Елена Вятлева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почему зайчик грустный?»
Программные задачи: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать мыслительную деятельность; стимулировать использование исследовательских и поисковых методов; продолжать учить правильно и аккуратно наклеивать овалы разного размера и соотносить их по цвету с ниточкой; вызывать у детей сочувствие к персонажу, желание ему помочь.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Материал и оборудование: воздушные шары, банка с водой, листы бумаги, с нарисованными ниточками, клей, кисточки, салфетки, готовые овалы (шарики).
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация, проблемная ситуация, постановка задачи, игра, вопросы к детям, эксперимент, индивидуальная помощь, выставка, итог.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята, вы слышите, там, у двери какой-то шум? Что-то там приключилось. (В группу входит мальчик в костюме зайчика.)
Зайчик - Здравствуйте ребята.
Воспитатель - Здравствуй зайчик.
Зайчик - Я пришел к вам за помощью, так как у нас приключилась беда. Наши зайчата очень любят играть с воздушными шариками. Недавно они играли в лесу на полянке, как вдруг подул сильный ветер и унес их шары. Осталось у зайчиков только два шарика. Вот они. С одним хорошо играть, а с другим плохо, не отбивается, не летает. Вот, попробуйте.
Воспитатель - Потрогайте, (воспитатель обращается к детям) какой он? (упругий, крепкий, хорошо летает). - А этот шарик, какой? Потрогайте (Мягкий, не летает.)
Что нужно сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (Надуть.)
- Что находится внутри шарика? (Воздух.)
- Откуда воздух берется в шарике? (Его выдыхают.)
- Давайте все вместе попробуем показать, как мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Подставим ладошку и сделаем упражнение вдох-выдох.
Чувствуете, как на ладошку попадает воздух? (Да.)
- А откуда берется воздух, внутри человека? (Его вдыхают.)
- А теперь давайте надуем второй шарик, чтобы он стал упругим. В этом шарике теперь тоже много воздуха. Вот, посмотрите, я его сейчас опущу в воду. Что видно в воде? (Пузырьки.)
- Это в воду из шарика выходит воздух.
Зайчик - Всем моим зайчатам, в лесу, очень хочется поиграть с воздушными шариками. Они просили вас сделать для них вот такие шарики из бумаги.
Воспитатель - Ребята, (обращается воспитатель) поможем зайчатам, сделаем им шарики? (Да.)
Зайчик - Как закончите работу, (говорит зайчик) позвоните мне. А я пойду к другим ребятам.
Воспитатель - Зайчик ушел, а мы с вами давайте браться за дело. Тихонечко сядем на свои места и наклеим шарики для зайчиков. У каждого из вас есть листочки бумаги, на которых нарисованы ниточки. Вот к этим ниточкам и нужно приклеить шарики. Зеленый шарик к зеленой ниточке, а синий шарик – к синей. Вначале разложим все так, как должно получиться, а теперь берем один шарик и намазываем его с обратной стороны клеем. Стараемся намазывать края шарика, чтобы он хорошо приклеился, пользуемся салфеткой. Стараемся все делать аккуратно, чтобы ваши шарики понравились зайчатам. И так же наклеиваем второй шарик. (По ходу работы воспитатель проводит индивидуальную помощь. Готовые работы вывешиваются на доску, организуется выставка.)
Воспитатель - Многие уже закончили, теперь можно звонить зайчику.
- Алло, Зайчик, мы уже заканчиваем, можно приходить к нам за шариками. (Входит Зайчик.)
- Посмотри, Зайчик, какие красивые шарики наклеили дети для зайчат.
Зайчик - Молодцы дети. Мои зайчата будут рады вашим подаркам. Они получились у вас красивые и очень аккуратные. А вот дети из старшей группы передали вам тоже подарки, чтобы вы с ними поиграли. (Раздает детям воздушные шары.)