Романовская Елена
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- углублять интерес детей к многообразию предметов рукотворного мира;
- систематизировать знания детей о чайной посуде;
- формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница);
- закрепить представления детей о назначении чайной посуды;
-расширить представление о чайнике;
- способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;
- содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе, „Чайная посуда“,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Реализация образовательных областей:
познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.
Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка обезьянка, картинки с изображением посуды, посылка с посудой красного, жёлтого, синего цвета и керамическая; 3 обруча разного цвета, телефон, тарелочки с маркировкой для «печенья», блоки Дьёнеша ; изображение чайника, разрезанное на 4 части.
Ход образовательной деятельности
Дети входят в группу со стикерами разных цветов на одежде.
Слышится голос:
Ой-ой-ой!
В. - Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то пищал! Прислушайтесь. Кто же это пищит? (находим «Волшебный мешочек»).
- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется обезьянка Анфиса.
В. - Ой, кто это? Да это же обезьянка Анфиса. Что же ты делаешь в этом мешочке?
А. - Печенье ищу.
В. - А зачем тебе печенье?
А. -Ко мне в гости придут друзья, и я хочу их угостить печеньем. А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете? (печеньем, конфетами, чаем). Чаем? И я хочу угостить своих друзей чаем! А что мне для этого нужно?
В. - Ребята, давайте поможем Анфисе - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите, у меня как раз есть вот такие картиночки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?
Д. -Посуда.
В. -Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.
Выбираем вместе с детьми картинки чашки, блюдца, заварочного чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.
В. - Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?
Д. -Чайная.
В. - Ой, ребята, посмотрите, одна картиночка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?
Проводится игра «Что-то часть чего-то»(ТРИЗ).
Показываю части разрезанной картинки чайника.
- Давайте откроем один квадратик. (переворачиваю изображение носика)
-Посмотрите что это? На что это похоже? У каких ещё предметов бывают такие части?
Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника : крышку, дно и стенки
пока не угадано изображение.
-Ребята, что это? (чайник). Для чего он нам нужен?
А. – Ребята, а где же мне взять чайную посуду?
В. - А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду. Дети звонят Федоре.
- А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».
Игра «Веселое чаепитие».
Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).
Раз, два, три, четыре, пять —
Будем чайник выбирать.
Шесть, семь, восемь —
В центр круга вас попросим!
Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.
-Начинает чайник закипать :
Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)
Повторяем все вместе.
«Кипит наш чайник —
Буль-буль-буль,
Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)
Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:
«Вскипел и загудел —
У-у-у.»
(произносится высоким голосом)
«А теперь вот так:
У-у-у.»
(произносится низким голосом)
«Ну-ка, чашки, не зевай —
Наливаем в чашки чай».
При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.
Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.
Молодцы садитесь на стульчики.
А. –Замечательная игра!
Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.
В. - А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка, а это что? Прочтё м:»Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?
На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.
- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? (посуда) И посмотрите как много. Я вижу и красную, и синюю, и жёлтую посуду. Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?
А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.
В. – Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета и поставим в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета? Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.
- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась? (красная).
- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.
Остались ли ещё красные предметы посуды?
- Посмотрите, какая посуда осталась (синяя и с цветочками стеклянная).
- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится? (стеклянная). Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.
- Молодцы.
А. - Ребята, а я забыла, как это называется?
Называем предметы посуды.
В. - И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть. Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.
Физкультминутка:
Кран с водою мы открыли
(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)
И посуду перемыли.
(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)
Терли, терли, мыли, мыли,
Терли, терли, мыли, мыли —
(те же движения, но левой ладонью по правой)
Все кругом в воде и мыле.
(развести руки в стороны, выражая недоумение)
В. - «Я вымыла блюдца — это чайная посуда». (Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.)
Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда».
- А теперь ребята, давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой. (собираем и называем).
А. –Ой- ой-ой, ребята.
В. - Что ещё случилось Анфиска?
А. - Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста.
В. - Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.
-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними сверху нарисовано, какое печенье на них нужно положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса? (нужно положить красное треугольное печенье)
- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.
А. - Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.