МААМ-картинки

Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Сделаем Лизе красивую причёску»

Светлана Денисюк
Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Сделаем Лизе красивую причёску»

«Сделаем Лизе красивую причёску»

Цель: - обогащение содержание игр;

- способствовать объединению детей для совместных игр.

Материал и оборудование: расчёски, ножницы (предметы - заместители, банты, ленты (в 2-3 экземплярах, зеркало.

Предварительная работа: рассматривание соответствующих иллюстраций.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

- У нашей Лизы сегодня день рождения. Она хочет сделать красивую причёску. Я буду парикмахером. Причешу Лизу красиво.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в детском саду, Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Сделаем Лизе красивую причёску“» размещена в разделах

- Ксюша, а ты хочешь быть парикмахером? Давай играть вместе. Ты тоже будешь парикмахером.

- Я причешу Лизу, а ты свою дочку – куклу Катю. Теперь давай подстрижём нашим дочкам чёлки. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли дочкам волосы, для этого ещё раз причешем их.

- Сейчас можно и бантики им завязать. Я возьму синий. У Лизы синее платье и синий бантик ей подойдет. А у твоей дочки платье какого цвета?

- Какой ты выберешь бантик?

- Вот какими красивыми стали наши дочки. Теперь мы всё уберём и пойдём в магазин, чтобы выбрать Лизе подарок ко дню рождения.

Воспитатель повторяет игру с другими детьми, поощряет игру «рядом», «вместе».

Своими предложениями взрослый содействует развитию сюжета : «папа» и «мама» приводят дочку к парикмахеру, который её стрижёт, затем идут в «кино» и т. д.

Воспитатель учит детей элементарным правилам поведения: здороваться с парикмахером, вежливо выражать свою просьбу: «Подстригите, пожалуйста», «Причешите, пожалуйста», благодарить за причёску и т. п.

«Покатаем кукол на машине»

Цель: - учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр;

- продолжать развивать умение переносить знакомые действия со

строительным материалом в новые игровые ситуации, выполнять

действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир).

Материалы и оборудование:

1. Набор строительного материала (кубики, пластины, кирпичик).

2. Рули (2-3 шт., используем игрушки-заместители: круг, кольцо от

кольцеброса.

3. Куклы, образные игрушки (мишка, заяц, лисичка и т. д.).

4. В строительном уголке заранее построена машина.

Предварительная работа: сооружение машины из мелкого строительного материала на занятии по конструированию.

Ход игры:

Воспитатель сажает на машину (сделанную заранее из крупного строительного материала и стульев) куклу Катю. Говорит:

- Моя дочка хочет покататься на машине. А кто будет шофёром?

- Вова, ты хочешь быть шофёром?

- Вот тебе руль. Покатай, пожалуйста, мою Катю.

Во время игрыпроигрываем песню на магнитофоне, воспитатель поёт, а дети подпевают песню "Машина" (муз. М. Попатенко, слова

Н Найдёновой) :

В мaшине, в мaшине

Шофёр сидит

Машина, машина

Идёт, гудит:

«Би-би-би, би-би-би!»

В машине, в машине

Ребят полно.

Поехали дети,

Глядят в окно:

«Би-би-би, би-би-би!»

Вот поле, вот речка,

Вот лес густой.

Приехали дети.

Машина, стой!

- Спасибо, Вова, ты был хорошим шофёром. Посмотри, к тебе пришли ещё мамы и папы (воспитанники с куклами). Они тоже хотят покатать своих дочек. Как вы попросите об этом Вову? (Вова, покатай, пожалуйста, мою Свету.)

- А чтобы вам не пришлось долго ждать, давайте попросим Артёма тоже быть шофёром. Поможем ему построить машину. Вы приносите нам кубики, кирпичики, а мы с Артёмом будем строить.

- Что сначала поставим? (кубики).

- А теперь что надо сделать?

(положить сверху дощечку-пластину и поставить кирпичик - получится кабина шофёра).

- А рулём у тебя будет вот это кольцо. Приглашай пассажиров.

Когда дети с куклами займут свои места. Воспитатель ещё раз поёт песню «Машина».

При повторении игры предлагаем детям полетать на самолёте

(вспоминаем стихотворение А. Барто «Самолёт построим сами», поплыть на корабле (читаем стихотворение А. Барто «Матросская шапка»).

«Катя заболела»

Цель:

- разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой. Способствовать

обогащению сюжета детских игр.

Материал и оборудование: фонендоскоп, градусник, лекарства, рецепты (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).

Предварительная работа:

1. Беседа с доктором, медсестрой, рассматривание медицинских инструментов, рассказ о их назначении.

2. Рассматривание иллюстраций: доктор лечит детей.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.

- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.

- Маша, а ты хочешь быть доктором?

- Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)

- Слышишь, как бьё тся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?

- Дыши, Катя. Теперь ты, Максим, попроси Катю глубоко дышать.

- Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?

- Катя, скажи: «А-а-а».

- Видишь, Максим, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.

- Теперь Катя пусть поспит.

Воспитатель читает стихотворение В. Берестова «Больная кукла» :

Тихо. Тихо. Тишина.

Катя бедная больна.

Катя бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится,

И она поправится.

- Давай, Максим. Споём Кате песенку (включаем на магнитофоне хорошо знакомую детям песню).

- Вот видишь, мы развеселили Катю, и она быстро поправилась.

Игру повторяем с другими детьми с их любимыми игрушками, например с мишкой, зайкой и т. д.

Началом для игры могут служат стихи :

• -Поиграй-ка, зайка,

Поиграй со мной.

O твечает зайка:

-Не могу, больной.

-Ой-ой-ой, бедный! (Е. Благинина.)

• Послушай, мишка,

Не кушай лишка!

Живот разболится

У кого будешь лечиться?

«Напоим Катю чаем»

Материал и оборудование:

1. В кукольном уголке создана игровая ситуация: кукла спит в кроватке.

2. Умывальник, полотенце, мыло (кирпичик).

3. Набор чайной посуды, «оладушки».

Предварительная работа:

1. Знакомство с игровым действием "Аня проснулась".

Ход игры:

- Давайте поиграем. Я буду мамой. А где же моя дочка, кукла Аня?

- Ещё спит?

- Пусть спит, а я ей за это время чай приготовлю.

- Посмотрите, какой красивый чайник (в игре используем игрушку -заместитель). Надо налить в него воды. Открою кран. И ты, Настя, приготовь чай своей дочке. Налей в чайник водички. Вот уже полный чайник воды. Поставлю его греться на плитку. Пусть греется водичка. А мы сейчас приготовим чашки. Вот здесь будет сидеть моя дочка Аня. Поставлю ей чашку с блюдцем. А ты, Настя, куда поставишь чашку с блюдцем?

- А где же наши оладушки?

- Принеси. Настя, пожалуйста.

- Теперь всё готово. Можно будить наших дочек.

- Вставай доченька. С добрым утром!

Далее проводится игра по конспекту «Аня проснулась».

После того как умыли кукол, зовём их пить чай. Повторяя игровые действия с другими детьми, закрепляем название и назначение посуды: чайник, сахарница, хлебница; пpиyчаем, вставая из-за стола, говорить «спасибо»; мыть посуду и ставить её на место.

Куклы-дочки в это время " играют" : катают мяч, качаются в качалке, и катаются на машине и т. д.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» Участники: дети 4-5 лет, воспитатель Цель, задачи: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями.

Сюжетно-ролевая игра «Красивая стрижка»Сюжетно-ролевая игра «Красивая стрижка» Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Цели: Учить играть в ролевые игры, брать на себя роль, взаимодействие детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в детском саду. Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Сделаем Лизе красивую причёску»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 20:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД