Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»

Татьяна Витушкина
Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»

Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения».

Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где знак «переход».

Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.

Развивать творчество детей, обучая их по преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бросовый материал для изготовления поделок.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.

Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт», «Я – водитель»; н/п игры: «Говорящие знаки», «Мой друг – светофор»: целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора: встречи с инспектором ГИБДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, знаки

«А» - автобусная остановка, «пешеходный переход», указатель «г. Светофорск», макет проезжей части, сказочные жители – Карлсон, Винни-Пух на машине, Буратино; милицейский жезл, макет светофора, коврики для релаксации; заготовки из картона, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, подставки, салфетки; модули для конструирования автобуса, руль; аудиокассеты с записями.

Ход НОД

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не позволяет вести на улице так, как вам вздумается. Но в тоже время эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей. И сегодня мы с вами закрепим эти правила. К нам в детский сад пришло письмо от сказочных жителей. Я вам его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, детского сада «Крепыш», мы – сказочные жители г. Светофорска узнали, что вы изучаете ПДД и решили пригласить вас в свой город, но у нас случилась беда – погасли все светофоры в городе. Помогите нам, пожалуйста. Ждём вас. Сказочные жители».

- Ну что, ребята, примем приглашение и поможем жителям этого города?

- Кто назовёт транспорт: водный…., воздушный., наземный., тот – садится.

(дети называют виды транспорта и садятся на пуфики)

- Посмотрите, инспектор дорожных наук приготовил вам конверты с разрезными картинками. Сложив их, вы узнаете, на каком виде транспорта мы с вами будем сегодня путешествовать.

(дети под спокойную музыку собирают разрезные картинки)

- Итак, на каком виде транспорта мы поедем? (на автобусе)

- Где можно сесть в автобус?

- Ребята, мы с вами пришли на автобусную остановку. Здесь останавливается пассажирский транспорт.

- Как называются люди, которые садятся в автобус?

- А кто ведёт автобус?

- Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте?

(ответы детей)

- Решим такую ситуацию: в автобус вошёл пожилой человек – как вы поступите? Кому уступите место? (девочке, женщине, ветерану, инвалиду)

- Вот и автобус. Садимся.

(дети садятся в импровизированный «автобус», сделанный из крупного модуля)

- Дима, ты будешь водителем. Вспомним правила для пассажиров.

(ответы детей)

- Поехали! (дети поют песню паровозика из Ромашково)

- Внимание! Остановка. Выходим спокойно, обходим автобус сзади.

- Смотрите а вот и г. Светофорск. Нас встречают сказочные жители. Как вы думаете, на чём добрался Карлсон? А Винни-Пух? А Буратино?

- Правильно, кто пришёл пешком, кто добрался на машине, кто по воздуху прилетел, а мы с вами приехали на автобусе и все мы являемся участниками дорожного движения и водители и пешеходы. Поэтому и существуют правила.

- Рассмотрим г. Светофорск. (макет)

- Как называется дорога? Для чего она предназначена? Какое на дороге движение?

- Где ходят пешеходы? А если нет тротуара?

- Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете?

- Ребята, а у сказочных жителей для вас тоже есть вопросы.

Винни-Пух спрашивает: - Что это за знаки? («наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход»).

- Правильно, ребята. Эти дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок.

Карлсон спрашивает: - Где можно кататься на велосипеде, на самокате?

Буратино спрашивает: - Можно ли играть на проезжей части дороги? А около? (дети отвечают)

- Но что это? В этом городе и, правда, нет светофоров. Давайте поможем жителям.

Переходим по «пешеходному переходу», попадаем в парк, на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем.

Кружимся как бабочки, как пчёлки, как жуки.

Ложимся на мягкую травку и спокойно отдыхаем,

Закрываем глаза (звуки: пение птиц, журчание ручейка, спокойная музыка)

Глазки открываем, посмотрели налево - направо, вверх-вниз

Тихо встали и садимся на места.

(дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к конструированию светофоров, проведём пальчиковую гимнастику:

Крепко держатся дружочки

(пальцы одной руки держат другую)

Не разжать нам их крючочки

(каждый палец поочерёдно сжимает другой палец)

- Будем конструировать светофоры из заготовок. Сгибаем по пунктирным линиям, складываем в коробочку прямоугольной формы и склеиваем.

- Вырезаем круги. Какого они должны быть цвета?

- Какой будет 1й? какой 2й? какой 3й?

- Приступаем к работе. (здесь дети применяют уже имеющиеся у них навыки вырезывания кругов из квадрата и наклеивания их на основу)

- Молодцы! Хорошие у вас получились светофоры.

(предлагаю детям прочесть стихи о светофоре).

- Давайте установим светофоры в городе. (дети идут и устанавливают свои светофоры на макет)

- Подведём итог нашего путешествия – нужны ли Правила Дорожного Движения? (ответы детей)

- Нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей.

- Сказочные жители благодарят вас, а инспектор дорожных наук награждает вас медалями за знания ПДД.

- Чтобы все без исключенья знали правила движенья.

И не только твёрдо знали, но и твёрдо выполняли.

Дети прощаются с жителями г. Светофорска и идут на автобусную остановку.

Под песню «Вместе весело шагать» дети заканчивают занятие.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...