Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»

Татьяна Витушкина
Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»

Образовательные задачи: Довести до сознания детей, что в большом городе всё движение и машин и пешеходов – подчиняются особым правилам, которые называются «Правила дорожного движения».

Закрепить правила пассажиров в транспорте, правила перехода проезжей части улицы: по сигналу светофора, там, где знак «переход».

Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».

Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Совершенствовать координацию движений. Развивать крупную и мелкую моторику рук. Упражнять в умении снимать мышечное напряжение.

Развивать творчество детей, обучая их по преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру.

Воспитательные: Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, что соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей.

Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бросовый материал для изготовления поделок.

Обогащение и активизация словаря: пешеход, проезжая часть, тротуар, переход «зебра», дорожные знаки.

Предварительная работа: Беседы о ПДД и личной безопасности; проведение с/р игр – «Светофор», «Мы в автобусе», «Транспорт», «Я – водитель»; н/п игры: «Говорящие знаки», «Мой друг – светофор»: целевые прогулки, экскурсии, наблюдение за транспортом, за работой светофора: встречи с инспектором ГИБДД, чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Материал и оборудование: конверт с разрезными картинками, знаки

«А» - автобусная остановка, «пешеходный переход», указатель «г. Светофорск», макет проезжей части, сказочные жители – Карлсон, Винни-Пух на машине, Буратино; милицейский жезл, макет светофора, коврики для релаксации; заготовки из картона, цветная бумага, ножницы, кисти, клей, подставки, салфетки; модули для конструирования автобуса, руль; аудиокассеты с записями.

Ход НОД

- Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД, очень строгий. Он не позволяет вести на улице так, как вам вздумается. Но в тоже время эти правила очень добрые, они позволяют сохранить не только нашу жизнь, но и безопасность других людей. И сегодня мы с вами закрепим эти правила. К нам в детский сад пришло письмо от сказочных жителей. Я вам его сейчас прочитаю: «Дорогие ребята, детского сада «Крепыш», мы – сказочные жители г. Светофорска узнали, что вы изучаете ПДД и решили пригласить вас в свой город, но у нас случилась беда – погасли все светофоры в городе. Помогите нам, пожалуйста. Ждём вас. Сказочные жители».

- Ну что, ребята, примем приглашение и поможем жителям этого города?

- Кто назовёт транспорт: водный…., воздушный., наземный., тот – садится.

(дети называют виды транспорта и садятся на пуфики)

- Посмотрите, инспектор дорожных наук приготовил вам конверты с разрезными картинками. Сложив их, вы узнаете, на каком виде транспорта мы с вами будем сегодня путешествовать.

(дети под спокойную музыку собирают разрезные картинки)

- Итак, на каком виде транспорта мы поедем? (на автобусе)

- Где можно сесть в автобус?

- Ребята, мы с вами пришли на автобусную остановку. Здесь останавливается пассажирский транспорт.

- Как называются люди, которые садятся в автобус?

- А кто ведёт автобус?

- Как нужно вести себя на остановке? А в транспорте?

(ответы детей)

- Решим такую ситуацию: в автобус вошёл пожилой человек – как вы поступите? Кому уступите место? (девочке, женщине, ветерану, инвалиду)

- Вот и автобус. Садимся.

(дети садятся в импровизированный «автобус», сделанный из крупного модуля)

- Дима, ты будешь водителем. Вспомним правила для пассажиров.

(ответы детей)

- Поехали! (дети поют песню паровозика из Ромашково)

- Внимание! Остановка. Выходим спокойно, обходим автобус сзади.

- Смотрите а вот и г. Светофорск. Нас встречают сказочные жители. Как вы думаете, на чём добрался Карлсон? А Винни-Пух? А Буратино?

- Правильно, кто пришёл пешком, кто добрался на машине, кто по воздуху прилетел, а мы с вами приехали на автобусе и все мы являемся участниками дорожного движения и водители и пешеходы. Поэтому и существуют правила.

- Рассмотрим г. Светофорск. (макет)

- Как называется дорога? Для чего она предназначена? Какое на дороге движение?

- Где ходят пешеходы? А если нет тротуара?

- Если нужно перейти дорогу, как вы это сделаете?

- Ребята, а у сказочных жителей для вас тоже есть вопросы.

Винни-Пух спрашивает: - Что это за знаки? («наземный переход», «подземный переход», «велосипедная дорожка», «пешеходная дорожка», «пешеходный переход»).

- Правильно, ребята. Эти дорожные знаки помогают водителям и пешеходам соблюдать на улице порядок.

Карлсон спрашивает: - Где можно кататься на велосипеде, на самокате?

Буратино спрашивает: - Можно ли играть на проезжей части дороги? А около? (дети отвечают)

- Но что это? В этом городе и, правда, нет светофоров. Давайте поможем жителям.

Переходим по «пешеходному переходу», попадаем в парк, на полянку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Руки к солнцу поднимаем, а потом их опускаем.

Кружимся как бабочки, как пчёлки, как жуки.

Ложимся на мягкую травку и спокойно отдыхаем,

Закрываем глаза (звуки: пение птиц, журчание ручейка, спокойная музыка)

Глазки открываем, посмотрели налево - направо, вверх-вниз

Тихо встали и садимся на места.

(дети садятся за столы)

- Прежде чем приступить к конструированию светофоров, проведём пальчиковую гимнастику:

Крепко держатся дружочки

(пальцы одной руки держат другую)

Не разжать нам их крючочки

(каждый палец поочерёдно сжимает другой палец)

- Будем конструировать светофоры из заготовок. Сгибаем по пунктирным линиям, складываем в коробочку прямоугольной формы и склеиваем.

- Вырезаем круги. Какого они должны быть цвета?

- Какой будет 1й? какой 2й? какой 3й?

- Приступаем к работе. (здесь дети применяют уже имеющиеся у них навыки вырезывания кругов из квадрата и наклеивания их на основу)

- Молодцы! Хорошие у вас получились светофоры.

(предлагаю детям прочесть стихи о светофоре).

- Давайте установим светофоры в городе. (дети идут и устанавливают свои светофоры на макет)

- Подведём итог нашего путешествия – нужны ли Правила Дорожного Движения? (ответы детей)

- Нужны взрослым и детям для безопасного движения транспорта и пешеходов. Правила нужно соблюдать, тогда аварий на дорогах станет меньше. Соблюдение ПДД сохранит вашу жизнь и жизнь других людей.

- Сказочные жители благодарят вас, а инспектор дорожных наук награждает вас медалями за знания ПДД.

- Чтобы все без исключенья знали правила движенья.

И не только твёрдо знали, но и твёрдо выполняли.

Дети прощаются с жителями г. Светофорска и идут на автобусную остановку.

Под песню «Вместе весело шагать» дети заканчивают занятие.

Публикации по теме:

Быть примерным пешеходом разрешаетсяБыть примерным пешеходом разрешается Конспект открытого занятия на детской автоплощадке по обучению детей правилам дорожной безопасности. Образовательные задачи: довести.

Конспект занятия по ПДД «Кому нужны правила дорожного движения» «Кому нужны правила дорожного движения». Цель: довести до сознания детей, что всё движение подчиняется особым правилам – правилам дорожного.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект комплексной НОД в старшей группе по ознакомлению с правилами дорожного движения «Путешествие в Светофорск»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 18:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
31 октября. Международный день Черного моря

Очередной тематический день посвящен удивительному миру Черного моря. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы зародить в ребенке интерес к морской теме и воспитать экологическое...

31 октября. Всероссийский день гимнастики

Последняя суббота октября – Всероссийский день гимнастики: спортивной, художественной, атлетической. С этими видами спорта связаны многие люди в нашей стране: спортсмены и спортсменки, тренеры и, конечно...

Интерактивный макет «Избушка-говорушка» для развития речи детей старшего дошкольного...
«Избушка-говорушка» - интерактивный макет, предназначенный для развития речи детей старшего дошкольного возраста с помощью инновационной ИКТ-технологии...
Конспект занятия «Права сказочных героев»
Цель: Обобщить, закрепить и углубить знания воспитанников о правах человека через сказки. Ребята, сегодня мы поиграем с вами в сказочную игру. Рассматривая...
Фотоотчёт о проведении праздника в старшей группе «Как дети вернули волшебную кисть...
Праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у нашей детворы. 23 октября в старшей группе «Курносики» прошёл праздник «КАК ДЕТИ ВЕРНУЛИ...