Валентина Бочкарева
Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию. «Дело в шляпе».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Познакомить детей старшего дошкольного возраста с назначением головных уборов, материалами, из которых они изготовлены.
Задачи.
1. Научить детей различать головные уборы. Закрепить умение рассказывать о шляпах, обогатить словарь детей.
2. Учить детей составлять коллективную композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа (шляпы).
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательно речевому развитию, „Дело в шляпе“,» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Формировать у детей желание к развертыванию сюжетно – ролевой игры «Карусель шляп».
4. Продолжать воспитывать навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.
Материал. Шляпы для детей. Полоски и прямоугольники цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши для прорисовки элемента, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами. Шляпа Незнайки.
Предварительная работа. Рассматривание разнообразных головных уборов и сравнение материалов для шляп. Изготовление различных шляп для детей. Рисование шляп.
Чтение: Н. Носов «Живая шляпа»; Ш. Перро «Спящая красавица»; «Кот в сапогах»; «Красная шапочка». Рассматривание журналов мод. Конкурс стихов о шляпах.
Играет музыка. Дети входят в зал в красивых шляпах, раскладывают свои шляпы на выставке и садятся на стульчики.
Входит Незнайка. Здравствуйте! Ой, ребята, как у вас здесь интересно и красиво! А что же у вас здесь происходит?
Воспитатель. Мы сегодня с ребятами будем говорить о головных уборах. Ребята, что такое - головные уборы
Дети. Само название предмета – «головной убор» - говорит о том, что он предназначен для убранства головы. Такими вещами являются шапка, шляпа, кепка и другие. Головные уборы чаще всего необходимы нам, чтобы укрыть голову от солнца или согреть ушки в мороз.
Воспитатель. Представители некоторых профессий, перед тем как начать работать обязательно одевают головные уборы. Так, строители носят каски, повара – колпаки, швеи – косынки, а летчики и танкисты – шлемы. Эти головные уборы помогают своим хозяевам избежать несчастных случаев во время работы. Незнайка, помоги ребятам отгадать загадки о головных уборах.
Незнайка. С удовольствием.
Воспитатель: (читает загадки). Дети отгадывают загадки и находят нужный головной убор, показывая всем.
1. С шапочкой длинной, такой боевой,
Конечно, не раз мы встречались с тобой.
Солдату любима она, как подружка,
И лихо он носит ее на макушке. (Пилотка).
2. Бывает из шелка, бывает из ситца,
И очень девчонкам идет круглолицым.
Цветами украшена или в горошек.
Похожи девчонки в ней на матрешек. (Косынка).
3. Чтоб шахтеру под землей
Работать без опаски,
Он спускается в забой,
Конечно, только в….(каске).
4. Утром выпадет снежок –
Во двор выносим санки,
Куртку не забыв надеть
И теплую (ушанку).
5. ЕЕ мы летом только носим,
Всегда о ней напомнит мама.
Ну а когда наступит осень,
На полку ляжет вновь (панама).
6. Свой лесной уютный домик
Запирая на крючок.
Погулять уходит гномик,
Шарф надев и….(колпачок).
7. Всегда надеваем мы
Вместе с футболкой
Спортивную кепку
С названьем (бейсболка).
8. Он есть у танкиста, и есть у пилота –
У всех, кто опасною занят работой.
И облачаясь в тяжелые латы,
Всегда надевал его рыцарь когда – то. (Шлем).
Воспитатель. А еще, Незнайка, знаешь ли ты, что головные уборы можно носить просто для красоты? В нашем зале разместился фотосалон «Пьеро», где все желающие могут сфотографироваться в любой шляпе на выбор.
Незнайка. Давайте все вместе сфотографируемся на память. (Все проходят в фотосалон).
Воспитатель. Посмотри, Незнайка мы с ребятами нарисовали свои любимые шляпы и представили их на выставке. Здесь, в нашем зале разместилась шляпная мастерская.
Незнайка. Ой, как хорошо вот вы – то мне и нужны.
Многим долго неизвестный,
Стал я каждому дружком.
И по сказке интересной
Я – Незнайка – всем знаком.
На воздушном шаре долго я летал,
Много интересного в мире повидал.
Но случайно шар мой лопнул,
Я упал и только охнул.
Шляпа. Видите моя –
Сильно поврежденная.
Помогите мне, друзья.
Без нее ни жить, ни дня.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем нашему гостю. Проходи, Незнайка в нашу мастерскую.
Играет музыка. Дети чинят шляпу и украшают ее аппликацией. Незнайка в это время разглядывает шляпы, примеряет их. Показывает жестами, кем он себя представляет в той или иной шляпе.
Дети завершают работу.
Воспитатель. Вот, Незнайка, твоя шляпа готова.
Незнайка. Я совсем не узнаю свою шляпу. Большое спасибо, ребята. Воспитатель. Незнайка, пока мы ремонтировали твою шляпу, видели, как ты примерял разные шляпки в «Салоне красоты». Наши ребята могут тебе много интересного рассказать о шляпах. Я предлагаю тебе поиграть с нами в игру «Карусель шляп».
Незнайка.
И, правда, сколько шляп здесь разных –
Таких забавных и прекрасных!
А девочки как в шляпках хороши!
Я говорю вам это от души.
Карусель крутится, дети, выбирая себе шляпу – рассказывают о ней.
Славная, милая шляпка на крошку
Можно ее положить на ладошку.
Только Дюймовочке в пору она,
Шляпка как раз для нее создана.
Я повар в белом колпаке,
Стою с половником в руке.
Готовлю суп я из гороха,
И получается неплохо.
Я принцесса из любимой сказки,
Посмотрите, как я хороша.
На мне шляпка, как она прекрасна –
Всем должна понравиться она.
Сам хозяин очень рад –
Виден всюду экспонат.
Шляпа яркая, большая,
Симпатичная такая.
Я с бубенчиком в руке,
В ярко красном колпачке.
Я веселая игрушка
И зовут меня Петрушка.
Чтоб волков не испугаться,
И в лесу не потеряться.
Шляпку красную возьму,
В гости к бабушке пойду.
Со своею шляпкой поиграю,
Приседаю, медленно встаю.
Словно через речку перепрыгну,
По канату смело похожу.
Шляпку я свою люблю,
За грибами в ней пойду.
Наберу в корзинку
Сладкую малинку.
Незнайка. Я, ребята знаю пословицы и поговорки о головных уборах.
Послушайте меня.
1. Шапками закидаем.
2. По Сеньке и шапка.
3. Дать по шапке.
А вы знаете, какие пословицы и поговорки?
Дети. Знаем. (Дети говорят).
1. Пойти с шапкой по миру.
2. Прийти (поспеть) к шапочному разбору.
3. Шапочное знакомство.
4. Дело в шляпе.
Незнайка. Что обозначают мои и ваши пословицы и поговорки?
Дети объясняют, как они понимают эти пословицы и поговорки.
Незнайка. Все было так чудесно и красиво,
Я скажу шляпам всем : «Спасибо!»
А с вами я прощаюсь
И в сказку возвращаюсь.
Удивительно, насколько шляпа может изменить человека.
А у моих друзей в сказочном городе тоже очень много шляп и я приглашаю вас к нам в гости.
Дети прощаются с Незнайкой, он уходит.
Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. Вот вы разобрались, научились различать шляпы, и думаю, расскажете о них своим друзьям. А сейчас я предлагаю вам, ребята выбрать для себя шляпку, которая нравится больше всего. Выйти на подиум – пройти по дорожке подиума, показать всем – как красива ваша шляпа.
Играет музыка, дети проходят по подиуму, поворачиваются и выходят из зала.