татьяна подшибякина
Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Путешествие в Белоруссию» ко Дню единения России и Белоруссии
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: кратко познакомить детей с основными сведениями о республике Белоруссия через продуктивную деятельность; развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка; развивать мелкую моторику рук;
формировать аккуратность при работе с клеем; формировать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Публикация «Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе „Путешествие в Белоруссию“ ко Дню единения России и Белоруссии» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование и материалы: ноутбук, мольберт, карточки цветов, иллюстрации животных и птиц, папка- передвижка библиотеки сайта МААМ; цветные и восковые карандаши; фломастеры, белый и цветной картон, цветная бумага, двусторонний скотч, ножницы, влажные салфетки.
Ход ОД:
1. Организационный момент.
В: в какой стране мы живём? (ответы детей) Какой главный город в России? (ответы детей). Какие страны вы ещё знаете?
Ребята рассматривают глобус и называют название некоторых стран.
В: сегодня мы отправимся в гости к нашему ближайшему соседу - в Белоруссию.
Присаживаемся в вагончики и в путь!
2. Беседа.
Мы прибыли в Белоруссию.
Рассматриваем глобус.
В: Белоруссия расположена на востоке Европы и граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.
В этой стране, как и у нас есть главный город. Находим теперь глазками красный кружок на карте. Это и есть столица. Называется она Минск. Больше 950 лет стоит этот прекрасный город на реке Немиге.
В: у меня в руке флажок. Это флажок Белоруссии? (ответы детей)
Отличаются наши флаги?
В: государственный флаг Белоруссии представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух горизонтально расположенных цветных полос: верхней – красного цвета и нижней – зеленого цвета. Около древка вертикально размещён белорусский национальный орнамент красного цвета на белом фоне.
В: как зовут президента нашей страны? (ответы детей)
В: президент республики Белоруссии - Александр Лукашенко. Давайте вместе произнесем, как зовут президента республики (произносим).
Белоруссия - это край рек и озёр, за это её называют синеокой. Белоруссия - это цветущие поля льна, просторы, засеянные зерновыми культурами, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща. Парк знаменит древними дубами, которым свыше 500 лет. (у детей восторг)
3. Музыкальная пауза с танцевальными движениями.
4. Беловежская пуща. Аппликация "Зубр"
Сели в паровозик и отправляемся в Национальный парк.
В: в Национальном парке «Беловежская пуща» встречается много видов зверей: оленей, косуль, кабанов, есть лоси, рыси, выдры.
Отгадайте самое знаменитое животное парка:
Бык в лесу живёт лохматый
Рогом острым чешет дуб.
Головастый, бородатый
Сильный, быстроногий…зубр
Зубр - одно из древнейших животных на земле- огромный бык весом почти в тонну, длина его около 3,5 метров, а высота - 2 метра. Зубры были полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность. Зубр внесён в "Красную книгу"
Рассматриваем иллюстрацию зубра, отмечая его характерные признаки.
В: перед вами раскраска "Зубр" и нарезанная цветная бумага коричневого и зелёного цвета. Предлагаю украсить шерсть быка, и озеленить полянку.
Дети выполняют самостоятельно практическую работу.
Во время работы физминутка.
5. Белорусская деревня. Поделка из картона "Аист".
Присаживаемся в паровозик и вот кругом просторы полей и деревня.
В: загадка:
Это старый наш знакомый
Он живёт на крыше дома –
Длинноногий, длинноносый,
Длинношеий, безголосый.
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.
Священная птица - Белый аист. Аисты гнездятся на столбах, деревьях, на крышах домов. Больше 20 тысяч пар аистов проживает в Белоруссии. И каждый возвращается весной домой. За это Беларусь называют " Земля под белыми крылами".
Рассматриваем иллюстрацию с аистом.
В: я вам приготовила вырезанную фигурку из картона. Сейчас вы её украсите самостоятельно.
Дети приступают к работе. Приклеивают клюв, бантик, узелок, крыло. Раскрашивают шляпу, ноги.
6. Физминутка.
— Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)
— Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
7. Васильковое поле. Аппликация "Василёк"
В: присаживаемся в паровозик и двигаемся дальше. Что мы видим из окна? (посевы ржи)
В: послушайте, загадку, дети.
Колосится в поле рожь.
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василёк)
В Белоруссии много цветов, но Василёк считается цветком - оберегом,народным символом простоты и святости. А когда на поле много васильков, кажется, как будто перед вами течёт широкая река.
На столах приготовлена бумага и детали для аппликации.
Старшие выполняют работу самостоятельно, малышам оказываю помощь. Обращаю внимание, как работать с клеем.
Разукрашиваем фон восковыми карандашами.
8. Итог ОД.
Присаживаемся в паровозик и возвращаемся домой.
В: вот мы и закончили небольшое путешествие по красивой стране Белоруссия. В следующий раз мы с вами посетим другие достопримечательности. Согласны? (ответы детей)
В: понравилось вам путешествие?Что вам понравилось? Как называется главный город республики? Как зовут президента республики? (ответы детей)
С какими неофициальными символами республики мы познакомились? (ответы детей)
Спасибо за внимание, уважаемые коллеги.