юлия скичкова
Комплексное занятие «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
В-ль: Ребята, вы любите сказки? Назовите вашу самую любимую сказку.
Вот как много сказок вы знаете. Сегодня я расскажу вам еще одну сказку «Путешествие капельки воды». Но мне нужна будет ваша помощь. Согласны? Ну что ж, тогда садитесь поудобнее и слушайте.
Жила-была капелька воды. Вот она какая.
(Воспитатель с помощью пипетки набирает воду и капает ее на прозрачную тарелку)
Скучно стало капельке на одном месте сидеть. Решила она на мир посмотреть и встретиться с такими же капельками как она. А что получиться, если вместе соберется много капель?
Публикация «Комплексное занятие „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
(лужа, ручей, река, озеро и т. п.)
Так и получилось. Спрыгнула капелька с окна и попала в ручеек. Ах, как весело было капельке играть с подружками-капельками. Весело и быстро бежит по земле, журчит ручеек. В какое время года на улице много ручьев?
(весной)
Вспомните, в каком состоянии вода в ручье?
(в жидком)
Прибежал ручеек в большую реку. Оглянулась капелька вокруг и увидела много незнакомых существ – обитателей реки. Давайте расскажем капельке, кто живет в реке.
(Воспитатель загадывает загадки про обитателей реки, дети отгадывают, отгадки появляются на экране: рыбы, рак, улитки, водяные насекомые, лягушки).
И тут вдруг капелька увидела, что на листе кувшинки сидит лягушка, а рядом из воды торчат лягушачьи лапки. И задумалась капелька : сколько же лягушат нырнуло в воду? Начала считать и насчитала аж 18 лягушат. Скажите, правильно ли она сосчитала? Давайте поможет капельке сосчитать лягушат. Сколько вы насчитали. Почему капелька не права? А теперь скажите мне 9 лягушат и 1 лягушка-мама. Сколько всего лягушек?
Капелька познакомилась с веселыми лягушками и даже поиграла с ними в их любимую игру, которая называется «Лягушачьи классики». А вы хотите поиграть в эту игру?
Правила игры такие: надо прыгать с листка на листок, но не просто так, а по цифрам до стульчика от 1 до 10, а обратно с 10 до 1.
Проводится игра «Лягушачьи классики»
Напрыгалась Капелька с лягушками и заснула. А когда проснулась - огляделась и удивилась: кругом так много воды, даже берега не видно. Так наша капелька вместе с речкой попала в море. И тут прямо к ней плывет большой дом. Но какой-то он странный, с круглыми окошками. Скажите, ребята, что увидела Капелька? (Корабль)
На чем еще можно передвигаться по воде?
(лодка, катер, теплоход, баржа, подводная лодка, яхта, парусник, катамаран, байдарка)
На экране появляются изображения водных видов транспорта.
Воспитатель предлагает сосчитать их. Проводится дидактическое упражнение «На котором месте по счету?».
Итак, проплыл мимо большой корабль, пошли по воде волны. Ах, как было весело Капельке качаться на них – вверх-вниз, вверх-вниз.
Воспитатель предлагает детям размяться.
Физминутка. Дети стоят в кругу.
Мы отправились в поход. Ходьба на месте
Ждет нас белый пароход.
Пароход не замечает, Наклоны в стороны
Что волна его качает.
Над волнами чайки кружат, Поднять руки вверх, покачать ими
Полетим за ними дружно. Имитация движения крыльев
Брызги пены, шум прибоя. Дети легко бегут по кругу и имитируют
А над морем мы с тобою. взмахи крыльев.
Руки вытянем вперед- Вытягиваем руки вперед.
Это лодочка плывет. Соединяем кончики пальцев, изображая нос лодки
Сядем в лодочку, друзья. Делаем махи руками от уровня груди -
Поплывем и ты, и я. Вниз и за спину.
Качалась Капелька на воде, качалась, смотрела на небо, проплывающие мимо облака и рассуждала о том, что интересно было очутиться там, наверху. Но как это сделать? Ее слова услышало Солнышко и решило помочь Капельке.
Оно протянуло к Капельке свои лучики и, о чудо, Капелька вдруг стала легкой, поднялась вверх и оказалась в облачке.
Как такое могло случиться? Как вы думаете?
Дети рассказывают о том, что вода при испарении превращается в пар, пар поднимается вверх, наверху холодно и пар превращается в капельки воды, капелек становится все больше, и образуются облака.
Летит Капелька в облачке по небу, смотрит на землю. Ой, какое все маленькое: и дома, и люди, и животные. А рядом проплывают другие облака, большие и маленькие. Одни облака легко скользят, другие медленно двигаются, подгоняемые ветром. Капелька задумалась, почему так? Наверное, потому, что в одних облаках капелек мало и они легкие, а в других капелек много и они тяжелые. Давайте поможем Капельке найти самое легкое и самое тяжелое облако. Для этого надо решить примеры, написанные на облаках, узнать, сколько ведер воды в каждом облаке, а затем сравнить полученные числа и найти самое тяжелое и самое легкое облако.
Дети проходят за столы и выполняют предложенное задание.
На экране появляется картинка для проверки выполненного задания.
Воспитатель спрашивает, где находится самое тяжелое облако (н-р, в левом верхнем углу листа, самое легкое, облако в котором 7 ведер воды и т. п.
Воспитатель предлагает послушать сказку дальше. И тут Капелька увидела, как облака толстым слоем закрыли солнце. Это уже не облака. А туча. Темная туча ползет по небу. Крошечные капельки в ней стали тяжелыми, им трудно стало держаться в воздухе и они начали падать. Пошел сильный дождь. Полил леса, поля, луга, огороды. Попрятались от дождя птички и лесные жители. Посмотрите на картинку и расскажите, кто, где спрятался.
На экране картинка. Дети рассказывают, где спрятались зверушки (за деревом, под корягой и т. д.)
И вот дождь закончился. Выглянуло солнышко. После дождя всюду появились лужи. Воспитатель предлагает детям пройти через лужи, не замочив ноги.
Дети выполняют задание.
Наша Капелька осталась в облачке и продолжила свое путешествие. А облачко стало подниматься все выше и выше. А там, очень далеко от земли, всегда мороз. Замерзла наша Капелька и превратилась в … Во что превратилась Капелька? Как вы думаете? (в льдинку, ледяной кристаллик).
Объясните почему?
Стала Капелька падать вниз. Страшно ей стало. Прижалась Капелька к подружкам. Присоединились к ним и другие капельки-кристаллики. И получились красивые снежинки. Падают снежинки, ложатся на землю, на крыши домов. Вот они (на экране появляется изображение снежинок.)
Правда, красивые? Похожи на белые звездочки. Иногда холодный ветер ломает белые звездочки и превращает их в снежную пыль. Так случилось и с этими снежинками, распались они на много частей. Давайте соберем их.
Каждому ребенку дается разрезная снежинка. Дети собирают их, и рассказывают, из каких геометрических фигур состоят их снежинки.
Так наша Капелька снова вернулась на землю. Скоро выглянуло солнышко, пригрело землю, снег начал таять и наша Капелька растаяла и вместе с подружками играет в лужице.
Вот какой длинный путь проделала Капелька. Давайте нарисуем путь Капельки.
Дети выполняют графический диктант. Воспитатель проверяет правильность.
Тут и сказке конец, а кто и слушал и помогал мне – молодец!