МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши руки не знают скуки»

Людмила Хрущёва
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши руки не знают скуки»

Конспект

ООД по развитию речи в старшей группе

На тему: «Наши руки не знают скуки»

Составила и провела

Воспитатель: Хрущёва Л. Ю.

г. Петропавловск – Камчатский

2021г.

Программное содержание:

- Продолжить учить детей полными предложениями отвечать на вопросы;

- Учить подбирать характерные определения к словам, обозначающие предметы и действия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Наши руки не знают скуки“» размещена в разделах

- Развивать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки окружающих их детей.

Методические приемы: показ, рассматривание, вопросы, художественное слово, игровой прием.

Оборудование: Две куклы, мишка, зайка, тазик, мыло, мыльница, шампунь, полотенце.

Ход занятий:

К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Какими словами мы встречаем гостей?

(Дети здороваются)

(Воспитатель звенит в колокольчик)

-Колокольчик поет, всех ребят в кружок зовет!

-Протяните мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

- Вы, ребятки подарили мне чудесное настроение, какие вы все радостные, улыбчивые. Вы любите играть, с игрушками? Хотите узнать, какая игрушка пришла к нам в гости?

- А приведёт нас к домику волшебная дорожка. (На полу нарисована мелом извилистая дорожка к стульчикам.)

- Из загадки узнайте, кто пришел к нам в гости.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка,

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. ( Ответ: кукла)

Дверцы домика раскрываются (или ширма, появляется игрушка – кукла.

Воспитатель говорит:

- Ребята, нравится вам эта кукла? - Ее зовут Катя. Как Катю можно назвать ласково? (Катенька, Катюша)

- Посмотрите, какая она красивая, нарядная, но почему-то грустная, не веселая.

- А как вы думаете, почему кукла Катя грустная( 2-3 ответа)

Воспитатель: - Кто-то из детей назвал её некрасивой, и она огорчилась.

Давайте ей поможем, расскажем всем о том, какая она красивая. Во что одета? Как с ней можно играть?

- Давайте рассмотрим куклу. Что на ней одето? (Платье, носки, туфли) Какое платье? (Синее, нарядное) Что есть на платье (Карманы, воротничок, голубые пуговицы) Носочки беленькие, туфли блестящие, как настоящие. Какие у куклы глаза? (Черные, блестят, как бусинки) Какие у Кати волосы (Светлые, мягкие, пушистые). Вот какая красивая Катя!

- Как с куклой можно играть? (Кормить, катать на коляске, укладывать спать.)

- Подарите кукле Катеньке свои рассказы. Ей будет приятно, она станет веселой. (2-3 рассказа).

Рассказ воспитателя о кукле.

- Кате очень понравились ваши рассказы, она развеселилась и захотела с вами потанцевать.

ФИЗМИНУТКА «Веселый пляс»

Вот какой веселый пляс /Руки на пояс, поочередно ставить ноги на пятку, на носок. /

Начинается у нас! /Полуприседание с поворотами туловища направо – налево. /

Не стоит никто на месте, /Поочередно ставить ноги на пятку с движением вперед. /

Все танцуют с нами вместе, /Приседать, колени в стороны. /

Все ногами топают, /Притопы ногами. /

Все в ладоши хлопают! /Два хлопка перед собой, два хлопка по коленям. /

Вот веселые дела, /Руки на поясе, притоп правой, левой ногой/

Группа наша в пляс пошла.

- Ребята Катюша спрашивает: «Не видели ли вы её подружку Дашу?» (Нет)

Стук в дверь, в группу заходит мл. воспитатель группы и отдает детям испачканную, непричесанную, измазанную куклу.

Мл. воспитатель: И. О., посмотрите, какую куклу я нашла на участке. (Воспитатель вместе с детьми разглядывают куклу, отмечают, что у неё испачкано.)

- Как вы думаете, почему кукла оказалась на улице?

Дети: Кто-то из детей её оставил, или ей играли и забыли взять с собой.

Воспитатель: А какие стихотворения вы знаете о брошенных игрушках?

Дети: «Зайку бросила хозяйка», «Уронили мишку на пол».

Воспитатель: (показывает мишку и зайку) - А хорошие ли поступки совершили ребята, когда оставили куклу на улице?

- А в стихотворении про мишку, которому оторвали лапу?

- А в стихотворении про зайку, которого хозяйка бросила под дождем?

Дети: Нет! Это плохие поступки!

Воспитатель: Что вы чувствуете по отношению к кукле?

Дети: Нам её жалко, ведь она такая грустная, хочется помочь ей.

Воспитатель: Чем мы можем помочь Даше?

Дети: (предлагают её вымыть, постирать ей одежду, сделать ей красивую прическу.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Сначала мы искупаем Дашу. Что нам для этого понадобится?

Дети: Тазик, вода, мыло, шампунь и полотенце.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть тазик, сейчас мы нальем туда воды. Какая вода нам нужна?

Дети: Теплая, чистая.

Воспитатель: А для чего нам нужно мыло?

Дети: Чтобы быть чистыми и смыть всех микробов.

Воспитатель: А для чего нам нужно полотенце?

Дети: Чтобы не быть мокрыми.

Воспитатель: А какое на ощупь полотенце?

Дети: Мягкое, сухое.

Умываем куклу:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Даша у нас стала!

Дети: Даша стала чистая, умытая, волосы у неё не грязные, только не причесанные.

Воспитатель: А что же нам тогда нужно сделать с её волосами?

Девочки предлагают сделать ей прическу.

Воспитатель: Даша у нас теперь просто красавица, а одежда, какая у неё?

Дети: Рваная и грязная.

Воспитатель: А что же нам делать с её одеждой?

Дети предлагают постирать и посушить на батарее.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие мы с вами молодцы! Как много наши руки сделали хороших дел! Давайте покажем, как трудились наши пальчики.

Воспитатель: Дети, Даша конечно рада, что она попала в нашу группу, и мы ей помогли, но как вы думаете, вдруг у неё есть хозяйка и, что тогда испытывает кукла?

Дети: Даша, наверное, грустит.

Воспитатель: Как вы думаете, хозяйка ищет свою куклу?

Дети: Да, наверное, ищет и плачет!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь хозяйке и Даше?

Дети предлагают поискать хозяйку.

Воспитатель: А я предлагаю, когда у нас будет свободное время нарисовать нашу куклу Дашу, и когда пойдем гулять, развешать листочки на территории детского сада. Хозяйка увидит эти рисунки и придет в нашу группу.

Рефлексия. Итог занятия : Дети встают из-за стола и подходят к воспитателю.

- Кому мы сегодня помогали? А как помогали?

Скажите, что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы, старались, помогали Кате и Даше.

Проговариваем с детьми:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не обидим, а попросим:

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Публикации по теме:

Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки»Отчет старшей группы по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» «Наши руки не знают скуки» Отчет старшей группы «Ромашки» по кружковой работе Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно,.

«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома«Наши руки не знают скуки». Самостоятельная деятельность ребёнка дома Очень часто можно услышать выражение "творческий человек", понимая при этом, что этот человек не похож на других. Он обладает каким либо.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки» Продолжая тему краеведения (см. Глиняные превращения,я стараюсь как можно больше узнать о народных промыслах своего края. В интернете нашла.

Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!»Фотоотчет «Наши руки не знают скуки!» Дошкольный возраст - яркая, неповторимая страница жизни, а впереди - взросление и самостоятельная жизнь. С помощью представленных занятий,.

Конкурс «Наши руки-не знают скуки!» (игрушки из бросового материала)Конкурс «Наши руки-не знают скуки!» (игрушки из бросового материала) В нашем детском саду прошел конкурс на тему "Наши руки не знают скуки". Основная цель этого конкурса - это совместные игрушки - поделки.

Мамины руки не знают скуки!Мамины руки не знают скуки! В своём блоге я хочу рассказать о наших МАМОЧКАХ! Мамины руки Руки мамочки моей — Пара белых лебедей: Так нежны и так красивы, Столько.

Мои руки не знают скуки!Мои руки не знают скуки! Уважаемые коллеги и гости моего блога! Сегодня предлагаю вам оценить мой труд. Я очень люблю вязать крючком и спицами. Мы с сыном принимали.

Фотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группеФотоотчет по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» в подготовительной к школе группе Отчет подготовительной к школе группы «Ромашки» по кружковой работе «Наши руки не знают скуки» Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются.

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Умелые мамины руки не знают скукиУмелые мамины руки не знают скуки К празднику наших дорогих мамочек и бабушек мы попросили их сделать что-то своими руками, привлечь своих дочек и сыночков. С радостью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Наши руки не знают скуки»
Опубликовано: 27 октября 2022 в 05:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД