Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок»

елена воробьева
Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок»

Программное содержание:

совершенствовать технику барельефной лепки, развивать чувство ритма и композиции,

подводить детей к обозначению цветов, включающих два оттенка,

воспитывать художественный вкус.

Предварительная работа:

чтение сказов П. Бажова «Каменный цветок», «Горный мастер», «Медной горы Хозяйка»,

беседа о цветах: особенностях внешнего вида, местах произрастания, биологической и культурно-эстетической значимости,

рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства с цветочным декором (керамика, ковроделие, ткачество, вышивка, художественная роспись,

рассматривание различных барельефов; выяснение особенностей данного вида лепки,

лепка рельефных картин различными видами (барельеф, горельеф, контррельеф) на занятиях по изобразительной деятельности.

Зрительный ряд:

1.Слайды с изображением:

- сцен из сказок П. Бажова,

- изделий из малахита,

- Малахитницы (Хозяйки Медной горы)

2. Д/игра «Оттенки зеленого цвета».

3. Таблица с вариантами цветочных декоративных элементов.

Литературный ряд:

1. Отрывок из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»

2. Отрывок из сказа П. Бажова «Каменный цветок»

Музыкальный ряд:

1. С. Прокофьев. Вступление из балета «Каменный цветок».

Материалы,инструменты:

1. Картонные квадратики размером 15х15;

2. Наборы пластилина;

3. Стеки, салфетки;

4. Красивые пуговицы и бусины (для оформления цветов)

Ход мероприятия:

Вос-ль. Здравствуйте ребята! Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочный край, край необычайной красоты. А называется этот край - Урал. Кто ребята из вас, может рассказать, чем прославились Уральские земли? (Ответы детей)

Вос-ль. Да это и природа, и богатство недр, и ….(про искусство)

Много разных сказок, былин, сказаний написал русский народ, прославляя уральские земли, а с одним из таких произведений вы уже знакомы.

Дети проходят и садятся на стульчики.

На экране появляются одна за другой иллюстрации к сказам П. Бажова «Медной горы Хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер».

Вос-ль. Как называются эти сказания и кто их автор? (Ответы детей)

Вос-ль. Да, правильно, эти произведения написал Павел Петрович Бажов и названия вы правильно вспомнили.

У каждого народа есть свой мир сказочных героев – хранителей недр. Свою покровительницу имели и уральские рудокопы. Звали ее …. Кто вспомнит, как ее звали? Да, Хозяйка медной горы. Она же была хранительницей малахита, поэтому и называли ее иногда – Малахитница.

На экране появляется иллюстрации Хозяйки Медной горы.

Перед людьми она выступала в образе сказочно красивой женщины с зелеными глазами, одетой в роскошное малахитовое платье, с изящной диадемой-кокошником, изукрашенной малахитом и драгоценными камнями. Ее чертоги украшены малахитом, алмазами и цветами самородной меди. Именно вниманием и состраданием Малахитницы объясняли рудокопы каждую встречу с малахитом. Пропал малахит – значит, рассердилась Хозяйка. А пропадал он так же неожиданно, как появлялся. Давайте вспомним, как у П. Бажова говорится в сказе.

Тихо звучит музыка, на экране появляются 4 иллюстрации, и читается отрывок из сказа.

«…. Комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками. На которых опять цветы медные. Синие то же есть, лазоревые. Одними словом, украшено, что и сказать нельзя… стены малахитовы с алмазом, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветы медны…»

Вос-ль. Ребята, скажите, каким камнем украшены стены комнаты Хозяйки Медной горы?

Дети. Малахитом.

Вос-ль. А чем же прославился малахит?

Дети. Из него можно изготовить различные украшения, предметы обихода (например: шкатулки, бусы и т. д.)

Вос-ль. Да, ребята, необыкновенной красоты получаются изделия из малахита.

Далее идет показ слайдов «Изделия из малахита»

Посмотрите, какие замечательные украшения получились у мастеров-камнерезов. Скажите, а какого цвета малахитовые изделия?

Дети. Зеленого.

Вос-ль. Разве можно сказать, что малахит имеет один определенный цвет.

На экране появляются иллюстрации с изображением малахита.

Назовите, кто какой цвет и оттенок увидел в камне.

Дети. Нет, он может быть и темно-зеленый и светло-зеленый и желто-зеленый и сине-зеленый, и разводы на нем разных оттенков, похожи на цветы, волны.

Вос-ль. «…. Как вешняя трава под солнышком, когда ее ветер колышет. Так волны по земле и ходят». Так говорит о малахите П. Бажов

Вос-ль. Смотрю я, ребята, вы хорошо разбираетесь в цветах и оттенках. Поэтому предлагаю вам помочь мне разобрать эти «цветы» (воспитатель предлагает набор карточек различных цветов и оттенков, и разложить их по коробочкам. В одну положить цветы только зеленого цвета и его оттенки, а в другую все остальные.

Дети выполняют задание.

Вос-ль. Молодцы, мы теперь с вами, как настоящие мастера-камнерезы сможем сразу определить,что перед нами: малахит или нет.

Вос-ль. А знаете, ребята, что Хозяйка Медной горы славилась не только малахитом, драгоценными камнями, но и еще своим каменным цветком.

Ребенок читает отрывок.

«…а то еще каменный цветок есть, в Малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет…»

Вос-ль. Да, увидеть Каменный цветок в царства Малахитницы – значит понять красоту, глубокие тайны искусства. По легендам у Хозяйки Медной горы работают самые искусные мастера – камнерезы. Что Хозяйке понадобится, то они и сделают. На Урале было предание, что лишь за великую доброту, душевную чистоту и честность одаривает Малахитница своим камнем.

Психогимнастика «Цветок».

Вос-ль Ребята, давайте сейчас представим, что мы превратились с вами в прекрасные цветы.

Звучит тихая музыка.

«Теплый луч упал на землю и согрел в земле зернышко. Из зернышка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою голову вслед солнцу. (Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, распрямляется корпус, руки поднимаются в стороны – цветок расцвел. Голова слегка откидывается назад, медленно поворачивается вслед за солнцем. Глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.)

После танца дети садятся на стульчики, заходит Данила-мастер.

Д-м. Здравствуйте, ребята, я Данила-мастер, меня к вам послали уральские рудокопы.

Вос-ль. Здравствуй, Данилушка! Зачем к нам пожаловал?

Д-м. Беда у нас приключилась, вот уже долгое время не можем никак на малахит выйти, сколько уж горной породы перекопали. Говорят, осерчала Хозяйка Медной горы, спрятала весь малахит.

Вос-ль. А на что рассердилась Малахитница?

Д-м Да, говорят, желает она иметь в своем подземном царстве цветы, полные красоты и красок. Надоели ей, видишь ли, медные, да из камней, а земные цветы под землей вянут, не могут они без света и солнца, поэтому и сердится. Не знаем, что и делать, может быть, вы, чем поможете?

Вос-ль Конечно мы вам поможем! Ребята как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы порадовать Хозяйку и тем самым помочь рудокопам.

Предположения детей.

Вос-ль. А я предлагаю вам, ребята, представить себя мастерами и создать цветы полные красоты и цвета. Конечно же, наши цветы не будут живыми, но следует помнить, что красота заключена в любом предмете. Надо только дать жизнь ему – как в сказке о живой и мертвой воде. Мертвая вода из кусков делает целое, а живая дает жизнь. Живая вода – это талант мастера, который дает жизнь своему творению. Давайте мы сейчас попробуем слепить цветы для Хозяйки Медной горы такие же, как в природе, или придумаем свои – необычные, сказочные. И будем работать в технике рельефной, а точнее барельефной, лепки. Давайте вспомним, что такое барельефная лепка и с чего мы начнем свою работу.

Дети. В барельефной лепке изображение лепится на основе и выступает над плоскостью основы менее чем на половину своего объема. Для того чтобы начать сою работу, необходимо взять пластину-основу, наметить палочкой точку в центре и, если нужно, в уголках – на одинаковом расстоянии. Представить чудо-цветок во всей своей красе, и начать лепить.

Вос-ль. Но перед тем как начать лепить, давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Практическая часть.

Дети самостоятельно лепят рельефные картины «Чудо-цветы». Воспитатель и Данила-мастер в ходе работы помогают детям, которые испытывают затруднения, наводящими вопросами, показом приемов лепки и т. д.

Итог занятия. Воспитатель предлагает Даниле принять работу у детей.

Д-м. Вот это да, какие необыкновенные цветы распустились. Не в сказке сказать, ни пером написать. Диво-дивное, чудо-чудное. Да ребята, талант и мастерство, помогли вам создать такие чудо-цветы, полные красоты, цвета, а главное жизни. Я думаю, Хозяйка Медной горы по достоинству оценит их и перестанет серчать, а рудокопов ждут богатые залежи малахита.

Данила-мастер просит детей уложить пластины в сундук, еще раз благодарит детей, прощается и уходит.

Вос-ль. Ну а я, ребята, еще раз хочу вас поблагодарить за вашу работу, старание и желание помочь другому человеку.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературеИнтегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературе Интегрированное занятие с дошкольниками по конструированию из бумаги, изобразительному творчеству и художественной литературе по мотивам.

Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК "Гармония", 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект Конспект итогового мероприятия с элементами игры-фантазирования «Чудо-цветок»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Конспект НООД знакомству детей с окружающим миром «Комнатная красавица»
Программное содержание: • Способствовать формированию представлений детей о том, что в хороших условиях комнатные растения хорошо себя чувствуют, не...
Мини-лекция для учащихся 1 класса «История страны Лего»
Наверное, каждый из вас хоть раз видел знаменитые наборы конструкторов Lego, которые не перестают удивлять. О новеньком конструкторе Lego мечтают практически...
Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию
ДОКЛАД на тему: «Педагогическое взаимодействие с родителями через социо-игровую технологию» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 «Радуга» г....