Получи документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» (1 фото)

Евгения Киселева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»

Цели занятия :

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.

Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Веточка сосны и ели, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, пластилин, стеки, лист белого картона.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе „Ёлка, ёлочка…“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались о каких деревьях пойдет речь? (ель, сосна). Как вы думаете, почему эти деревья называют новогодними? (ответы детей) Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти деревья, запомним приговорку:

Ёлочка - короткая иголочка.

Сосна - длинная игла.

- Взгляните на эти две веточки. Какая из них сосновая, а какая еловая? Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели, а вот шишка сосны. Пройдет много лет пока из семечка вырастет большое дерево.

- Скажите мне, что вместо листьев у сосны и ели? (Иголки)

Правильно называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки - это такие листья у хвойных деревьев. И этих хвоинок очень много. А сейчас Вика И. расскажет нам стихотворение о ели:

Покосился еж н елку:

У тебя иголок сколько?-

Пригорюнился на пне:

"Может больше. чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может нет-

Сосчитай и дай ответ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ель и сосна это полезные деревья или нет? (ответы детей) А кто знает, какую пользу приносят эти деревья? (ответы детей)

- Правильно. Шишками, почками и хвоинками питаются многие птицы, а еще белки. А сейчас Настя Д. расскажет нам стихотворение:

Спросите у белки и скажет она:

- Сосновая шишка очень вкусна.

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкой можно вполне согласиться.

О шишках сосновых, добавлю я кстати

Хорошего мненья и сойка и дятел.

Воспитатель: А еще ель и сосна - верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства. А сейчас мы зажжем аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои, и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат ель и сосна. А взамен просят только одного: не обежать их, не ломать веток.

- А сейчас я предлагаю превратиться в художников - пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? Пейзаж - это изображение природы. Вот сейчас мы и нарисуем картину природы. А рисовать мы будем не карандашами, а пластилином. Но прежде мы разомнем наши пальчики.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локоточки поднимите,

Ну а пальцы - разведите.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на белом картоне простым карандашом изображены облака и ели. Для облаков, какой вы будете использовать пластилин? (синий) А для елочки? (зеленый) Напоминаю, что прежде чем закрашивать пластилином, его нужно хорошо размять, а затем небольшими кусочками прикладывать к изображению и хорошенько размазывать по всему контуру.

- Когда вы закрасите свою елочку, то стекой нарисуйте иголочки. Посмотрите, как я это буду делать. (показ) А теперь приступаем к работе.

- Молодцы, все постарались. А теперь соединим наши работы, чтобы получился круг. У нас получилась круговая панорама - это круговая картина, составленная из отдельных фрагментов с изображением леса.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством конструированияРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством конструирования Цели: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость,.

Конспект занятия по наблюдению за елью и лиственницей для детей старшего возраста Цель: развивать умение сравнивать два вида деревьев ель и лиственницу, находить сходства и различия между ними. Воспитывать интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД