Лучший педагог года

Конспект «Кора деревьев»

Оксана Шарафудинова
Конспект «Кора деревьев»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 Красноармейскогорайона г. Волгограда

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительной  деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Кора деревьев»

Подготовила:педагог дополнительного образования Шарафудинова Оксана Михайловна

Волгоград, 2011

Цели:

• Уточнить и расширить представления детей о коре деревьев :

Публикация «Конспект „Кора деревьев“» размещена в разделах

• закрепить знания о деревьях, их частях; приёмы работы с различными материалами, совершенствовать навыки рисования, лепки;

• развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе;

• развивать творческое воображение, коммуникативное общение (умение внимательно выслушивать вопрос и обсуждать ответ коллективно, любознательность;

• Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

Материал: игрушка-мышка, следы (нарисованные или наклеенные, плакат «Дерево», корзинка, письмо, кора различных пород деревьев, берёзовый сок, стаканы одноразовые, салфетки, разнос, полотенце, пробки, лекарство из коры дуба, кассета с записью пения птиц, музыка для релаксации, картон с нарисованными силуэтами деревьев (А-3, перья, ватные палочки, вата, мел, восковые карандаши, гуашь, коричневая бумага, пластилин зелёного и серого цветов, самоклеящаяся бумага, табличка «Фитостоловая», д/и «Собери дерево из частей».

Предварительная работа: экскурсии в парк, рассматривание деревьев, чтение литературы, загадывание загадок  о живой природе.

Ход занятия:

- Ребята, вы все, наверное, заметили маленькие следы на полу, стенах. Кто-то побывал у нас в гостях! Я думаю, это прелестный, любящий сюрпризы гость. Давайте посмотрим, где больше всего следов, куда они ведут?

(находят мышку с письмом)

- Давайте почитаем письмо и узнаем, о чём в нём говориться. Это письмо прислал лесник.

«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек» (дерево)

(отгадка проверяется с помощью акварели, которая наносится на лист, где свечой нарисовано дерево)

-Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растёт, размножается).

(рассматривание плаката «Дерево»)

- А как дышит дерево? (Листьями)

- Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- Мы с вами забыли ещё о подарке лесника. Что это? (Корзина с корой деревьев).

(раскладывают на столе и рассматривают)

-Для чего нужна кора дереву? (Защищает его).

-А от чего она его защищает? (От солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок).

-Давайте посмотрим, какая бывает кора и что под ней находиться, «разденем» веточку. Что скрывается под ней? (Древесина).

-А какая сама кора? (Тонкая, гибкая, мягкая).

-Да, мы легко отделили её от древесины. Корой покрыто всё дерево : и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Кора – жёсткая, толстая, а кожица – тонкая, мягкая).

-Кожица – это тоже кора, только молодая. Как  можно определить возраст дерева по коре? Чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры и определим: со старых деревьев они или с молодых.

(Рассматривание коры)

-Посмотрим и соберём картинки деревьев (берёза, дуб, сосна, тополь, и определим, с какого дерева есть у нас кора.

(Д/и «Собери дерево из частей»)

-Как вы думаете, зачем человеку знать возраст дерева? (Чтобы спилить старые деревья на строительство домов, изготовление мебели, бумаги).

-А какие деревья надо спиливать в лесу, кроме старых? (Больные).

-Как определить, что дерево болеет? (Листья вянут, кора трескается, рассыпается).

-А от чего оно может болеть? (Поселились вредные  насекомые, кто-то сломал ветку, порезал кору).

-А вы знаете, ребята, дерево может плакать. Ранней весной люди собирают берё зовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят, хотя  обязательно нужно надрез замазать глиной или землёй.

-А откуда у дерева сок? Давайте посмотрим на свою руку. У нас есть вены, и кровь движется по ним. И у деревьев тоже есть что-то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок помогает дереву расти, быть здоровым.

Хотите попробовать берёзовый сок. Его тоже нам лесник прислал. В нём много витаминов. Добро пожаловать в наш фито бар.

(Дети пьют сок)

- Похожи ли люди и деревья? Руки похожи на веточки, туловище – на ствол, ноги – на корни. Представьте, что вы превратились в деревья. Дует ветерок слабый, сильный и т. д.

(Игра-пантомима «Люди и деревья»)

-Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут у нас в Поволжье. Если растут – хлопайте в ладоши, нет – молчите.

(Игра «Слово на ладошке»)

-Что же можно делать из коры? В древние времена, когда не было бумаги, люди писали письма на обратной стороне коры берёзы, и называли такое письмо «берестяная грамота». Из коры липы плели лапти. Пробки делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения дёсен.

(Включается запись с голосами встревоженных птиц)

-Что мы слышим? (Птичий переполох). Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревьями (показывает схемы нарисованных деревьев).

-Как вы думаете, что случилось с этими деревьями? (Они погибли). По чему это видно? (Нет коры, не все ветки). Чем мы можем им помочь?

-Давайте «оденем» их. Будем делать кору деревьев, а каких, узнаете из моих загадок.

1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветви – только на макушке. (Сосна)

2. Стоит Алё нка: платок зелёный,

    Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

3. Богатырского сложения,

    Раскидист и высок.

    Жёлуди на мне растут.

    Как меня зовут? (Дуб)

4. То ли с крыши, то ли с неба –

    Или вата, или пух.

    Или, может, хлопья снега

    Появились летом вдруг?

    Кто же это исподтишка

    Сыплет будто из мешка? (Тополь)

- Я почему-то не нашла наши кисточки, наверное, кто-то захотел пошутить. Постараемся обойтись без них. Кору деревьев будем делать разными способами.

Берёза – белый мел и уголь;

Дуб – припечатка из коры;

Сосна – мятая бумага;

Тополь – намазывание пластилина.

Ветки дорисовываем перьями и ватными палочками.

(Дети работают в парах, тройках)

-Вот мы и «подлечили» деревья. Посмотрите, как они ожили. К ним прилетели птички (приклеиваются из самоклеящейся бумаги). Послушайте, как они радостно поют (включается запись весело поющих птиц).

Деревья – это украшение нашей земли! Так давайте же беречь их!

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кора деревьев»
Опубликовано: 26 октября 2011 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД