Марина Давыдова
Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию пальчиками во 2 младшей группе «В осеннем сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник; овал; умение находить много предметов и один предмет; закреплять знание основных цветов: красный, желтый, зеленый.
-Учить детей сравнивать предметы по длине и высоте;
-Развивать внимание, мышление.
-Познакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
-Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
-Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ФЭМП и рисованию пальчиками во 2 младшей группе „В осеннем сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Мелкая моторика
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Методические приё мы:
Словесные - вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр «Подбери колеса к поезду», "Разложи листья по корзинкам", «Опиши птичку»
Практические – рисование пальчиком.
Ход занятия
Организационный момент
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих детей
Динь-динь, динь-динь!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл мишка. Он хочет пригласить нас в путешествие по осеннему лесу. Вы хотите пойти?
Ребята, а в путешествие мы отправимся на поезде.
Дидактическая игра «Подбери колеса к поезду»
- А в путь мы отправиться не сможем! Как вы думаете, почему? (У поезда нет колёс.)
- Посмотрите, у меня есть геометрические фигуры. Какие это фигуры? Кто сможет назвать?
- Как вы думаете, какую геометрическую фигуру нужно выбрать для того, чтобы сделать колёса для поезда? Почему? (Из кругов, потому что у них нет углов и их можно катать).
- Молодцы! Ну что же, давайте отремонтируем наш поезд и отправимся в путь. (Дети ставят по одному колесу к поезду на фланелеграфе и сами строятся «паровозиком»).
Скорее торопитесь, в вагончики садитесь.
Время приближается, поезд отправляется.
Дети под музыку " Поезд" движутся " паровозиком", останавливаются возле речки).
Вот мы и приехали в лесу.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Воспитатель: Ребята слышите кто это так красиво поет свою песенку? (Птичка)Посмотрите какая красивая необычная птичка сидит на веточке.
Показываю готовый образец птички из геометрических фигур.
Из каких фигур состоит птичка? Давайте рассмотрим ее.
Ответы детей
Посмотрите вокруг. Что вы видите вокруг (Деревья») Сколько деревьев лесу (Много). Листья на деревьях разного цвета, потому что наступило, какое время года (Осень). Какого цвета листья на деревьях? ( Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
Посмотрите на земле лежат листочки.
А давайте собирём листочки, которые лежат на земле в корзинки.
Желтые листочки в одну корзинку, зеленые в другую, а красные в третью.
Дети сортируют под музыку.
Физминутка
Дружно мы гуляем, листья собираем.
Листья расписные, листики сухие (гуляют с листиками)
Листья расписные весело поднимем,
Все мы постараемся и помашем ими (машут над головой)
Листик желтый, листик красный покружись.
Вместе с нами покружись, не ленись. (Кружатся)
Покружись,покружись и на землю ты ложись.
Воспитатель: Отправляемся дальше (Звучит аудиозапись " Поезд").
Приехали на другую полянку.
Воспитатель: Ребята, а что растет на полянке? (На полянке растут две рябинки)
Стройную рябину
Вижу во дворе,
Изумруд на ветках,
Утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных,
Гроздями висят.
Их красив наряд.
А зимой рябинки
Огоньком горят,
Красны как рубины,
На ветвях блестят.
-Какое дерево высокое? А какое низкое? Давайте посадим к высокому дереву мишку, а затем к низкому.
- Какого цвета ягоды рябины? (Красного) - Какой они формы? (Круглые) - Какого они размера? (Маленькие) - Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод.
Воспитатель: Ребята, поможете собрать ягодки с рябинки и подарить мишке гостинцы. Давайте мы с вами нарисуем гроздья рябины для мишки.
А рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я: указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.
Дети садятся за столы и рисуют.
Дарят угощение мишке, а затем они играют с ним.
Подвижная игра: «У медведя во бору»