Папки-передвижки

Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как появляется цветок?» в подготовительной группе

Людмила Кудряшова
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как появляется цветок?» в подготовительной группе

Составила : воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Д/С №7»

г. Трехгорный, Челябинской области

Март 2018 г.

Цель:

1. Расширение и уточнение представлений детей о первоцветах (одуванчиках)

2. Обобщение знаний о процессе появления цветка-одуванчика путем составления алгоритма «от семени к растению» (способ зарисовывания и моделирования)

3. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности детей.

4. Формирование целостной картины мира, расширения кругозора детей.

Публикация «Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром „Как появляется цветок?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Подготовка и оборудование :

1. экологическая сказка «Зеленый друг», заучивание и рассказывание стихов и загадок об одуванчиках, чтение литературы по теме: М. Пришвин «Золотой луг», Н. Шилов «Одуванчик», Т. Шорыгина «Цветы. Какие они?»

2. использование мультимедийных средств: видеофильм «Как растет одуванчик», презентация «Первоцветы»

3. подготовка рассказов детей на тему: «Что интересного я знаю об одуванчиках»

4. ознакомление детей с карточками-моделями, выкладывание алгоритма развития одуванчика: «от семени к растению»

5. использование карточек - моделей: «части растения», «условия, необходимые для роста растений»

6. игра на моделирование «Я расту» (физпауза).

7. алгоритм для изготовления цветка одуванчика из бумаги

8. игра-упражнение «Мой одуванчик, какой?»

9. звуковое сопровождение «Голоса птиц»

10. введение персонажа «Весна»(костюм)

Ход НОД:

1.- Дети, мир цветов сказочный и удивительный! Каких только цветов нет на нашей планете: комнатные, садовые, полевые. Они украшают наши дома, лечат и кормят нас, делают чистым воздух. Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в этот мир. Сегодня. Я хочу прочитать вам необычную сказку о цветке, с которым знаком каждый из вас. Называется она «Зеленый друг».-

Чтение сказки воспитателем.

познакомила вас со сказкой о чудесном появлении весеннего цветка одуванчика, а что интересного знаете об этом растении вы? Расскажите. -

2. Рассказы детей об одуванчике.

1.-Мне прочитала мама, что одуванчик-это лекарственное растение. На Руси говорили: «На всякую болезнь – зелень вырастает.» и верили, что каждое растение имеет целебную силу. Корни одуванчика заваривают в воде и пьют люди, чтобы лечить желудок. Их можно купить в аптеке (показывает упаковку сбора) или заготовить самим.

2. - Я загадаю вам интересную загадку: «У него на темечке воинственные семечки, встали с парашютами, только ветра ждут они – это лучшая погода для захвата огорода!» -рассматриваем картинку из книги «Одуванчик» Н. Шилова. Как, вы думаете, ребята, почему овощи на картинке так боятся семян одуванчика? (правильно, потому что для огородников одуванчик-сорняк, вредное растение).

3.-А я знаю, что одуванчик – съедобное растение. Из листьев молодых одуванчиков весной делают витаминный салат, а из цветков варят ароматное варенье.

-Молодцы, ребята, вот сколько интересного мы узнали о простом одуванчике. Предлагаю посмотреть видеофильм «Как растет одуванчик» и обсудить увиденное.

3. Работа детей с карточками- моделями и прорисовка природной цепочки роста одуванчика.

-Теперь, дети, вы имеете представление о том, как развивается растение одуванчик и я предлагаю вам поработать в подгруппах, выполнить задание и проверить правильность его выполнения друг у друга.

Задания для детей:

Первая подгруппа прорисовывает на карточках природную цепочку развития одуванчика.

Вторая подгруппа выкладывает ее с помощью карточек-моделей.

После взаимоконтроля подвожу итог и хвалю детей за работу.

4. Игра на моделирование «Я расту»

-Теперь представьте себе, что вы маленькие семена, которые попали в землю. Покажите нам, пожалуйста, под музыку, как вы росли и превратились в цветы. -

5.-Приглашаю вас, дети, в нашу творческую мастерскую, где сегодня мы научимся делать весенние цветы. Вспомните, какие части бывают у растений (стебель, листья, цветок). Посмотрите, какой материал мы приготовили для изготовления цветка. (бумага желтого и зеленого цвета, палочка, бусина). Обратите внимание на карточки, которые подскажут вам, как сделать весенний цветок (рассматривание алгоритма и обсуждение процесса изготовления).-

Изготовление цветка детьми. Игра «Мой одуванчик, он какой?»(предлагаю рассказать о своем цветке красивыми словами : золотистый, пушистый, солнечный, весенний, молодой, красивый).

-Если мы соединим все цветы вместе, что у нас получится (букет)

Ребята, мы приготовили букет для дорогой гостьи, которая появится у нас, когда вы отгадаете мою загадку: «Она приходит с ласкою и со своею сказкою, волшебной палочкой взмахнет – в лесу подснежник расцветет(ВЕСНА)

6. Под музыку «пение птиц» появляется Весна, дети читают стихи, дарят букет цветов. Весна благодарит детей и предлагает посмотреть презентацию «Первоцветы» и назвать их.

7. Благодарю детей и гостей за участие в мероприятии.

Экологическая сказка "ЗЕЛЕНЫЙ ДРУГ"

Маленькое семя появилось на свет осенью и ничего не знало о том, что делается вокруг. День ото дня становилось все холоднее и холоднее. И ничего другого семечку не оставалось, как заснуть. Ему стало тепло, потому что сверху его прикрыла пожухлая трава, ветер присыпал землей, а чуть позже появилась белая пушистая перина.

А вы знаете, что за перина накрыла и согрела семя?

Шло время, месяц за месяцем. Наступила весна. Снежная перина становилась все тоньше и тоньше.

А как вы думаете, почему? Во что стал превращаться снег?

И вот талая вода просочилась под землю и увлажнила почву вокруг семечка. Оно беспокойно заворочалось, но решило не просыпаться. Землю начало пригревать солнышко и семечку стало совсем тепло. Но оно только упрямо ворчало и жмурилось, повторяя: «Не буду просыпаться, здесь так хорошо - тепло и сыро. Буду спать всю жизнь». Поэтому и прозвали его Засонькой.

Засонька еще не знал, что весна – это самое прекрасное время года. А семена других растений уже проросли и целыми днями рассказывали друг другу о том, как хорошо их листьям над землей, какое ласковое солнце, делились новостями: из теплых краев вернулись птицы, на деревьях лопнули почки… Засонька не выдержал и решил посмотреть на все собственными глазами. И тогда у него появился тонкий, как ниточка, корень, а через некоторое время на поверхность земли выглянул маленький зеленый проросток. Но так как Засонька спал дольше всех, ему нужно было догонять своих соседей.

А какие условия необходимы проростку, чтобы он хорошо развивался? (свет, тепло, вода, почва, воздух).

Прошло время, и слабенький проросток превратился в коротенький стебелек с зелеными листиками. С этого момента в жизни Засоньки начались приключения. На лето к бабушке в деревню приехал мальчик Ваня. Он сразу же побежал в огород посмотреть, что бабушка посадила на грядках, и наткнулся на чудное растение, у которого было всего три листочка.

«Что это за растение?» - спросил Ваня у бабушки. Вместо ответа бабушка предложила внуку понаблюдать за тем, как оно будет расти. И мальчик подружился с Засонькой. Каждое утро он бежал в огород и здоровался с ним, а Засонька в ответ легонько покачивал листиками. Шло время, корешок у растения потолстел, стебель налился силой, листья стали большими. Засонька так полюбил своего маленького друга, что днем и ночью думал о том, какой бы сюрприз ему преподнести.

И однажды утром мальчик увидел, что из-под листьев выглядывает маленький желтый бочоночек. Этой новостью Ваня поспешил поделиться с бабушкой. Та улыбнулась и сказала: «Это первый сюрприз, который преподнес тебе маленький друг. Только это вовсе не бочоночек, а бутон. Запомни это слово. Ведь ты все должен знать о своем друге».

Через несколько дней бутон поднялся уже высоко над землей, выше листьев, поближе к солнцу. А еще через несколько дней бутон распустился, и Ваня увидел симпатичный цветок. И узнал его: это был одуванчик. Маленький цветок, как солнечный лучик, радовал Ваню и его бабушку: такой он был веселый и озорной.

Но однажды мальчик, прибежав в огород, увидел вместо желтого цветка пушистый шарик. «Что это, бабушка?»- спросил мальчик.

«Это твой друг состарился и поседел. Одуванчик ведь однолетнее растение. Живет всего лишь одно лето». Ваня горестно вздохнул. И вдруг….

Пушистый одуванчик разлетелся во все стороны крохотными парашютиками. «Что я наделал! – воскликнул мальчик. Но бабушка его успокоила: «Посмотри, каждый парашютик прикреплен к крохотному семечку. Подует ветер, и, семечко, словно на крыльях, отправляется на поиски места, где оно будет жить. Так что ты сделал доброе дело – помог одуванчику. Видишь, из одного семечка выросло много семян. Значит следующей весной зацветет много одуванчиков, чтобы вновь нас порадовать своей красотой!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Цель: Расширить представление детей о космосе. Познакомить детей с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Я и моя семья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Я и моя семья. Цель: Формировать представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Жизнь бабочки» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему : «Жизнь бабочки» Цель : формировать представление детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Мы — россияне» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Мы Россияне» Цель: Развивать у детей чувство патриотизма.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» в подготовительной к школе группе Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе Путешествие по вселенной. Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе «День знаний» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной логопедической группе. Тема: «День знаний». Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия — художник» в подготовительной группе ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Формировать положительный эмоциональный отклик к произведениям изобразительного искусства. Расширить и укрепить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Школа. Учитель» в подготовительной группе Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» Педагог: Унжакова Александра Ивановна Образовательная область: «Познавательное развитие».

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Защитники Родины» в подготовительной группе Задачи: Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Продолжать расширять знание о многообразии насекомых. Познакомить с особенностями их строения. Учить различать по внешнему виду, находить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД по ознакомлению с окружающим миром «Как появляется цветок?» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 08:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД