МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».

Романовская Елена
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- углублять интерес детей к многообразию предметов рукотворного мира;

- систематизировать знания детей о чайной посуде;

- формировать умение называть предметы чайной посуды (чашка, блюдце, заварочный чайник, сливочник, сахарница);

- закрепить представления детей о назначении чайной посуды;

-расширить представление о чайнике;

- способствовать развитию логического мышления: умения сравнивать и объединять предметы по одному – двум признакам;

- содействовать развитию сенсорных эталонов детей: закреплять представления о цвете, форме.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе, „Чайная посуда“,» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Реализация образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность.

Оборудование: «волшебный мешочек», игрушка обезьянка, картинки с изображением посуды, посылка с посудой красного, жёлтого, синего цвета и керамическая; 3 обруча разного цвета, телефон, тарелочки с маркировкой для «печенья», блоки Дьёнеша ; изображение чайника, разрезанное на 4 части.

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу со стикерами разных цветов на одежде.

Слышится голос:

Ой-ой-ой!

В. - Ребята, вы слышите, мне кажется, что кто-то пищал! Прислушайтесь. Кто же это пищит? (находим «Волшебный мешочек»).

- Кто же там спрятался? Давайте попробуем узнать. (Дети по очереди опускают руку в «волшебный мешочек», ощупывают предмет, предполагают, кто в нём находится). Из мешка появляется обезьянка Анфиса.

В. - Ой, кто это? Да это же обезьянка Анфиса. Что же ты делаешь в этом мешочке?

А. - Печенье ищу.

В. - А зачем тебе печенье?

А. -Ко мне в гости придут друзья, и я хочу их угостить печеньем. А к вам гости приходят? И чем же вы их угощаете? (печеньем, конфетами, чаем). Чаем? И я хочу угостить своих друзей чаем! А что мне для этого нужно?

В. - Ребята, давайте поможем Анфисе - расскажем и покажем то, что понадобится для чаепития. Посмотрите, у меня как раз есть вот такие картиночки. Как назвать одним словом то, что на них изображено?

Д. -Посуда.

В. -Давайте выберем из этих картинок то, что понадобится для чаепития, и поставим эти картиночки отдельно.

Выбираем вместе с детьми картинки чашки, блюдца, заварочного чайника, сливочника, сахарницы и определяем, для чего нужен предмет.

В. - Ребята, а для чего нам нужна эта посуда? Как мы можем назвать её одним словом?

Д. -Чайная.

В. - Ой, ребята, посмотрите, одна картиночка порвалась. Интересно, что же на ней нарисовано?

Проводится игра «Что-то часть чего-то»(ТРИЗ).

Показываю части разрезанной картинки чайника.

- Давайте откроем один квадратик. (переворачиваю изображение носика)

-Посмотрите что это? На что это похоже? У каких ещё предметов бывают такие части?

Так же рассматриваем и оставшиеся части чайника : крышку, дно и стенки

пока не угадано изображение.

-Ребята, что это? (чайник). Для чего он нам нужен?

А. – Ребята, а где же мне взять чайную посуду?

В. - А давайте позвоним бабушке Федоре и попросим, чтобы она прислала нам чайную посуду. Дети звонят Федоре.

- А пока мы ждём, давайте поиграем в игру, которая называется «Весёлое чаепитие».

Игра «Веселое чаепитие».

Становитесь в кружок (считалкой выбираем одного из детей на роль главного персонажа—чайника).

Раз, два, три, четыре, пять —

Будем чайник выбирать.

Шесть, семь, восемь —

В центр круга вас попросим!

Выбранный ребенок встает в центре круга и изображает чайник. Для этого он ставит левую руку на пояс — это ручка чайника, а правую дугообразно поднимает вверх, изображая носик чайника. Остальные дети, стоящие по кругу, выполняют роль чашек.

-Начинает чайник закипать :

Буль-буль, буль-буль» (произносится в медленном темпе)

Повторяем все вместе.

«Кипит наш чайник —

Буль-буль-буль,

Буль-буль-буль» (произносится в быстром темпе)

Дети повторяют звукоподражание в том же темпе. Продолжайте рассказ:

«Вскипел и загудел —

У-у-у.»

(произносится высоким голосом)

«А теперь вот так:

У-у-у.»

(произносится низким голосом)

«Ну-ка, чашки, не зевай —

Наливаем в чашки чай».

При этих словах дети, выполняющие роль чашек, соединяют руки в виде кольца и держат их перед собой. «Чайник» подходит к каждой «чашке» и, нагибая свой «носик», наливает в чашку чай. В этот момент все дети произносят звук [с-с-с], имитирующий звук льющейся воды.

Когда чай будет налит в каждую чашку, дети-чашки под музыку идут по кругу и поют: «Дзинь-ля-ля, дзинь-ля-ля. вот и кончилась игра», а ребенок-чайник стоит в центре круга и хлопает в ладоши.

Молодцы садитесь на стульчики.

А. –Замечательная игра!

Раздаётся стук в дверь и почтальон приносит посылку.

В. - А вот и наша посылка. Ребята, а на ней замок, как же его открыть? Посмотрите (выпадает записка, а это что? Прочтё м:»Чтобы открыть замок нужно найти лишнюю фигуру». Посмотрите, какая фигура здесь лишняя? Почему?

На замке изображены 3 большие геометрические фигуры и одна маленькая. Дети определяют лишнюю фигуру.

- Вот, замок мы открыли, теперь давайте посмотрим, что внутри. Что там? (посуда) И посмотрите как много. Я вижу и красную, и синюю, и жёлтую посуду. Полина, а тебе какого цвета посуда больше нравится? А тебе Арсений? А тебе Анфиса?

А. – Я не знаю, посуды здесь так много, что я растерялась.

В. – Ребята, а давайте мы всю жёлтую посуду поставим в синий обруч. Девочки помогите мне, пожалуйста, давайте возьмём по одному предмету посуды жёлтого цвета и поставим в синий обруч. Мальчики, посмотрите, осталась ещё посуда жёлтого цвета? Давайте мы её тоже отнесём в синий обруч.

- Арсений, какая посуда тебе больше понравилась? (красная).

- Давайте всю красную посуду поставим в зелёный обруч. Возьмите любой предмет посуды красного цвета и положите его в зелёный обруч.

Остались ли ещё красные предметы посуды?

- Посмотрите, какая посуда осталась (синяя и с цветочками стеклянная).

- Ну, Анфиса, какая посуда тебе больше нравится? (стеклянная). Тогда ребята давайте отберём всю стеклянную посуду и отнесём её в красный обруч.

- Молодцы.

А. - Ребята, а я забыла, как это называется?

Называем предметы посуды.

В. - И ещё, Анфиска, не забывай, что со стеклянной посудой нужно обращаться бережно и аккуратно. Почему, ребята? И чтобы она не убежала от тебя, как когда-то от бабушки Федоры, её нужно мыть. Посмотри, мы с ребятами покажем вам, как это делается.

Физкультминутка:

Кран с водою мы открыли

(одновременно со словами 4 раза произвести вращательные движения кистью правой руки, как будто открыть кран с водой)

И посуду перемыли.

(положить правую ладонь на левую и совершать по ней круговые движения, как будто мыть тарелку)

Терли, терли, мыли, мыли,

Терли, терли, мыли, мыли —

(те же движения, но левой ладонью по правой)

Все кругом в воде и мыле.

(развести руки в стороны, выражая недоумение)

В. - «Я вымыла блюдца — это чайная посуда». (Воспитатель просит детей сказать еще раз, какую посуду они вымыли.)

Ответы детей: «Я вымыл чашки — это чайная посуда».

- А теперь ребята, давайте соберём стеклянную чайную посуду в коробку, чтобы Анфиса могла забрать её с собой. (собираем и называем).

А. –Ой- ой-ой, ребята.

В. - Что ещё случилось Анфиска?

А. - Гости уже скоро придут, а я ещё печенье не разложила по тарелкам. Ребята, помогите, пожалуйста.

В. - Поможем Анфиске? Смотрите, что нужно делать. На столах стоят разноцветные цветы. Посмотрите на свои цветные кружочки на одежде и подойдите к столу, на котором стоит цветок такого же цвета.

-На столах у вас стоят вот такие тарелки, над ними сверху нарисовано, какое печенье на них нужно положить. Будьте внимательны. Что значит нарисованный над тарелкой треугольник и красная клякса? (нужно положить красное треугольное печенье)

- Молодцы, давайте теперь соберём посуду и печенье для Анфиски в коробочку, чтобы она смогла забрать всё это домой.

А. - Спасибо большое вам ребята за помощь, теперь у меня будет настоящий праздник. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем».Конспект игры-занятия первой младшей группы. «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Конспект игры-занятия первой младшей группы (от 2 до 3 лет) «Мы гостей встречаем, чаем угощаем». Цель: Формировать умение проявлять интерес.

Конспект игры-занятия «Чаепитие» Цель: 1. Показать и назвать действия, которые в последствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварной чайник,залить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».
Опубликовано: 10 октября 2012 в 10:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и ФЭМП, в младшей группе. «Чайная посуда».» (включая файлы) размещена пользователем Романовская Елена (УИ 20466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД