Наталья Гурьянова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему :
«Мир вокруг нас».
Цель: способствовать развитию психических процессов дошкольников через мелкую моторик рук.
Задачи:
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Темочки
• Воспитывать культуру труда, бережное отношение к природе, дать представление о взаимоотношении между растительным и животным миром.
• Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, память, через мелкую моторику рук.
• Обучить детей складыванию поделок из бумаги методом оригами.
Оборудование: 4 листа ватмана с нарисованным озером, деревьями, квадраты цветной бумаги зеленой 8x8 см, белой 6x6 см, 8x8 см, оранжевой 8x8 см, коричневой 8х8см, серой 4x4 и 6x6 см, желтой и красной 6x6 см.
Время занятия : 25 минут.
Форма занятия : беседа с элементами игры.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне. Посмотрите.
- Как вы думаете что это такое?
( предполагаемый ответ: картина, лес, озеро)
( правильный ответ: картина).
- Да, это картина! А, чего не хватает на этой картине?
(если дети не отвечают, задаю наводящий вопрос)
- Кто живёт в лесу?
( предполагаемый ответ: птицы, животные)
-А кто живёт в озере?
( предполагаемый ответ: рыбы, лягушки).
2. Мотивационно – ориентировочный этап.
Воспитатель:
-Лес, речка, животные, и всё что нас окружает. Что это такое?
( предполагаемый ответ: природа).
-Природа это все живое, что нас окружает. Это птицы, звери, насекомые, рыбы, цветы, деревья, кустарники, солнце, ветер, дождь, солнце — все, что окружает нас. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал А. Орлов.
(Зачитываю стихотворение).
«Живой букварь»
Нас в любое время года
Учит мудрости природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению,
Пчелы в поле и саду,
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте,
У природы каждый день
Обучатся нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.
По чаще ходите на полянку в лес.
Чтоб книг природы всем нам прочесть.
3. Основной этап.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Закройте глаза и представьте, что вы летите на воздушном шаре, (музыка). Открывайте глаза, вот мы с вами прилетели в лес, (перед детьми ватман на котором нарисованы озеро, спиленные деревья, но посмотрите внимательно, что-то случилось в этом лесу. Прислушайтесь, что вы, слышите?
( предполагаемый ответ: ничего, тишину).
Воспитатель:
-Кругом тишина. Беда пришла в лес, погибли деревья, улетели птицы, ушли животные, пропали рыбы в озере. Давайте поможем нашему лесу, вернем животных, птиц и рыб. Ребята, давайте вспомним, какие животные и птицы живут в наших лесах
( предполагаемый ответ: зайцы, лисы, волки, дятлы, воробьи и т. д.).
Воспитатель:
- Хорошо, вы назвали всех животных, но чтоб птицам и животным было чем питаться, где прятаться от своих врагов, где можно им построить свои дома, что должно быть в лесу?
( предполагаемый ответ: деревья, кустарники, различные растения.)
Воспитатель:
-Вы правы, в лесу должны быть деревья, кустарники и цветы. Ребята, а вы хотите помочь этому лесу?
( предполагаемый ответ: Да.).
Физкультминутка.
Воспитатель:
- А теперь давайте поиграем!
Мы с вами входим в лес.
Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся
Покажем – крылья сложили назад.
Наклонились и присели,
Заниматься тихо сели.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам побыть маленькими волшебниками. Давайте сделаем свой лес. Вы готовы к этому?
( предполагаемый ответ: Да).
Воспитатель:
- Ребята, давайте посадим деревья.
(Ребята приклеивают деревья, кустарники, цветы).
-На протяжении нескольких занятий, мы будем делать из бумаги солнце, животный, птиц, насекомых, вернём в озеро рыб.
- А чтобы все сделать быстро и правильно вам нужно постараться.
Воспитатель:
- А теперь посмотрите из чего мы будем изготавливать наших лесных жителей.
(Показываю квадратики цветной бумаги)
- Возьмите в руки квадратики и назовите мне цвета.
( предполагаемый ответ: зелёный, жёлтый, красный, синий и т. д.)
4. Рефлексивный этап.
Воспитатель:
- Наше занятие подходит к концу.
- О чём мы говорили на нашем занятии?
( предполагаемый ответ: о природе, о птицах, о животных, о растениях).
Воспитатель:
- Хорошо! А теперь послушайте стихотворенье.
Человек!
Пощади зверей и птиц,
Деревья и цветы.
Ведь это все слова,
Что царь природы ты!
Пусть цветам и маленьким зверятам
Хорошо живется вместе снами.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
- Ребята, чтоб лес всегда радовал нас красотой, встречал ласково, дарил нам свои плоды. Мы должны научиться беречь его: не ломать ветки, не рвать цветы, не разрушать муравейники, не разорять гнезда птиц, не бросать мусор. Только тогда наш лес будет красивым и щедрым с нами, давайте будем беречь его. На этом наше занятие закончено, все вы дружно занимались, всем спасибо.