Ирина Кудрявцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию свечой в подготовительной группе «Приключения снежинок»
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в подготовительной к школе группе
«Приключения снежинок»
Цель: формирование представлений детей о природных явлениях.
Задачи:
1. Расширение знаний о природных явлениях и их причинах.
2. Развитие познавательных качеств, умения анализировать, делать выводы и выражать их в речи.
3. Активизация словаря по теме с опорой на речевой опыт детей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию свечой в подготовительной группе „Приключения снежинок“» размещена в разделах
- Воск и акварель. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зима. Рисование свечой, воском
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование по лексическим темам. Конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Свечи, свечки
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Темочки
4. Развитие умения сочетать различные изобразительно-выразительные средства в художественном творчестве.
5. Развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Предварительная работа:
– рисование с использованием свечи;
–рассматривание снежинок на прогулке и наблюдение за погодой;
– рассматривание иллюстраций со снежинками;
–сравнение снежного покрова при различных погодных условиях на прогулке.
Материал:
Листы бумаги, тонкие свечи для рисования, синяя краска, кисти.
Ход занятия:
1. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
К. Бальмонта «Снежинка»
Светло-пушистая,
Снежинка белая,
Какая чистая,
Какая смелая!
Дорогой бурною
Легко проносится,
Не в высь лазурную,
На землю просится.
Лазурь чудесную
Она покинула,
Себя в безвестную
Страну низринула.
В лучах блистающих
Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих
Сохранно-белая.
Но вот кончается
Дорога дальняя,
Земли касается,
Звезда кристальная.
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём говорится в нём? Какие слова подобрал поэт для описания снежинки, снежинка какая?
Ответы детей: Снежинка пушистая, белая, звезда кристальная, смелая и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Как вы думаете, почему поэт называет снежинку звезда кристальная?
Ответы детей: Снежинка похожа на звезду. У неё есть лучики.
Воспитатель: Почему поэт называет снежинку смелой?
Ответы детей: Снежинка падает прямо с неба, а небо высоко. Снежинка не боится лететь к нам на землю.
Воспитатель: Правильно, ребята. Я хочу прочитать вам рассказ «Приключения снежинок»:
Жила была мама Тучка. Много у неё было деток, девочек и мальчиков, капелек воды. Они знали, что наступила зима, что стало холодно и радовались, что полетят на землю красивыми, узорчатыми, пушистыми снежинками.
– Ура! Мы летим, мы кружимся, – пели они, покидая маму Тучку.
Много-много снежинок покинули маму Тучку, и вся земля оказалась покрыта белым пушистым одеялом. Но тут подул теплый ветер и снежинки все сбились в сугробы. Они всё плотнее и плотнее прижимались друг к другу, их хрупкие лучики ломались. Снежинки, которые были сверху, закричали:
–Мы таем, мы таем!
И они превратились снова в капельки воды.
– Ой, ой, ой, мы тоже можем растаять, – закричали снежинки, которые были внизу. Но тут подул северный, холодный ветер, стало холодно и все снежинки, которые превратились в капельки воды, превратились в лёд! Получилась ледяная корка, которая покрыла весь сугроб и не дала разлететься другим снежинкам. И это ещё не все приключения снежинок и что с ними будет дальше, мы узнаем потом. А сейчас я превращу вас в снежинки. Воспитатель взмахивает волшебной палочкой, говоря:
–Вокруг себя повернитесь и в снежинки превратитесь!
2. Физминутка: «Танец снежинок»
Мы белые снежинки,
Летим, летим, летим.
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим.
Покружимся над садом
В холодный день зимы
И тихо сядем рядом
С такими же, как мы.
Танцуем над полями,
Ведем, свой хоровод,
Куда, не знаем сами,
Нас ветер понесет.
Снова вокруг себя повернитесь и в ребяток превратитесь!
3. Рисование снежинок.
Воспитатель: Давайте теперь разомнем и наши пальчики:
Перед тем как заниматься,
Нужно пальчикам размяться!
Большой пальчик встал один,
Указательный за ним.
Средний поднял безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали пальчики: «Ура!».
За работу им пора!
Воспитатель: А теперь давайте с помощью свечей нарисуем красивые снежинки, а чтобы наши снежинки проявились, нанесем на них слой синей акварельной краски.
Работа детей.
4. Итог занятия.
Воспитатель: У нас получились прекрасные снежинки. И хотя они все разные, они все равно похожи. Давайте, каждый из вас придумает рассказ о приключениях своей снежинки, но это будет уже другая история.