Татьяна Вирченко
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Итоговая беседа о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №154 комбинированного вида г. Владивостока» Ленинского района
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Итоговая беседа о зиме»
(подготовительная группа)
Составила воспитатель высшей категории Вирченко Т. В.
Владивосток
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи „Итоговая беседа о зиме“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о зиме : уточнить признаки зимы. Обогатить знания о диких животных и зимующих птицах. Закрепить знания детей о зимней одежде, зимних забавах. Помочь детям запомнить народные названия зимних месяцев. Учить отвечать на вопросы полными ответами, развивать логическое мышление и внимание.
Развивать диалогическую речь, память. Учить называть признаки предметов.
Совершенствовать ритмические движения, переключаемость. Закрепить гибкость, двигательную активность пальцев.
Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому. Активизировать словарь детей по теме: Уссурийская тайга, хмурень, лютень, снеговей, заповедник.
Коррекционные задачи: Учить правильно строить предложения, упражнять в умении точно отвечать на поставленный вопрос. Подбирать определения к неживой природе, упражнять детей в правильном произношении поставленных звуков, называть слова антонимы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение книг, стихов, разучивание загадок, пословиц.
Оборудование: Иллюстрации: «Зимние пейзажи», «Забавы зимой»; картинки с зимними играми, иллюстрации диких животных, зимующих птиц, «Зимняя одежда»; листы А-4, фломастеры, цветные карандаши, силуэт ежика и прищепки.
I часть Организационный момент:
Чтение стихотворения:
Снег. С. Маршак.
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворе дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас – гляди, как весело
И белым – бело!
О каком времени года стихотворение?
Ребята, вы любите зиму?
Назовите признаки зимы? (выставить зимние иллюстрации)
Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь февраль)
В народе говорят: декабрь – «хмурень», январь – «лютень», февраль – «снеговей».
Почему их так называют?
Зима какая? (снежная, вьюжная, белая, холодная, морозная, лютая)
Снег какой? (белый, серебристый, холодный, мягкий, пушистый)
Лед какой? (прозрачный, скользкий, гладкий, голубой)
Ветер какой? (холодный, колкий, вьюжный, сильный)
Как одеваются люди зимой? Почему?
Что относится к зимней одежде? (шапка, шарфик, шуба, куртка зимняя, рукавички, штаны, сапоги, ботинки зимние, валенки) Показ иллюстраций.
Игра: «Найди нужную (зимнюю) одежду?»
Динамическое упражнение: «Как на горке – снег, снег…»
Как на горке – снег, снег
(дети стоят кружком, в центре которого спит медведь; руки постепенно поднимаются вверх – вдох,
И под горкой – снег, снег
(приседают, опускают руки – выдох,
И на елке – снег, снег
(встают, поднимают руки – вдох,
И под елкой – снег, снег
(приседают, опускают руки – выдох,
А под снегом спит медведь!
Тише, тише не шуметь!
(На цыпочках бегут по кругу. На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей.)
II часть
Какие животные живут в Уссурийской тайге?
Трудно животным в лесу зимой. Они сами добывают себе пищу, некоторые животные запасли себе запасы: «мышь», некоторые спят: «медведь, ёж, змея».
Давайте вспомним этих животных, отгадав загадки.
Отгадывание загадок в сопровождении с показом иллюстрации.
«Серовато, зубовато, по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет» (волк)
«Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык» (заяц)
«Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос» (медведь)
«Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрища» (лиса)
«Летом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами» (ёж)
Упражнение: «Ежик потерял колючки»
- Ребята, посмотрите: что за зверек встречает нас в лесу? А чего у него не хватает? Поможем ежику и вернем ему иголки.
Детям предлагается силуэт ежика и прищепки.
А теперь отгадайте еще одну загадку.
«Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет» (белка)
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Синичке, мишке толстопятому,
Лисичке – сестричке, воробью,
Заиньке усатому.
Во время чтения текста педагог надевает на пальцы персонажей из пальчикового театра.
Чтение произведения: «Как белочка зимует. Автор Г. Скребицкий, В. Чаплина».
Какое гнездо у белки?
Как она спит в непогоду?
Чем питается белка?
Чем запасается на зиму?
Почему животному ни мороз, ни ветер нестрашны?
Нужно ли убивать диких животных?
В нашей стране существуют в лесах заповедники, которые оберегают диких животных от охотников, браконьеров. В заповедниках нельзя охотиться на диких животных. В Приморском крае существует заповедник «Кедровая падь». В лесах помогают животным лесники. Они подкармливают оленей, лосей, кабанов, уничтожают капканы.
Физкультминутка:
«Снег сегодня шел с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках»
Какие птицы называются зимующие? (воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь, клест)
Чтение стихотворения:
«Наша столовая» автор З. Александрова
Мы кормушку смастерили,
мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
будет вам зимой обед.
В гости в первый день недели
к нам синицы прилетели.
А во вторник, посмотри,
прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
голубь лакомится кашей.
А в субботу на пирог
налетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
было общее веселье.
Отгадывание загадок (выставление иллюстраций)
«Что за стол среди берез
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом» (кормушка)
«Бела как снег, черна как жук
Вертится как бес,
И повертка в лес» (сорока)
«Пусть я птичка – невеличка,
У меня, друзья, привычка –
Как начнутся холода,
Прямо с севера сюда» (снегирь)
«Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дворам шныряет,
Крохи собирает» (воробей)
«Спинкою синевата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика» (синица)
«Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
-Карр, карр, карр!» (ворона)
Как люди должны помогать зимующим птицам? (подкармливать, строить кормушки, скворечники).
Игра «Четвертый лишний»
декабрь, январь, февраль, апрель
сорока, ворона, воробей, ласточка
елка, береза, тополь, дуб
мухомор, подберезовик, подосиновик, лисичка
волк, белка, медведь, корова
помидор, огурец, капуста, апельсин
Чем занимаются дети зимой? (внести иллюстрации)
Катаются на лыжах, на коньках, на санках, играют в снежки, лепят из снега замечательного снеговика или самую настоящую крепость.
Динамическое упражнение «Зимние забавы»
Дети выполняют движения по тексту.
Мы зимой в снежки играем, по сугробам мы шагаем,
И на лыжах мы бежим, на коньках по льду летим,
И снегурку лепим мы, гостью – зиму любим мы!
Игры «Какой картинки не стало?»
«Что появилось новое?»
Чтение стихотворения о зиме, сопровождая его действиями.
«Ты мороз, мороз, мороз
Не показывай свой нос,
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой,
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки – самокаточки!»
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом жарко, а зимой холодно.
Летом солнце светит ярко, а зимой тускло.
Весной дождь, а зимой снег.
Летом ветер теплый, а зимой холодный.
Летом небо голубое, а зимой серое.
Осенью листопад, а зимой снегопад.
III часть Итог : «Нарисовать на листе бумаги зиму». Оценка.