МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…» (1 фото)

Евгения Киселева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»

Цели занятия :

Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.

Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.

Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.

Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания.

Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.

Оборудование:

Веточка сосны и ели, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, пластилин, стеки, лист белого картона.

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе „Ёлка, ёлочка…“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались о каких деревьях пойдет речь? (ель, сосна). Как вы думаете, почему эти деревья называют новогодними? (ответы детей) Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти деревья, запомним приговорку:

Ёлочка - короткая иголочка.

Сосна - длинная игла.

- Взгляните на эти две веточки. Какая из них сосновая, а какая еловая? Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели, а вот шишка сосны. Пройдет много лет пока из семечка вырастет большое дерево.

- Скажите мне, что вместо листьев у сосны и ели? (Иголки)

Правильно называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки - это такие листья у хвойных деревьев. И этих хвоинок очень много. А сейчас Вика И. расскажет нам стихотворение о ели:

Покосился еж н елку:

У тебя иголок сколько?-

Пригорюнился на пне:

"Может больше. чем на мне?"

Говорит лесов хозяйка:

- Лезь на ветки, сосчитай-ка!

Может больше, может нет-

Сосчитай и дай ответ.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ель и сосна это полезные деревья или нет? (ответы детей) А кто знает, какую пользу приносят эти деревья? (ответы детей)

- Правильно. Шишками, почками и хвоинками питаются многие птицы, а еще белки. А сейчас Настя Д. расскажет нам стихотворение:

Спросите у белки и скажет она:

- Сосновая шишка очень вкусна.

Спросите синицу, ответит синица,

Что с белкой можно вполне согласиться.

О шишках сосновых, добавлю я кстати

Хорошего мненья и сойка и дятел.

Воспитатель: А еще ель и сосна - верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства. А сейчас мы зажжем аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои, и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат ель и сосна. А взамен просят только одного: не обежать их, не ломать веток.

- А сейчас я предлагаю превратиться в художников - пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? Пейзаж - это изображение природы. Вот сейчас мы и нарисуем картину природы. А рисовать мы будем не карандашами, а пластилином. Но прежде мы разомнем наши пальчики.

Елка быстро получается,

Если пальчики сцепляются.

Локоточки поднимите,

Ну а пальцы - разведите.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на белом картоне простым карандашом изображены облака и ели. Для облаков, какой вы будете использовать пластилин? (синий) А для елочки? (зеленый) Напоминаю, что прежде чем закрашивать пластилином, его нужно хорошо размять, а затем небольшими кусочками прикладывать к изображению и хорошенько размазывать по всему контуру.

- Когда вы закрасите свою елочку, то стекой нарисуйте иголочки. Посмотрите, как я это буду делать. (показ) А теперь приступаем к работе.

- Молодцы, все постарались. А теперь соединим наши работы, чтобы получился круг. У нас получилась круговая панорама - это круговая картина, составленная из отдельных фрагментов с изображением леса.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством конструированияРазвитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством конструирования Цели: Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; Развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость,.

Конспект занятия по наблюдению за елью и лиственницей для детей старшего возраста Цель: развивать умение сравнивать два вида деревьев ель и лиственницу, находить сходства и различия между ними. Воспитывать интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 23:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД