Лидия Варнавская
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Осень в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательная область «познание».
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха).
2. Конкретизировать представления детей о диких животных осенью, и подготовке зверей к зимовке (изменение цвета и характера шерсти, утепление жилища).
3. Воспитывать уважение к труду сельских жителей: хлеборобов, механизаторов.
Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Осень в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательная область «социализация».
1. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.
2. Закреплять умение использовать средства выразительности: позу, жесты, мимику и интонацию.
Образовательная область «художественная литература».
1. Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизации: эмоциональность исполнения, естественность поведения.
Образовательная область «художественное творчество».
1. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из растительных элементов, поощрять проявления творчества.
Образовательная область «музыка».
1. Вызвать яркий эмоциональный отклик на музыкальное произведение.
2. Закреплять умения, придумывать движения, отражающие характер мелодии.
Ход занятия:
1 часть
- Дети, сегодня мы продолжаем разговор об осени. Мы вспомним всё, что уже знаем, почитаем стихи, поиграем, потанцуем. Наше осеннее путешествие начинается. Три осенних месяца расскажут вам, что происходит в природе осенью.
- Первый месяц сентябрь, урожайным его называют,
Прекрасен наш осенний сад, в нём сливы есть и виноград,
На ветках как игрушки и яблоки, и груши.
Беседа о сборе урожая, о труде хлеборобов.
Сценка «Сбор овощей».
Стихи: «На колхозных полях» Н. Забила,
«Руки человека» Я. Дягутите.
- Яркой краской окрасился месяц второй
Жёлто-красный красавец октябрь-листобой,
В России его ещё хмурнем зовут
Бабье лето всегда в этом месяце ждут.
Беседа почему октябрь называют «златоцвет», «листобой», «месяц птичьих стай».
Стихотворение «Улетает лето» Е. Трутнева.
- Третий месяц осень живёт в ноябре,
Дождь холодный всё чаще стучит во дворе.
Всё теплей и теплей одеваемся мы,
Ноябрь говорят «ворота зимы».
Беседа почему ноябрь называют «чернотроп», «ворота зимы».
- Дети, мы вспомнили о том, какие изменения происходят в природе. А сейчас наши обитатели леса расскажут нам о том, как животные осенью готовятся к зиме.
Сценка «Обитатели леса» (дети в шапочках зверей).
- Я колючий ёжик, приготовил себе норку в трухлявом пне, натаскал туда на своих иголках сухих листьев и всяких других припасов. Зимой свернусь клубочком и не страшен мне ни мороз ни холода.
- Я хитрая рыжая лисичка, моя шубка сейчас под цвет листьев. Зимой я буду ловить мышек, а когда будет очень холодно, я свернусь калачиком, накроюсь своим большим пушистым хвостом, и мне будет тепло как под пуховым одеялом.
- Я косолапый медведь. Всю осень трудился, готовил себе берлогу: натаскал в ямку сухих веток, застелил их мягким мехом и всю лютую зиму буду спать в своём мягком логове.
- Я белочка-попрыгунья. Мои кладовые полны запасов: там и орешки, и шишки, и сухие грибочки. От зимней стужи я спрячусь в своём тёплом и уютном дупле и буду лакомиться своими вкусными припасами.
- А я зайчишка-трусишка. К зиме моя шубка будет белая, под цвет снега. Ушки у меня длинные, а лапки крепкие. Прыгну под кустик, сожмусь комочком и никто меня не заметит.
- Какие трудолюбивые и заботливые наши лесные обитатели, теперь вам не страшны зимние морозы и метели.
2 часть
- Дети, а сейчас мы поиграем в игру «Когда это бывает». Я буду загадывать вам приметы, а вы называйте время года.
1. Дождик поливает, листья опадают (Осень).
2. Ветер завывает, снегом заметает (Зима).
3. Цветочки расцветают, бабочки порхают (Лето).
4. Солнце пригревает, почки набухают (Весна).
5. Тучи набегают, птицы улетают (Осень).
6. Вьюга завывает, стёкла замерзают (Зима).
7. Ручейки бегут, птички поют (Весна).
8. Гром гремит, радуга горит (Лето).
- Молодцы, правильно отгадали все приметы. А сейчас посмотрите, какие красивые листочки подарила нам осень (показываю листья с разных деревьев и кустарников). Давайте сделаем из них красивые осенние коврики.
Дети делают аппликацию (рассматривание работ, анализ).
3 часть
- А сейчас возьмите листочки (бумажные) и давайте с ними потанцуем под красивую осеннюю мелодию.
Дети самостоятельно придумывают движения и танцуют.
- На этом наше осенне путешествие заканчивается.