Получи документы

Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»

ирина прокофьева
Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Продолжать знакомить детей с обрядовым праздником посвященным встречи весны и прилету птиц.

Воспитывать любовь и интерес к народным традициям и обрядовым праздникам. Показать неразрывную связь между декоративно-прикладным искусством, народной музыкой, устным народным творчеством.

Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, филимоновском.

Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого

промысла элементы и цветовую гамму.

Публикация «Конспект комплексного занятия: „Праздник птиц — Сороки“» размещена в разделах

Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади.

Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Аудиозапись (голоса птиц, русских народных мелодий, таблицы с изображением элементов дымковской и филимоновской росписи, мелкая скульптура дымковских и филимоновских мастеров, заготовки из соленого теста в виде птиц, гуашь, кисти № 1, №5, баночки с водой, салфетки, палитра, ватные палочки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Беседы о перелетных птицах.

- Рассматривание картины “Грачи прилетели” Ливитана.

-Рассматривание мелкой скульптуры и таблиц с элементами узора дымковской и филимоновской игрушки.

-Роспись заготовок и шаблонов из бумаги, пластилина, теста.

-Чтение рассказов об истории возникновения народных промыслов.

Ход ЗАНЯТИЯ:

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Доброго здоровья всем!

ДЕТИ: Здравствуй Авдотья Плющиха! Куда путь держишь?

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Прошел день Веснянки- первой встречи весны.

Я весне первая помощница: где пройду, снег тает, ручьи

бегут. Вот я пришла посмотреть, как снег сошел, как дети

весну встречают.

ДЕТИ: И мы с тобой.

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Возьму, коли загадку мою отгадаете.

Кто прогнал метели прочь?

Ото льда очистил реки?

Кто разбудил капели звон?

Кто первым почкам дал напиться?

Кто дал земле тепло?

Кто птиц позвал к нам вовратится?

ДЕТИ: Весна –красна!

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Молодцы, давайте мы с вами весну покличем.

ДЕТИ: Весна- красна, весна! Прейди весна с голубою далью,

С Иваном да Марьей!

С золотым гребнем, с изумрудным стеблем!

1 ребенок: Идет весна- отворяй ворота!

Первый март пришел- белый снег сошел.

2 ребенок: А за ним апрель отворил окно и дверь.

А как пришел май –солнце в дом приглашай!

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: В старину еще пели песни, которыми зазывали весну, чтобы птицы с юга вернулись, чтобы звонче ручьи звенели, чтобы хлеба взошли.

(звучит музыкальная пьеса «Веснянка» - дети исполняют хоровод)

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Здравствуй Весна ты на чем приехала7

ВЕСНА: Я пришла на возочке, приплыла на челночечке.

ДЕТИ: Весна что ты нам принесла?

ВЕСНА: Принесла вам здоровье-

Первое – коровье,

Второе- овечье,

Третье- человечье!

ДЕТИ: Весна чем нас одаришь?

ВЕСНА: Одарю вас водой ключевой,

Шелковой травой, да голосами птичьими звонкими.

(звучит аудиозапись)

АВДОТЬЯ ПЛЮЩИХА: Слышите ребята жаворонки поют!

Весну зовут

Жаворонки пташки малые, голосистые.

Летят по воле

Несут весну в подоле!

ВЕСНА: Ай, спасибо вам добры молодцы, да красны девицы!

За то, что ждали меня, звали- зазывали

Вот вам мои подарки: солнце ясное, да птиц хоровод!

(обращает внимание на оформление)

Прощается.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Птица- одна из любимых образов у русского народа.

Самые замечательные явления и события в жизни людей часто передавали изображением птиц. Они означали добро, любовь, душу человека.

Мы на сороки птиц лепили.

Попало ваше тесто

В горячее место-

Попало не пропало,

А птицею стала!

Сегодня мы будим украшать этих птиц, как это делают мастера из села Дымково и Филимоново.

Вспомните какие краски использовали мастера, какие элементы узора? (обращаю внимание на наглядный материал)

Занимайте рабочие места и можете приступать к выполнению работы. (дети расписывают птиц)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Весна идет весь мир приображая,

Настало время птицам возвратится

К солнцу птицы прилетели,

Свои песенки запели

Ой пришла весна отворяй ворота!

ДЕТИ: (берут птиц в руки и поют заклички.

- Ой, кулики, жаворонушки,

Прилетели к нам у водонушки.

- Жаворонок, дуда

Прилетай к нам сюда

Зима – то надоела, всю солому переела.

ВОПИТАТЕЛЬ : С пожеланием добра, здоровья,удачи примите наших птиц.

(Дети дарят нашим гостям птиц).

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство -важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия: «Праздник птиц — Сороки»
Опубликовано: 22 марта 2013 в 14:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД