Татьяна Черкасова
Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе «Прогулка в весенний сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Задачи на развитие познавательных способностей
а)Закрепить знания о весенних птицах (грач,скворец,уточнить особенности их внешнего вида;закрепить знания о признаках весны.
б)Учить разгадывать ребусы.
в)Учить самостоятельно пользоваться алгоритмами при работе с блоками Дьенеша
г)Развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения фигур
д)Закрепить навык счёта в пределах 10.
2. Задачи на развитие речи
а) Согласовывать прилагательные с существительными в роде
Публикация «Конспект комплексного занятия в подготовительной к школе группе „Прогулка в весенний сказочный лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
б)Развивать доказательную речь
в)Упражнять в составлении рассказов о весенних птицах;в подборе родственных слов к слову"весна"
г) Активизация словаря:птицы,капель,настроение,весеннее дыхание,аромат,лесовичок,гном,грач,скворец.
Организация занятия : дети свободно передвигаются по группе.
Материал к занятию :
Билеты-карточки на "автобус",верёвка,конверты с заданиями,дерево с силуэтами птиц,блоки Дьенеша,карточки с ребусами,карточки с точками,"волшебные лужи"
Ход занятия:
Воспитатель: "Голубые,синие небо и ручьи,
В синих лужах плещутся стайкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки-кружева,
Первая проталина,первая трава"
Как вы думаете,о чём это стихотворение?
Что такое проталинка?
Вы хотите побывать в весеннем сказочном лесу? Тогда берите билеты,рассаживайтесь по местам,мы едем в автобусе в лес. ( Дети выбирают карточки-задания на определение смежных чисел: у меня седьмое место,потому что 7 на 1 больше,чем 6; у меня 5 место,потому что между 4 и 6-число 5 и т. д.
Ребята,а что хорошего в том,что пришла весна?
Подумайте,какие слова можно образовать от слова "вена"?
Про что можно сказать "весенний"?
А к чему подойдёт слово"весенняя"?
А к слову "весеннее"?
Посмотрите,мы и не заметили,как приехали в лес. Да не в обычный,а в весенний,сказочный. Смотрите,что за удивительные лужи,на что они похожи?
Молодцы!Какие вы удивительные фантазёры. Посмотрите,что лежит здесь под деревом? (это конверт,это письмо)
А в конверте-задача. Послушайте:в лесу жили зверюшки. Угадайте,кто?
Рыжая,пушистая,хитрая.
Длинноухий,короткохвостый,трусливый.
Круглый,колючий,коротконогий.
Серый,злющий,зубастый.
Неуклюжий,толстый,косолапый.
Сколько всего зверюшек?
Пролетела сорока по лесу и сообщила,что пчёлы будут зверей мёдом угощать.
Первым к улью прибежал медведь с бочонком.
Вторым примчался заяц с миской
Третьей пришла лиса с кувшином,
Четвёртым прикатился ёжик с кружкой.
Пятым приковылял волк с кастрюлей.
Каким по счёту примчался к улью заяц?
У кого самая маленькая посуда?
У кого была самая большая посуда?
Посмотрите,звери оставили нам фотографии. Скажите, кто не смог бы сфотографироваться в нашем лесу? Объясните,почему?
Посмотрите на этого зверя и подумайте,кем он мог быть раньше?Кем он станет,когда повзрослеет (Предлагается на те же вопросы ответить о еже и лисе)
Пойдём дальше. Посмотрите,река преградила дорогу (используются 2 верёвки или скакалки)Что же нам делать,как перейти через реку (Ответы. переплыть на лодке)
Переплыть, конечно, можно,но вода ещё холодная,можно заболеть. Давайте ещё подумаем,как переправиться через реку (варианты ответов)
А это что здесь лежит (геометрические фигуры)
Посмотрите,здесь ещё и письмо:
"Вы можете переправиться на другой берег реки,если построите"мостик"из геометрических фигур по заданию. Интересно,от кого это письмо-задание?. Ну,что,построим мост?Тогда за дело. Разделитесь на 2 команды. Посмотрите внимательно на карточки, чтобы мост получился прочным,нужно правильно выполнить задание.
(Дети "строят мост" по алгоритму из блоков Дьенеша. Рассказывают,как строили)
Вот мы на другом берегу. Какое удивительное дерево,сколько на нём птиц!Кого из них вы знаете?
А вы знаете,почему к нам весной прилетают птицы?
Вспомните,как называются птицы,прилетающие к нам весной?
Какие это птицы (Достать карточку с недописанными буквами)
Попробуйте прочитать,что здесь написано?
Прочитайте вторую надпись по первым буквам названий предметов (используется ребус с картинками).
А что вы знаете о птицах (описательные рассказы детей о птицах)
Птицы оставили нам свои следы,похожие на зашифрованные рисунки. Попробуйте соединить точки,чтобы получился какой-нибудь предмет.
( Ответы детей: У меня получился дом,похожий на скворечник. У меня получился подснежник. Дерево и т. д.)
Посмотрите ребята,сколько по леу ходили,а вот этого маленького человечка не замечали. Кто это? (. это гномик. это старичок-лесовичок.)
Старичок: (ребёнок из ср. группы) Вы и меня узнали,
Да, я старичок-лесовичок. Я давно за вами наблюдаю. Ведь задания,которые я вам оставил,вы правильно выполнили и ничего в моём лесу не сломали,моему лесу не навредили. Я думаю,что теперь мы с вами будем дружить,и вы ещё не раз побываете в моём лесу.