МААМ-картинки

Конспект «Кора деревьев»

Оксана Шарафудинова
Конспект «Кора деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 301 Красноармейскогорайона г. Волгограда

Конспект занятия по экологии с элементами изобразительной  деятельности для детей подготовительной к школе группы

«Кора деревьев»

Подготовила:педагог дополнительного образования Шарафудинова Оксана Михайловна

Волгоград, 2011

Цели:

• Уточнить и расширить представления детей о коре деревьев :

Публикация «Конспект „Кора деревьев“» размещена в разделах

• закрепить знания о деревьях, их частях; приёмы работы с различными материалами, совершенствовать навыки рисования, лепки;

• развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о живой природе;

• развивать творческое воображение, коммуникативное общение (умение внимательно выслушивать вопрос и обсуждать ответ коллективно, любознательность;

• Воспитывать желание охранять природу и помогать ей.

Материал: игрушка-мышка, следы (нарисованные или наклеенные, плакат «Дерево», корзинка, письмо, кора различных пород деревьев, берёзовый сок, стаканы одноразовые, салфетки, разнос, полотенце, пробки, лекарство из коры дуба, кассета с записью пения птиц, музыка для релаксации, картон с нарисованными силуэтами деревьев (А-3, перья, ватные палочки, вата, мел, восковые карандаши, гуашь, коричневая бумага, пластилин зелёного и серого цветов, самоклеящаяся бумага, табличка «Фитостоловая», д/и «Собери дерево из частей».

Предварительная работа: экскурсии в парк, рассматривание деревьев, чтение литературы, загадывание загадок  о живой природе.

Ход занятия:

- Ребята, вы все, наверное, заметили маленькие следы на полу, стенах. Кто-то побывал у нас в гостях! Я думаю, это прелестный, любящий сюрпризы гость. Давайте посмотрим, где больше всего следов, куда они ведут?

(находят мышку с письмом)

- Давайте почитаем письмо и узнаем, о чём в нём говориться. Это письмо прислал лесник.

«Нам в дождь и зной поможет друг, зелёный и хороший,

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек» (дерево)

(отгадка проверяется с помощью акварели, которая наносится на лист, где свечой нарисовано дерево)

-Как вы думаете, дерево живое или нет? Почему? (Оно дышит, питается, растёт, размножается).

(рассматривание плаката «Дерево»)

- А как дышит дерево? (Листьями)

- Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей.

- Мы с вами забыли ещё о подарке лесника. Что это? (Корзина с корой деревьев).

(раскладывают на столе и рассматривают)

-Для чего нужна кора дереву? (Защищает его).

-А от чего она его защищает? (От солнца, мороза, ветра, чтобы не вытекал сок).

-Давайте посмотрим, какая бывает кора и что под ней находиться, «разденем» веточку. Что скрывается под ней? (Древесина).

-А какая сама кора? (Тонкая, гибкая, мягкая).

-Да, мы легко отделили её от древесины. Корой покрыто всё дерево : и ствол, и ветки. Почему же хочется сказать, что на ветках кожица? (Кора – жёсткая, толстая, а кожица – тонкая, мягкая).

-Кожица – это тоже кора, только молодая. Как  можно определить возраст дерева по коре? Чем дерево старше, тем кора толще, твёрже. Давайте посмотрим на кусочки коры и определим: со старых деревьев они или с молодых.

(Рассматривание коры)

-Посмотрим и соберём картинки деревьев (берёза, дуб, сосна, тополь, и определим, с какого дерева есть у нас кора.

(Д/и «Собери дерево из частей»)

-Как вы думаете, зачем человеку знать возраст дерева? (Чтобы спилить старые деревья на строительство домов, изготовление мебели, бумаги).

-А какие деревья надо спиливать в лесу, кроме старых? (Больные).

-Как определить, что дерево болеет? (Листья вянут, кора трескается, рассыпается).

-А от чего оно может болеть? (Поселились вредные  насекомые, кто-то сломал ветку, порезал кору).

-А вы знаете, ребята, дерево может плакать. Ранней весной люди собирают берё зовый сок: сделают надрез, и сок стекает, набирают нужное количество и уходят, хотя  обязательно нужно надрез замазать глиной или землёй.

-А откуда у дерева сок? Давайте посмотрим на свою руку. У нас есть вены, и кровь движется по ним. И у деревьев тоже есть что-то вроде крови. Это сок. Он движется по стволу дерева, как кровь у человека. Сок помогает дереву расти, быть здоровым.

Хотите попробовать берёзовый сок. Его тоже нам лесник прислал. В нём много витаминов. Добро пожаловать в наш фито бар.

(Дети пьют сок)

- Похожи ли люди и деревья? Руки похожи на веточки, туловище – на ствол, ноги – на корни. Представьте, что вы превратились в деревья. Дует ветерок слабый, сильный и т. д.

(Игра-пантомима «Люди и деревья»)

-Сейчас я буду называть деревья и кустарники, а вы попробуйте выбрать те из них, которые растут у нас в Поволжье. Если растут – хлопайте в ладоши, нет – молчите.

(Игра «Слово на ладошке»)

-Что же можно делать из коры? В древние времена, когда не было бумаги, люди писали письма на обратной стороне коры берёзы, и называли такое письмо «берестяная грамота». Из коры липы плели лапти. Пробки делают из коры пробкового дуба. А кора обыкновенного дуба используется как лекарство для лечения дёсен.

(Включается запись с голосами встревоженных птиц)

-Что мы слышим? (Птичий переполох). Что-то случилось в лесу. Птицы кружатся над деревьями (показывает схемы нарисованных деревьев).

-Как вы думаете, что случилось с этими деревьями? (Они погибли). По чему это видно? (Нет коры, не все ветки). Чем мы можем им помочь?

-Давайте «оденем» их. Будем делать кору деревьев, а каких, узнаете из моих загадок.

1. У меня длинней иголки, чем у ёлки.

    Очень прямо я расту в высоту.

    Если я не на опушке,

    Ветви – только на макушке. (Сосна)

2. Стоит Алё нка: платок зелёный,

    Тонкий стан, белый сарафан. (Берёза)

3. Богатырского сложения,

    Раскидист и высок.

    Жёлуди на мне растут.

    Как меня зовут? (Дуб)

4. То ли с крыши, то ли с неба –

    Или вата, или пух.

    Или, может, хлопья снега

    Появились летом вдруг?

    Кто же это исподтишка

    Сыплет будто из мешка? (Тополь)

- Я почему-то не нашла наши кисточки, наверное, кто-то захотел пошутить. Постараемся обойтись без них. Кору деревьев будем делать разными способами.

Берёза – белый мел и уголь;

Дуб – припечатка из коры;

Сосна – мятая бумага;

Тополь – намазывание пластилина.

Ветки дорисовываем перьями и ватными палочками.

(Дети работают в парах, тройках)

-Вот мы и «подлечили» деревья. Посмотрите, как они ожили. К ним прилетели птички (приклеиваются из самоклеящейся бумаги). Послушайте, как они радостно поют (включается запись весело поющих птиц).

Деревья – это украшение нашей земли! Так давайте же беречь их!

Публикации по теме:

Осенняя фантазияОсенняя фантазия Каждую осень в нашем детском саду проходит выставка "Осенняя фантазия". В ней принимают участие дети, родители, педагоги. Сколько необычных.

Спасибо!!!Спасибо!!! ОГРОМНОЕ СПАСИБО! ВСЕМ ДЕВОЧКАМ ПРОГОЛОСОВАВШИМ ЗА НАШУ РАБОТУ! [cut=Читать далее. ]ТАТЬЯНЕ ДЕДЛОВСКОЙСВЕТЛАНЕ ЛОГИНОВОЙМАРИНЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Кора деревьев»
Опубликовано: 26 октября 2011 в 22:05
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект «Кора деревьев»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шарафудинова (УИ 1953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД