Жигулина Валентина
Конспект комплексной коррекционно-игровой НОД для детей с ОНР «Космические помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной коррекционно-игровой непосредственно образовательной деятельности для детей с ОНР подготовительной к школе группы по теме «Космические помощники».
Цели и задачи: • активизировать словарь;
• развивать связную речь;
• формировать звукобуквенный анализ и синтез;
• тренировать в умении соединять буквы в слова;
• тренировать в умении различать образы букв;
• отгадывание загадок;
• развивать общую и мелкую моторику;
• вызывать эмоциональную реакцию;
Публикация «Конспект комплексной коррекционно-игровой НОД для детей с ОНР „Космические помощники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Темочки
• формировать готовность к самостоятельному выбору и решению;
• развивать оптико-пространственное ориентирование;
• воспитывать культуру взаимоотношений.
Методические приемы:
1. Игра «Слова рассыпались».
2. Загадки о космосе.
3. Подвижная игра «Космическое топливо».
4. Игра «Подбери ключ».
Оборудование: Картинка с изображением инопланетянина; части ракеты; буквы; звездочки; карточки с буквами, знаками, цифрами; замочная скважина и 3 ключа разной формы из цветного картона; магнитофон; музыкальные записи.
Ход занятия.
I. Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А все из-за нашего неожиданного гостя. (Демонстрация картинки с изображением инопланетянина). Это инопланетянин Гоша. Его космический корабль совершил аварийную посадку на крышу нашего детского сада и развалился на части (Демонстрация частей ракеты). Давайте поможем Гоше починить ракету и отправиться домо.
II. Логопед: Ребята, вы знаете, какой праздник мы отмечаем в апреле? 12 апреля 1961 год (50 лет назад) – впервые в космосе побывал человек — Юрий Алексеевич Гагарин, и поэтому весной наша страна отмечает праздник – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ! - Не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. Логопед делит детей на 2 команды («Метеор» и «Созвездие») и выбирает капитанов.
III. I. Игра «Слова рассыпались». Команда должна собрать слова из букв: космос, ракета, звезда, планета. При выполнении задания на доску ставится 2 части ракеты.
IV. Загадки о космосе. Логопед: Космонавт должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, читать много о космосе, тренировать память. Сейчас мы проверим, что вы знаете о космосе.
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Большая Медведица)
Желтая тарелка на небе висит.
Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут. (Месяц)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (Ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект… (Комета)
Состоит из точек свет,
Полна горница планет. (Космос)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный … (Спутник)
Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
Планета голубая, Любимая, родная,
Она твоя, она моя, А называется… (Земля)
При выполнении — 1 часть ракеты.
V. Подвижная игра «Космическое топливо». Логопед: Ракета готова! Но без топлива она не сможет взлететь. Корабль нашего Гоши летает на… звездочках. Давайте соберем побольше топлива. На ковре разложены карточки с изображениями букв, знаков и цифр. Команды пробегают по своему маршруту, наступая только на карточки с буквами, добегают, берут звездочку и возвращаются обратно. Логопед: Как много топлива мы собрали! Гоше хватит его, чтобы долететь до дома. Осталось вставить ключ зажигания и… Постойте, а где же ключ? Ах, вот же он. Но к какой замочной скважине он подходит? VI. Игра «Подбери ключ» Логопед передает ключ капитану лидирующей команды, он подбирает нужный ключ по форме замочной скважины. VII. Подведение итогов. - Дорогие ребята, вы молодцы! Вы помогли Гоше починить ракету, собрали много топлива и подобрали ключ к кораблю. Спасибо!