светлана владимаренко
Конспект комплексного занятия «Снег идёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия»снег идёт»
Вторая младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «чтение художественной литературы», «художественное творчество» (нетрадиционное рисование,»физическая культура», «социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Публикация «Конспект комплексного занятия „Снег идёт“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Цели деятельности педагога: познакомить с художественным произведением; оживить в памяти детей их собственные впечатления от снегопада, знакомить с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу, закрепить знания цветов, учить составлять композицию.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: с интересом слушать рассказ Л. Воронковой»Снег идёт», участвует в его обсуждениях, отвечает на вопросы по содержанию текста рассказа, проявляет интерес к выполнению игровых физических упражнений, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Снег идёт», участвует в выставке детских работ.
Материалы и оборудование: текст рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», иллюстрации к произведению, тонированные темно-синим цветом листы бумаги с изображением ствола дерева, кустарника, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь.
Содержание организованной деятельности детей.
На доске повесить иллюстрации с зимними пейзажами.
-Какое сейчас время года?
-Что идёт зимой вместо дождя?
-Нравится ли вам снегопад?
-Рассматривали ли вы снежинки? Какие они?
-Какой снег? (Белый, холодный)
Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт»
Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о девочке Тане, после прочтения показывает иллюстрации к произведению, проводит беседу.
ВОПРОСЫ
-Какое время года описано в рассказе?
-Какой была деревня, когда пошёл снег?
-Что сообщила бабушка Тане, когда пришла с колодца?
-Что увидела Таня, подбежав к окну?
-Что увидела Таня, когда выбежала на крыльцо?
-Какими оказались снежинки, когда Таня разглядела их поближе?
-Почему после обеда Таня не узнала свою деревню?
-Каким стал снег, когда выглянуло солнышко?
-Какое настроение было у Тани?
-Понравился ли вам рассказ? Почему?
Педагог обращает внимание детей на то, как снег пушистым ковром ложится на землю и деревья, предлагает рассмотреть картинки с изображением падающего снега и читает стихотворение И. Сурикова:
Первый снег
Первый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Воспитатель проводит упражнение на координацию речи с движением:
На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети дети ходят по группе врассыпную
Ручки, ручки согревают,
Ручки, ручки потирают потирают руку об руку
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко топают ножками
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. Пляшут
Дети садятся на свои места и воспитатель показывает детям образец тонированной бумаги и учит пальчиками рисовать снег. Дети начинают рисовать пальчиками снег на приготовленных листах. Воспитатель помогает по необходимости.
РЕФЛЕКСИЯ
-Какой рассказ мы сегодня прочитали?
-Какое настроение вызывает у вас снегопад?
-Что мы сегодня рисовали?
-Чем мы рисовали?
-Вам понравилось?