воспитатель:
Кто кружок умеет делать?
Это наши детки!
Кто по кругу может бегать?
Это наши детки!
Кто же ножки на дорожку
Правильно поставит?
Наши детки – молодцы!
Сделают всё сами!
Воспитатель: - Ребята, возьмёмся все за руки
Упражнение «Идём по кругу»
Мы по кругу пойдём,
Хоровод свой заведём
Для начала в круг встаём
Деток за руки берём,
А потом наши ножки
Мы поставим на дорожку,
Спинки выпрямляем
Дружно все шагаем.
(Дети берутся за руки, ноги поворачивают в одну сторону).
Раздается стук в дверь. В зал входит Снеговик.
Воспитатель: - Кто-то в гости к нам идет. Да это же Снеговик. Только он очень печальный. Что случилось, Снеговик?
Снеговик:
Есть друзья у всех на свете:
Дружат в вашей группе дети,
Дружат птички в вышине
И бельчата на сосне.
Только я один всегда,
Нету друга у меня.
Воспитатель: Не грусти, Снеговик! Хочешь, наши детки сделают тебе много друзей -целый хоровод!
Снеговик: - Как же они сделают? Где же взять столько снега?
Воспитатель: - Дети сделают маленьких снеговичков из пластилина. Они будут как настоящие: белые, с морковкой вместо носа. Слепим, ребята, Снеговику друзей?
Чтобы наши ручки лучше работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Варежки»
Бабушка Варварушка (Дети указательными пальчиками имитируют
Вязала внукам варежки: вязание спицами, затем загибают поочерёдно
Васеньке – большому, пальчики на левой руке)
Ванечке – худому,
Петеньке – длиннющие,
Коленьке – теплющие,
Ну, а внучке Катеньке –
Голубые, с кантиком.
Прежде чем лепить маленьких снеговичков, давайте-ка ребятки, рассмотрим большого Снеговика. Повернись-покрутись Снеговик. Дай-ка нам тебя рассмотреть.
Сначала слепим мы большой комок. Возьму я большой комочек пластилина и начну его скатывать, вот так (показывает). Как, ребята, будут скатывать комок? Давайте - покажем. (Дети имитируют движения скатывание).Получился шар большой (Снеговик показывает на свой костюм внизу).А потом я возьму маленький комок и тоже буду скатывать его. Как, ребята, будут скатывать комок? Получился шар маленький (Снеговик показывает на свой костюм на уровни груди). А затем я положу большой шар на дощечку и на него положу поставлю маленький шар и немножко нажму. Вот вам и снеговик.
Снеговик: - А где же морковка?
Воспитатель: - Не переживай, Снеговик. Морковку мы слепим из красного пластилина. Раскатаем его в колбаску. Как мы его раскатаем? (Дети имитируют движения). А потом прикрепим к маленькому шару. (Снеговик показывает на свой нос – морковку). Вот так.
Лепка «Снеговички» (Дети катают из кусочков пластилина шарики. Ставят 2 шарика друг на друга. Воспитатель помогает прикреплять к верхнему шарику каждого снеговичка морковку из пластилина. И ставит готовые поделки в кружок вокруг игрушечной ёлочки).
Воспитатель: - Вот и твои друзья, Снеговик – целый хоровод!
Снеговик: - Спасибо вам, детки! Я так рад! Выходите поскорей! Спляшем вместе веселей!
Хоровод «Снеговик»
Весело мы пляшем Пружинка
Со Снеговиком
Ручками похлопаем, Хлопают в ладоши
Песенку споём:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Песенку споём.
Весело мы пляшем Пружинка
Со Снеговиком
Каблучком притопнем, Стучат каблучком одной ноги
Песенку споём:
Тук – тук, тук – тук!
Песенку споём!
Весело мы пляшем Пружинка
Со Снеговиком
Вместе с ним покружимся, Кружатся вокруг себя
Песенку споём:
Ля – ля, Ля – ля
Песенку споём.
Сюрпризный момент.
Дети прощаются со Снеговиком, а он им дарит подарки – снежки (угощение).