Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас»

Наталья Гурьянова
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами на тему :

«Мир вокруг нас».

Цель: способствовать развитию психических процессов дошкольников через мелкую моторик рук.

Задачи:

Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами „Мир вокруг нас“» размещена в разделах

• Воспитывать культуру труда, бережное отношение к природе, дать представление о взаимоотношении между растительным и животным миром.

• Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, память, через мелкую моторику рук.

• Обучить детей складыванию поделок из бумаги методом оригами.

Оборудование: 4 листа ватмана с нарисованным озером, деревьями, квадраты цветной бумаги зеленой 8x8 см, белой 6x6 см, 8x8 см, оранжевой 8x8 см, коричневой 8х8см, серой 4x4 и 6x6 см, желтой и красной 6x6 см.

Время занятия : 25 минут.

Форма занятия : беседа с элементами игры.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Ребята подойдите пожалуйста все ко мне. Посмотрите.

- Как вы думаете что это такое?

( предполагаемый ответ: картина, лес, озеро)

( правильный ответ: картина).

- Да, это картина! А, чего не хватает на этой картине?

(если дети не отвечают, задаю наводящий вопрос)

- Кто живёт в лесу?

( предполагаемый ответ: птицы, животные)

-А кто живёт в озере?

( предполагаемый ответ: рыбы, лягушки).

2. Мотивационно – ориентировочный этап.

Воспитатель:

-Лес, речка, животные, и всё что нас окружает. Что это такое?

( предполагаемый ответ: природа).

-Природа это все живое, что нас окружает. Это птицы, звери, насекомые, рыбы, цветы, деревья, кустарники, солнце, ветер, дождь, солнце — все, что окружает нас. Послушайте, какое замечательное стихотворение написал А. Орлов.

(Зачитываю стихотворение).

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрости природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и саду,

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте,

Учит солнце доброте,

У природы каждый день

Обучатся нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

По чаще ходите на полянку в лес.

Чтоб книг природы всем нам прочесть.

3. Основной этап.

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в мир природы. Закройте глаза и представьте, что вы летите на воздушном шаре, (музыка). Открывайте глаза, вот мы с вами прилетели в лес, (перед детьми ватман на котором нарисованы озеро, спиленные деревья, но посмотрите внимательно, что-то случилось в этом лесу. Прислушайтесь, что вы, слышите?

( предполагаемый ответ: ничего, тишину).

Воспитатель:

-Кругом тишина. Беда пришла в лес, погибли деревья, улетели птицы, ушли животные, пропали рыбы в озере. Давайте поможем нашему лесу, вернем животных, птиц и рыб. Ребята, давайте вспомним, какие животные и птицы живут в наших лесах

( предполагаемый ответ: зайцы, лисы, волки, дятлы, воробьи и т. д.).

Воспитатель:

- Хорошо, вы назвали всех животных, но чтоб птицам и животным было чем питаться, где прятаться от своих врагов, где можно им построить свои дома, что должно быть в лесу?

( предполагаемый ответ: деревья, кустарники, различные растения.)

Воспитатель:

-Вы правы, в лесу должны быть деревья, кустарники и цветы. Ребята, а вы хотите помочь этому лесу?

( предполагаемый ответ: Да.).

Физкультминутка.

Воспитатель:

- А теперь давайте поиграем!

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! (Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся

Покажем – крылья сложили назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам побыть маленькими волшебниками. Давайте сделаем свой лес. Вы готовы к этому?

( предполагаемый ответ: Да).

Воспитатель:

- Ребята, давайте посадим деревья.

(Ребята приклеивают деревья, кустарники, цветы).

-На протяжении нескольких занятий, мы будем делать из бумаги солнце, животный, птиц, насекомых, вернём в озеро рыб.

- А чтобы все сделать быстро и правильно вам нужно постараться.

Воспитатель:

- А теперь посмотрите из чего мы будем изготавливать наших лесных жителей.

(Показываю квадратики цветной бумаги)

- Возьмите в руки квадратики и назовите мне цвета.

( предполагаемый ответ: зелёный, жёлтый, красный, синий и т. д.)

4. Рефлексивный этап.

Воспитатель:

- Наше занятие подходит к концу.

- О чём мы говорили на нашем занятии?

( предполагаемый ответ: о природе, о птицах, о животных, о растениях).

Воспитатель:

- Хорошо! А теперь послушайте стихотворенье.

Человек!

Пощади зверей и птиц,

Деревья и цветы.

Ведь это все слова,

Что царь природы ты!

Пусть цветам и маленьким зверятам

Хорошо живется вместе снами.

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Воспитатель:

- Ребята, чтоб лес всегда радовал нас красотой, встречал ласково, дарил нам свои плоды. Мы должны научиться беречь его: не ломать ветки, не рвать цветы, не разрушать муравейники, не разорять гнезда птиц, не бросать мусор. Только тогда наш лес будет красивым и щедрым с нами, давайте будем беречь его. На этом наше занятие закончено, все вы дружно занимались, всем спасибо.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Презентация «Искусство оригами как вид технического творчества» В данном мастер-классе я опиралась на то, что искусство оригами может быть очень полезно в дошкольных учреждениях,благодаря своему многостороннему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас»
Опубликовано: 21 января 2015 в 19:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и оригами «Мир вокруг нас»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гурьянова (УИ 204134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД