Евгения Киселева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе «Ёлка, ёлочка…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Закрепить и углубить знания детей о ели и сосне, как представителях хвойных деревьев.
Формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия.
Развивать творчество, связную речь, мелкую моторику.
Совершенствовать рельефную лепку методом размазывания.
Учить радоваться общению с природой, понимать ценность каждого дерева.
Оборудование:
Веточка сосны и ели, еловые и сосновые шишки, аромалампа, масло сосны, пластилин, стеки, лист белого картона.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельности в средней группе „Ёлка, ёлочка…“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о новогодних деревьях. Вы догадались о каких деревьях пойдет речь? (ель, сосна). Как вы думаете, почему эти деревья называют новогодними? (ответы детей) Сосна и ель похожи друг на друга. Чем? У них есть иголки и они круглый год зеленые. А чтобы никогда не путать эти деревья, запомним приговорку:
Ёлочка - короткая иголочка.
Сосна - длинная игла.
- Взгляните на эти две веточки. Какая из них сосновая, а какая еловая? Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Вот шишка ели, а вот шишка сосны. Пройдет много лет пока из семечка вырастет большое дерево.
- Скажите мне, что вместо листьев у сосны и ели? (Иголки)
Правильно называть не иголки, а хвоинки. Хвоинки - это такие листья у хвойных деревьев. И этих хвоинок очень много. А сейчас Вика И. расскажет нам стихотворение о ели:
Покосился еж н елку:
У тебя иголок сколько?-
Пригорюнился на пне:
"Может больше. чем на мне?"
Говорит лесов хозяйка:
- Лезь на ветки, сосчитай-ка!
Может больше, может нет-
Сосчитай и дай ответ.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, ель и сосна это полезные деревья или нет? (ответы детей) А кто знает, какую пользу приносят эти деревья? (ответы детей)
- Правильно. Шишками, почками и хвоинками питаются многие птицы, а еще белки. А сейчас Настя Д. расскажет нам стихотворение:
Спросите у белки и скажет она:
- Сосновая шишка очень вкусна.
Спросите синицу, ответит синица,
Что с белкой можно вполне согласиться.
О шишках сосновых, добавлю я кстати
Хорошего мненья и сойка и дятел.
Воспитатель: А еще ель и сосна - верные помощники человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину и даже лекарства. А сейчас мы зажжем аромалампу с сосновым маслом и воздух в нашей группе наполнится ароматом сосновой хвои, и станет чище, ведь сосновый запах убивает бактерии. И птицам, и зверям, и растениям, и человеку служат ель и сосна. А взамен просят только одного: не обежать их, не ломать веток.
- А сейчас я предлагаю превратиться в художников - пейзажистов. Напомните мне, какую картину мы называем пейзажем? Пейзаж - это изображение природы. Вот сейчас мы и нарисуем картину природы. А рисовать мы будем не карандашами, а пластилином. Но прежде мы разомнем наши пальчики.
Елка быстро получается,
Если пальчики сцепляются.
Локоточки поднимите,
Ну а пальцы - разведите.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на белом картоне простым карандашом изображены облака и ели. Для облаков, какой вы будете использовать пластилин? (синий) А для елочки? (зеленый) Напоминаю, что прежде чем закрашивать пластилином, его нужно хорошо размять, а затем небольшими кусочками прикладывать к изображению и хорошенько размазывать по всему контуру.
- Когда вы закрасите свою елочку, то стекой нарисуйте иголочки. Посмотрите, как я это буду делать. (показ) А теперь приступаем к работе.
- Молодцы, все постарались. А теперь соединим наши работы, чтобы получился круг. У нас получилась круговая панорама - это круговая картина, составленная из отдельных фрагментов с изображением леса.