Елена Москаленко
Конспект комплексного занятия в средней группе. «Цветы».
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в средней группе. Тема «Цветы»
Цель:
О. О «Познание» :
1. Закрепить названия цветов.
2. Упражнять в составлении цветов из геометрических фигур.
3. Учить искать закономерности в рисунке и продолжать его. .О. О. «Музыка» :
4. Создавать благоприятный музыкальный микроклимат.
Материалы: - шапочки цветов, обручи;
- геометрические фигуры;
- карточки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе, „Цветы“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- заучивание стихотворений;
- загадывание загадок о природе;
- беседа о правилах поведения в природе;
- дидактические игры: «Геометрическое лото»,
«Поиск закономерностей»
- индивидуальная работа с детьми: упражнение в счете, закрепление названий геометрических фигур.
План занятия : Беседа о цветах; подвижная игра; математическая игра «Составь цветок»; музыкальная пауза; дидактическое упражнение «Клумба».
Ход:
Дети входят в зал в шапочках цветов.
Здороваются с гостями.
Воспитатель.
- Сегодня у нас необычное занятие. На занятии вы будете цветами, а я садовником.
- Ты какой цветок, Лиза? (Спрашивает 4-5 человек)
- Какие еще вы знаете цветы?
- Где растут цветы?
- Какие цветы растут на нашем участке, на нашей клумбе?
- Что нужно цветам для жизни?
- Почему цветы не растут зимой?
- Зачем нужны цветы?
- Кто знает стихотворения о цветах?
Стихотворения: «Одуванчик»,
«Колокольчик», «Ромашка», «Мак».
А теперь давайте поиграем. Вы закроете глаза и превратитесь в цветы. Вы будете одуванчиками, колокольчиками, ромашками. Будет звучать музыка, вы будете кружиться и танцевать. Когда музыка закончится, вы сделаете кружок из своих цветов.
Игра.
Сейчас поменяем шапочки и поиграем еще раз.
Молодцы.
Теперь пойдем погуляем на полянку. Что-то цветов здесь мало, одни стебельки. Надо посадить еще цветов. Давайте мы их сделаем из геометрических фигур.
(Дети на ковре выкладывают цветы)
Воспитатель:
- Теперь расскажите, из каких геометрических фигур вы составили свой цветок.
- Какой формы лепестки у Даши,а серединка?
- Из каких фигур Таня сделала свой цветок?
(Спрашиваю 3-4 человек).
Хоровод «Цветики-цветочки»- (музыкальное сопровождение)
Хорошо. Дети, садитесь за столы.
Воспитатель.
А сейчас вы будете сажать цветы на клумбу.
- Перед вами карточки, на которых изображены цветы в определенной последовательности.
- Расскажите мне, как они расположены (один - синий, два - красных, один - синий.).
- Вам надо продолжить рисунок и выложить цветки по всей карточке.
- Какой цветок следующий?
- Надо, чтобы рисунок повторялся.
- Будьте внимательными.
Сейчас я проверю, как вы разложили цветы. Все верно.
Подойдите ко мне.
Воспитатель.
-Как надо относиться к цветам? (Бережно)
- Что надо делать, чтобы цветов было много и они радовали нас? (Много не рвать, сажать, ухаживать, поливать)
- Беречь надо не только цветы. Что еще надо беречь в природе? (Деревья, кустарники, насекомых, птиц, животных)
- Почему? (Они живые. Это живая природа, они растут, пьют, цветут, радуют людей).
- И мы будем бережно относиться к природе. Не будем ломать кусты, топтать муравьев, рвать и бросать цветы?
Вам понравилось занятие? Вы занимались хорошо. Молодцы.
Литература:
1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского сада». (Методическое пособие для воспитателей). ТЦ «Учитель» Воронеж 2002г.
2. «Здравствуй, мир!» методические рекомендации для воспитателей и учителей. Авторы - А. А Вахрушев, Е. Е. Кочемасова и др. Баласс. 2003г.