МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в снежное королевство»

ТАТЬЯНА СИВЦЕВА
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в снежное королевство»

Конспект комплексного занятия «Путешествие в снежное королевство» по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Цель: Развитие у детей интереса к яркому образному художественному слову.

Задачи:

1. Расширять активный словарь дошкольников через умение объяснять последовательные и временные связи, различать признаки в неживой и живой природе. Устанавливать причинно- следственные связи в явлениях природы.

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Путешествие в снежное королевство“» размещена в разделах

2. Через проблемную ситуацию формировать у детей искреннее чувство и желание помогать друг другу в беде.

3. Развивать творческие способности, наглядно – образное мышление.

4. Активизировать словарь: лазурная, прелестная, колкий, гладкий, прозрачный.

Форма проведения: Занятие- путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная Королева»

Место проведения:

Музыкальный зал, оформленный под зимний сказочный лес.

Оборудование: Мультимедиа, костюм почтальона, муляж еловой шишки, изображение сугроба, набор снежинок для выкладывания узоров, сосулька, снежки, елка, иллюстрации зимующих птиц.

Методические приемы:

Создание мотивационной ситуации, проблемных вопросов, использование дидактических игр и упражнений: «Елочка- березка», «Снежинка», «Сугроб», «Чей голос?», «Образуй слово».

Вопросы развивающего, обобщающего и уточняющего характера. Микрообобщения частей занятия, анализа продуктивной деятельности детей.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Ввод в мотивацию:

В зал входят дети. Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон.

-Ой, а куда я попал? Это детский сад №21? Да, подготовительная группа

Вопросы по содержанию сказки.

-А вы знаете сказку «Снежная Королева?»

-Кто её написал?

(Да. Андерсен.)

- Назовите основных героев. Кай, Герда, Снежная Королева.

-Что случилось с Каем?

(Он попал в ледяное царство.

Королева его не отпускает.)

-Вы хорошо знаете сказку. А я принес вам письмо от Кая. Получите. А мне пора.

Разыгрывание проблемной ситуации.

Чтение письма воспитателем.

«Дорогие друзья! Вам пишет Кай. Я попал в беду. Снежная королева не выпускает меня из своего царства. Я складываю льдинки и мне очень холодно. Помогите мне выбраться из королевства вечных льдов. Вам нужно пройти 5 трудных испытаний. Если вы их правильно выполните, тогда Снежная королева отпустит меня».

Обобщение воспитателя.

-Ребята! Готовы ли вы помочь Каю?

(Да, готовы)

-А какими качествами надо обладать, чтобы выручить друга из беды?

(Быть сильными, смелыми, ловкими, находчивыми.)

-Уметь бороться с вьюгой и метелью, не бояться холода. Готовы ли вы на это?

-Тогда в путь!

2. Основная часть.

Использование мультимедиа. Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс зимнего леса»

-Ребята, мы с вами попали в заколдованный сказочный, зимний лес!

Заколдован невидимкой

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна!

Припоминание стихотворений о зиме.

-Вспомните, как поэты описывают зимний лес.

Дети идут по зимнему лесу, читая стихи.

(Темный лес, что шапкой принакрылся чудной…

В декабре, в декабре все деревья в серебре)

Дидактическое упражнение «Елочка-берёзка»

Вопросы на обобщение, на выявление причинно- следственных связей

-Посмотрите, какая необычная шишка на дереве! /Срывает шишку/.

-На ней первое задание от Снежной королевы.

1. Как называются листья? Иголки?

2. Назовите хвойные деревья,лиственные?

3. К какому виду отнесем березку, лиственницу, почему?

(К лиственным, т. к. на ней растут листья. К хвойным, потому что у нее иголки, хотя опадают осенью.)

4. Сейчас зима, листьев на деревьях нет.

Как узнать, какое дерево перед вами?

(Береза. Ствол белый с темными крапинами, веточки тонкие, черные.)

5. Продолжите строки С. Есенина:

«Белая береза под моим окном…»

(Принакрылась снегом точно серебром.)

-Молодцы! Вы ответили на все вопросы первого задания. А шишка укажет нам путь.

Мы пойдем прямо и найдем следующее задание в заснеженном сугробе.

Динамическая пауза.

-По сугробам мы шагаем, дружно ноги поднимаем. Идем мы все по кругу, помогаем мы друг другу.

-А вот и сугроб. Найдите снежинку с заданием. /Дети ищут/

Дидактическое упражнение «Снежинка».

-Слушаем второе задание.

1. Из чего состоит снег?

(Из множества снежинок.)

2. Из чего состоит снежинка?

(из кристалликов, льдинок, лучиков)

3. На что похожа снежинка?

(На цветок с шестью лепестками, звездочку с шестью лучиками)

4. Подберите красивые слова о снежинках.

(пушистая, легкая, серебристая, хрупкая.)

5. А что они делают в воздухе, когда падают?

(летят, порхают.)

Дидактическая игра

«Сложи узор»

-В лесу много снежинок. Разделитесь на три группы и выложите из снежинок узоры.

/работа детей в подгруппах/.

-Дидактическое упражнение «Снежный ком»

Образец воспитателя.

-Какими красивыми узорами покрылась земля! А какие слова могут вырасти из слова снег?

Образец воспитателя.

-Я начну, а вы продолжите: снег - снежный…

(снегопад, снеговик, снежинка, снегурочка, снежок.)

Микрообобщение.

Целый сугроб красивых слов вы составили.

Что- то прохладно стало вокруг, ветер подул и мороз приударил. Это королева промчалась. И вдруг все превратилось в пургу в этом зале.

Дыхательная гимнастика

-Ветер с севера подул.

-Стужей лютою дохнул.

-И проснулись все метели

Закружились, полетели.

(дети дуют.

-хо-о-о

-Дыхание с взмахами рук.)

-Посмотрите, вдали сверкает льдинка. Эту льдинку нужно взять и третье задание узнать.

Игра исследовательского характера.

-Перенесите воду в решете вон к той ели.

-Почему у вас ничего не получается?

(Дети выливают воду в решето, вода выливается в таз.

-вода протекает, просачивается, выливается.)

-Можно ли её перенести в решете?

(- нельзя, вытечет)

-Что же нам сделать? Как спасти Кая?

(можно заморозить)

-Превращаемся в волшебников.

Мы колдуем, мы колдуем

Сильно дуем, сильно дуем!

Колдовство от нас идёт

Превратись водичка в лёд.

Вопросы на умозаключение.

-Ваши старания не пропали даром. Вода превратилась в лёд.

- Чем отличается лёд от воды? Лёд прозрачный,

скользкий, твердый.

-А сейчас можно выполнить задание?

(да. дети переносят лёд.)

Микрообобщение.

-Вот и с третьим заданием мы справились. Все ближе дворец Снежной королевы.

Д/игра «Узнай птицу по голосу»

- Послушайте, какие голоса вы узнали?

- Каких птиц вы узнали?

/Звучит фонограмма голосов птиц. /

(Дятла, воробья, ворону.)

-Почему эти птицы остались зимовать?

(Они не боятся мороза т. к. являются всеядными.)

Загадывание загадок о птицах.

-Какие загадки вы знаете о птицах?

(Плотник острым долотом строит дом с одним окном/дятел/

Красногрудый, чернокрылый появился на рябине. /снегирь/)

Обобщение воспитателя.

Холодно и голодно птицам зимой. Все труднее отыскать корм. Поищите в карманах крошки и зёрна и покормите птиц.

/Дети имитируют кормление птиц. /

-Птицы сыты,а мы с четвертым заданием успешно справились.

-Кого в лесу зимой мы можем встретить?

(Зверей: волка, зайца, белку, лося.)

-Кому тяжелее всех?

(Зайцу, т. к. он маленький, белый, а кончики ушей черные.)

Дидактическое упражнение «Снежный заборчик»

-Посмотрите под елкой зайка с пятым заданием от Королевы.

Мы будем отвечать на вопросы, а если все верно, то вокруг зайчика вырастет заборчик из снежков.

-Первый круг снежков из слов действий.

Что умеет делать зайчик?

(бегать, прыгать, скакать, бояться, прислушиваться.)

-Второй круг из слов- признаков. Какой наш зайчик?

(быстрый, белый, косой, ушастый, хитрый, смелый.)

-Следующий круг из сложных слов. Как можно сказать про зайчика, если у него:

-короткий хвост

-длинные уши

-быстрые ноги

-косые глаза

(короткохвостый

-длинноухий

-быстроногий

-косоглазый)

Микрообобщение.

Молодцы! Настоящую крепость построили из слов – снежков. За это зайка показывает нам дорогу к Каю.

Звучит музыка. Дети входят во дворец.

Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева

-Послушайте, как описал замок Снежной королевы писатель.

/Звучит фонограмма/

Звучит голос Королевы

Метели возвели стены её замка до самого неба. Громадные белоснежные залы тянулись один за другим…

Кто нарушил тишину и покой моего царства средь вечных льдов. Я никогда не отдам вам Кая. Вы много говорили о зимнем лесе, но я хочу услышать красивые слова обо мне.

-Дети скажите красивые и добрые слова о королеве, и тогда сердце Королевы растает, и она отпустит Кая.

(красивая, холодная, прелестная, серебряная, снежная, гордая, сказочная)

/Появляется Кай. Благодарит детей за помощь. /

Итог занятия

Вы были добрые, находчивые, смелые, поэтому всё получилось, и Кай освободился.

Что вам запомнилось, понравилось, было трудно?

Публикации по теме:

Мои статьи Мои статьи на сайте maam.ru 1. Дуб мудрости. Занятие по нравственному воспитанию. 2. Конспект занятия "Наш хлеб" в старшей группе 3. Проект.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Путешествие в снежное королевство»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 16:55
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 219.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД