Наталья Лыкова
Конспект познавательного занятия в старшей группе «Удивительное космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с наукой астрономией, расширять кругозор.
Программное содержание:
1. Дать детям элементарные представления о космосе, космическом пространстве, космических объектах. Сформировать понятие «планета», «Солнечная система»; представления о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, особенностях). Закрепить знания о Солнце как о звезде - раскалённом шаре. Продолжать учить детей делать выводы. Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами, материалами.
Публикация «Конспект познавательного занятия в старшей группе „Удивительное космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
2. Развивать логическое мышление, внимание, двигательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, умение отгадывать загадки.
Активизация словаря: Солнце, звёзды.
Обогащение словаря: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, планеты, Солнечная система, орбита, Вселенная.
3. Воспитывать интерес к познавательной деятельности, умение слушать взрослого и сверстников.
Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением воздушного транспорта: самолёт, вертолёт, воздушный шаркосмические корабли (различные, по количеству детей, настольный конструктор «Лего», палочки счётные, мягкие модули, карточки, кукла в костюме Царицы Космоса, интерактивная доска или экран, проектор, ноутбук, презентация «Космические тайны», авторский видеофильм «Удивительное космическое путешествие», магнитофон, аудиозапись инструментальной музыки «Спейс», шапочки с изображением 8 планет и солнца, на полу нарисована (или выложена из разноцветных ленточек «Солнечная система»).
Ход проведения:
Воспитатель приглашает детей в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о бескрайнем пространстве. Догадались, как оно называется? (небо, облака, море).
Я вам помогу. Послушайте загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный.
Темный,
И необычайный.
В нем живут Вселенные,
Необыкновенные.
Появляется слайд с изображением космического пространства.
Воспитатель: Кто догадался, о чём загадка? Да, о космосе. А как вы думаете, что такое космос? А что такое Вселенная? Если мы посмотрим вверх, увидим тёмное пространство – это и есть космос. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами будем говорить о космосе. А как вы думаете, можно ли что-нибудь встретить в космосе? (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, если вы их отгадаете, то узнаете, что ещё можно встретить в космосе.
Эта желтая звезда
Согревает нас всегда.
Все планеты освещает.
От других звезд защищает….
(Солнце)
Появляется слайд с изображением Солнца
Воспитатель: Верно! А какое оно, Солнышко? (Ласковое, тёплое, доброе, горячее)
Воспитатель: Послушайте ещё загадку:
Птички петь уж перестали -
Улеглись до зорьки в гнездах.
Что мерцает в небе?
(Звезды)
Появляется слайд с изображением звёзд
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слышите? (Раздаются звуки композиции «Спейс» и появляется кукла – Царица Космоса).
Царица Космоса : Здравствуйте, друзья! Я – Царица Космоса! Я услышала, как интересно вы рассказываете о Солнышке. А что такое Солнце? (Ответы детей) Солнце это звезда – огромная, раскалённая. А знаете ли вы, что в моём царстве много и других жителей. Может быть, кто-то из вас может их назвать? (Звёзды, солнце, планеты) Тогда я приглашаю вас совершить космическое путешествие.
Воспитатель: На чём же мы полетим? (Предположения детей) Перед вами картинки с изображением воздушного транспорта. Выберите картинку с изображением того транспортного средства, на котором можно попасть в космос. (Дети выбирают картинки и обосновывают свои ответы)
Воспитатель: Верно, в космос можно полететь на звездолёте, космическом корабле, на ракете! Но где же мы возьмем космический корабль? ( Предположения детей: нарисуем, вырежем из бумаги, построим). На чём мы быстрее доберёмся в космос?
Воспитатель: Из чего будем строить космический корабль? ( Детям предлагаются на выбор: счётные палочки, мягкие модули, карточки, настольный конструктор «Лего»).
Дети строят «космический корабль» из мягких модулей, Царица Космоса им помогает.
Царица Космоса : Ну что же, отправляемся! Занимайте свои космические кресла!
Звучит музыка «Спейс». Просмотр учебно-познавательного фильма «Удивительное космическое путешествие»
Царица Космоса : Ну, вот и закончилось наше путешествие!
Воспитатель: А нам пришла пора возвращаться в детский сад. Ребята, что же нам встретилось в космосе? (Звёзды, планеты, метеориты) Подтвердились наши предположения о космическом пространстве? Что вы можете сказать о Солнце?
- Да, Солнце – самая близкая к Земле звезда. Солнце – главный осветитель. Оно горит над Землей как гигантская лампочка. Планеты вращаются вокруг Солнца по своим дорожкам – орбитам.
Царица Космоса : Но прежде чем попрощаться, я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Солнышко и планеты» (На полу нарисованы цветные дорожки-орбиты, соответствующие цвету планет. Одному ребёнку предлагается шапочка с изображением «Солнышко», остальным детям – с изображением планет).
Царица Космоса предлагает ребёнку, изображающего Солнце, встать в центр, остальным – занять свои места на орбитах. Затем предлагает разойтись в разные стороны, подвигаться под музыку. По сигналу «Планеты, по местам!» дети быстро встают на свои места и бегают по своим «орбитам» в разном направлении. ( Можно использовать элемент соревнования: кто быстрее займёт своё место на орбите).
Царица Космоса : Молодцы, ребята! Вы очень интересно играли, ну а я прощаюсь с вами. До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, где мы побывали с вами? Что мы увидели в космосе? Как называется семья у Солнышка? (Солнечная система) Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. Какая планета самая большая? Почему нашу планету Земля называют голубой?
Молодцы ребята! Вы очень любознательные, внимательные, смелые путешественники. Оценка деятельности каждого ребёнка.