Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса» (12 фото)

Валентина Кузнецова
Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»

«Живительные краски леса»

Цель:

1. Формировать у детей интерес к живой природе.

2. Развивать любознательность, внимание.

3. Воспитывать чувство радости, любовь к природе.

4. Ознакомление с лесом, как с ореолом обитания животных.

5. Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу.

6. Закрепление цветов: желтый, зеленый.

7. Закрепление основных видов движений (бег, ходьба, прыжки, ползанье).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Живительные краски леса“» размещена в разделах

Материал: декорация леса, автобус-палатка, осенние листочки, разноцветные кубики, корзинка, два подноса, цветные мешочки; игрушки: зайчик, ежик, белка, мишка, ворона; натуральные фрукты: яблоко, груша, виноград – зеленые, банан, лимон - желтые.

Предварительные работы: показ картинок с изображением животных, чтение загадок и стихов о животных, беседа с детьми об осени.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о разных красках природы. Оказывается, в природе все может быть лекарством. Каждый цвет имеет целебную силу для здоровья. Вот кубик, он какого цвета?

Дети:

- Красный.

Воспитатель:

- Правильно. Красный цвет – это знак силы и мужества. А этот кубик какого цвета?

Дети:

- Желтый.

Воспитатель:

- Этот цвет несет всем радость, тепло, поднимает настроение. Ребята, назовите цвет этого кубика.

Дети:

- Синий.

Воспитатель:

- Молодцы. А синий цвет – это цвет моря, речки.

Воспитатель:

- Какой цвет у этого кубика?

Дети:

- Зеленый.

Воспитатель:

- Верно. Зеленый цвет успокаивает, он самый целебный, цвет живой природы, травы, листьев летом. А еще есть белый цвет и черный. Белый цвет отталкивает зло, а черный цвет портит настроение.

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю всем нам отправиться на экскурсию в лес, чтобы почувствовать целебную силу зеленого цвета, подышать свежим воздухом. И поедем мы туда на автобусе. (Дети садятся в автобус).

Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»

Воспитатель:

- Ребятки, попрощаемся с детским садом, помашем ему ручками и скажем «до свидания».

Дети:

- До свидания!

(Звучит песня «Автобус», слова и музыка Железновой Е.)

"Колеса закружились,

Вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились,

Вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат,

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик.

И мы непросто так сидим,

Бип-бип-бип, бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим,

Бип-бип-бип.

Пускай автобус наш трясет,

Вот так вот, вот так вот.

Мы едем все вперед-вперед

Вот так вот".

Воспитатель:

- Дети, а вы знаете, как нужно вести себя в лесу? В лесу нельзя шуметь, нельзя рвать кустики, обижать животных, разрушать птичьи гнезда, трогать и топтать грибы, оставлять мусор.

Воспитатель:

- Вот, ребята, мы и приехали, но до леса еще нужно пройтись пешком. А в лесу не всегда бывает гладкая дорога, местами кочки, ухабы, камни и нам придется их обходить. Ну что, в путь!

(Дети, чтоб не задеть кусты вначале идут вприсядку, проходят между пеньками с высокоподнятыми коленями и пролезают под полусрубленными деревьями на четвереньках, перепрыгивают кочки).

Фото «Живительные краски леса»

Воспитатель:

- Дети, посмотрите вперед, на нашем пути красивые цветные камешки, нам придется через них перепрыгивать. (Дети перепрыгивают через камешки).

Конспект комплексного занятия - фото

Вот мы и пришли в лес. (Звучит пение птиц) Посмотрите сколько деревьев, какие они высокие и красивые.

Фото №1 Живительные краски леса Цель

Воспитатель:

- А вот это, что за дерево, вы его знаете?

Дети:

- Да, это елка.

Воспитатель:

- А какого она цвета?

Дети:

- Она зеленая.

Воспитатель:

- А рядом что за дерево стоит?

Дети:

- Это береза.

Воспитатель:

- А какой ствол у березы?

Дети:

- Белый.

Воспитатель:

- А какие листочки у березы?

Дети:

- Зеленые и желтые.

Воспитатель:

- А вот это дерево, которое стоит в центре, называется дуб – коренистое и могучее дерево с толстым темным стволом.

Воспитатель:

- Ребята, давайте будем дышать свежим лесным воздухом.

Проводится дыхательная гимнастика:

1. Наклоны головы вперед-назад, влево-вправо.

2. «Кошечка».

Воспитатель:

- А под ногами-то у нас какой красивый ковер из листочков. Ребята, какое время года сейчас?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Ой, кто же это фыркает и листочки шевелит? Кто с иголками мимо нас бежит? Это же ежик. А давайте ежику покажем танец с листочками. Возьмем в ручки только желтые и зеленые листочки.

(Танец с листочками: дети машут над головой листочками; полуприседание, кружаться с листочками и прячутся за ними).

Фото №2 Формировать у детей интерес к живой природе

Воспитатель:

- Посмотрите, а под кустом кто это сидит и дрожит? Такой грустный, серенький, с длинными ушками. Кто же это?

Дети:

- Зайка.

Воспитатель:

- Он, наверно, чего-нибудь испугался. Давайте его погладим и он успокоится.

(Дети гладят зайчика).

Фото №3 Развивать любознательность внимание

Воспитатель:

- Наш зайка развеселился. Давайте поиграем с ним в игру.

(Иммитация движений под песню Железновой Е. «Зайка прыгал»)

«Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Зайка прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил,

Ушки вверх поднял»

Фото №4 Воспитывать чувство радости любовь к природе

Воспитатель:

- Ребятки, вы тоже, наверно, устали, притомились. Давайте немного отдохнем на лесной полянке. (Дети отдыхают на траве. И вдруг откуда ни возьмись появляется маленький медвежонок и начинает кувыркаться и плясать).

Воспитатель:

- Это же мишутка. Все малыши любят прыгать и резвиться.

(Мишка у воспитателя в руках)

Воспитатель: -

- Давайте попляшем вместе с ним.

(Песня муз. и сл. Железновой Е. «Вот как наш мишутка пляшет»)

Вот как наш мишутка пляшет хорошо.

(топ-топ)

Он руками тоже машет хорошо.

(хлоп-хлоп)

Мишка ловко покружился,

Мишка детям поклонился,

Мишка деток приглашает поплясать.

Воспитатель:

- Ой, спасибо, Мишенька, развеселил нас. Но нам уже пора возвращаться в детский сад.

(И тут прилетает ворона Каркуша и в клюве у нее корзинка. Она дарит детям угощение - фрукты. Дети разглядывают, что в корзинке. Оказывается, что фрукты зеленого и желтого цвета. Дети называют каждый фрукт).

Фото №5 Ознакомление с лесом как с ореолом обитания животных

Воспитатель:

- Дети, скажем зверятам спасибо и попрощаемся с ними. (Дети прощаются с лесом и зверями).

Фото №6 Познакомить с некоторыми правилами поведения в лесу

А теперь мы отправляемся обратно в путь к нашему автобусу.

(Дети садятся в автобус и дружно возвращаются в детский сад).

Фото №7 Закрепление цветов желтый зеленый

Воспитатель:

- Ну как, ребятки, понравилось вам путешествие в лес?

Дети:

- Да-а.

Воспитатель:

- Все-таки не зря мы съездили сегодня в лес, подышали свежим воздухом, получили тепло, радость, насладились цветами природы. Все довольные и улыбаетесь, как солнышки. А солнышко у нас тоже желтого цвета. А зеленый цвет леса – он самый целебный цвет живой природы, цвет жизни. Вон, какие вы бодренькие и отдохнувшие вернулись. Ну а теперь мы вымоем руки и сядем за стол.

Фото №8 Закрепление основных видов движений бег ходьба прыжки ползанье

Приятного аппетита! Угощаемся дарами Природы!

Фото №9 Публикация Конспект комплексного занятия Живительные краски леса размещена в разделах Дикие животные

Список использованной литературы:

1. Железнова Е. «Музыка с мамой».

2. Коломина Н. В. «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».

3. Молодова Л. П. «Экологические занятия с детьми».

4. Потапова Л. М. «Детям о природе, экология в играх».

5. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи в детском саду».

6. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. «1000 загадок».

Публикации по теме:

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Экологическая акция «Берегите лес» в подготовительной к школе группе Цель: воспитывать экологическое мировоззрение: вызвать отрицательное отношение к тем, кто наносит вред природе. Задачи: формировать устойчивый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Живительные краски леса»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД